Форсаж-1. 2001

Проект: "Форсаж" - в погоне за: скоростью, закисью азота, выбросом адреналина, бензином, газом, дизелем, соляркой в крови, мечтой, романтикой, СЕМЬЁЙ и сплочённой командой. Просмотр всех фильмов данной франшизы".


Ёу! Ёу! Ёу! Ёу! Ёу! Ёу! ЁУ!!!.. Пое-е-е-е-ехали-и-и-и-и-и-и!!!..

Поехали! Погнали! Ну, просто - полетели!
Заведём мотор и проснутся "звери"!
Это "Форсаж", детка, не стой на пути!
Лучше помаши флажком и сразу отойди!

Мы разгоним тачку, всё будет просто класс!
И сразу испытаем чудодейственный экстаз!
Это "Форсаж", детка, это "Форсаж"!.. 
Всё, начинаем! Врубай азот для нас!!!".


Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!!!

Спасибо, спасибо! Мерсу боку! Тачка моя уже давно лежит на боку! Ёу!.. Хо-хо!..   


Здравствуйте!

На дворе - осень, дети пошли в школу, грызть "гранит науки", ну, а мы, закончив с Джеймсом Бондом и его 25-ю официальными фильмами, переходим на "Форсаж". Давно уже хотел им заняться. Тем более, что последняя картина для меня была - "Форсаж-8" ("The Fate of the Furious", "F8" или "Fast and Furious 8", 2017), а это значит, что: а) мне надо догонять остальных, так как мои познания остались в доковидных временах, b) уже 6 лет живу без этой франшизы! И это потому, что стал браковал её за нереалистичность, сверхъестественность и откровенный перебор. Откровенный перебор? А реальность, что-ли, лучше была? Ковид, маски, закрытые границы, комендантский час и то, что происходит последние полтора года! Это, по-вашему, то, что нам надо видеть, чувствовать и ощущать здесь и сейчас, так? Да лучше мы посмотрим, как лихие гонщики наматывают круги по кольцам Сатурна (как сказали поклонники в комментариях к седьмой части), чем такая реальность. И к тому же, не знаю, как вам, а мне, ни физика, ни химия в жизни не пригодились. Так что... Минусы и полу-минусы всем частям "Форсажа" за нарушение законов физики - будем ставить лишь в самых крайних случаях. Когда уже сильно приспичит. А пока...

Пока оценим историю, как видим, чувствуем, ощущаем и понимаем. И, как она запоминается, выделяется и западает в душу, сердце (не просите, чтобы я употреблял такие слова, как "зашло". Для меня "зайти" - означает войти куда-то. А песня, кино, увиденная картина, скульптура именно ЗАПАДАЕТ В ДУШУ И СЕРДЦЕ. Нравится или не нравится. Моё-не моё. Стоит внимания или не стоит... Цените красоту родного русского языка. Это я вам всем говорю, как коренной житель Прибалтики, из страны, где данный язык хотят выжить. Видать, правительству он точно "не зашёл". А жаль. Язык красивый, многогранный, литературный, богатый... Ну, да ладно. Латышский у меня на вторую категорию сдан. Гражданин же, хоть и люблю больше английский, испанский, французский)... 


"Форсаж-1" (США, Германия, 2001).

Незаконные уличные гонки, секси-девочки, плохие парни вне закона, копы под прикрытием, закись азота, бензин, газ, дизель, солярка в крови участников заезда... Конкуренты, зарождающаяся любовь, заслуженное уважение, значение семьи и "Дорожные войны" в пустыне. Вот, что такое первый "Форсаж"!!!..


А всё закись азота... А кстати, что это такое?..   

Закись азота - это газ, который применяется в медицине (в качестве ингаляционного наркоза, "веселящий газ"), в пищевой промышленности (например, для изготовление взбитых сливок или, как упаковочный газ, чтобы продукты не портились), ну, и как топливо для двигателей в широком смысле этого слова (окислитель для ракетных двигателей, единственное топливо для моно компонентных ракетных двигателей, как улучшитель технических характеристик двигателя внутреннего сгорания).

Ясно... Короче, серьёзная штука. И баловаться с ней не стоит. А то... Впрыснем газ во впускной (всасывающий) коллектор двигателя, увеличим скорость и улетим, как на ракете, в прямом смысле этого слова... Теперь понятно, мол, почему у героев данной франшизы бензин, газ, дизель, солярка в крови. Слишком часто используют закись азота на нелегальных гонках, что проходят на ночных улицах Лос-Анджелеса (США, штат Калифорния) и днём в пустыне. Да они не робкого десятка, эти парни. Особенно тот, у которого, аж, четыре или даже пять баллонов с закисью азота под пассажирским сиденьем находятся. Доминик Торетто. И имя актёра под стать - Вин Дизель...

Вин Дизель (настоящее имя - Марк Синклер. 1967, Аламида, США, штат Калифорния, 33-34 года ему в первом "Форсаже"). Если коротко, то это бывший, стриженный налысо, накаченный вышибала из одного ночного клуба Нью-Йорка, увлёкшийся кинематографом и проявивший себя, как уличный гонщик Доминик Торетто, собравший крутую, сплочённую команду таких же ребят, как и он сам, названную просто и коротко - СЕМЬЯ...

В первом фильме в эту "СЕМЬЮ" вошли:

Миа Торетто - родная сестра Доминика (актриса Джордана Брюстер, 21 год). Милая, но не мой тип. Однако, как сестра крутого гонщика - она ему под стать. И это главное. И я ей верю, уважаю. Зачёт барышне!.. 

Летти Ортис - девушка Торетто и член его команды (актриса Мишель Родригес, 23 года. И тут самое забавное, что... 1. В реальной жизни у неё с Дизелем был роман. Но ничего не получилось. 2. Мишель - особа, любящая оба пола, то есть, и мужчин, и женщин, бисексуалка. 3) Она непростая штучка. Многочисленные штрафы за превышение скорости не дадут об этом соврать. А также отметим хулиганство, езду в нетрезвом виде. Короче, та ещё девица... И в целом, видно, что актриса сильно вжилась в роль, хо-хо!). Зачёт!

Винс - активный член команды и старый школьный приятель Торетто (актёр Мэтт Шульц). Похож на крутого байкера. А, вообще, задиристый, своенравный, мнительный и ревнивый. И у себя на уме. Но верный и преданный. Что ценится высоко в СЕМЬЕ Доминика... Однозначный зачёт. Ему, как ни кому в этом фильме, хотелось от души вломить. От всей широчайшей души. Хоть это и не просто. Мужик-то крепкий, хо-хо!..

Леон - ни "рыба", ни "мясо". Так, просто парень на "подхвате". И тот, кто стоит на "шухере", не более того (актёр Джонни Стронг).

Джесси - технический "центр" СЕМЬИ (актёр Чед Линдберг). Такие обязательно должны быть в команде. Они обычно не дерутся, но работу свою за компьютером знают хорошо. И, кстати, Джесси также сидит за "баранкой". Зачёт парню.   

Ну, и полицейский под прикрытием, пытающийся внедриться в эту СЕМЬЮ, чтобы заслужить уважение да узнать побольше о своих врагах, а помимо этого, это крутой, лихой гонщик, любящий скорость так же, как и уличные ребята вне закона - Брайан О'Коннор (Пол Уокер! Санта Кларита, США, штат Калифорния. Годы жизни 1973-2013, 40 лет короткой жизни. Но зато какой!.. В этом фильме ему 28 лет...).

Пол! Рад тебя снова видеть! До седьмой части ещё далеко, но ты понимаешь, что я имею ввиду. А, вообще, какие вы все тут ещё молодые. В 2001-ом году-то. И если вы, уважаемые, не в курсе, то Пол не просто модель, красавчик и любитель женщин, он, прежде всего, хороший актёр, затем любитель автогонок (например, принимал участие в серии гонок «Redline Time Attack» на машине "M3 E92" вместе с командой "AE Performance"). Потом он человек, изучающий джиу-джитсу и добившийся в ней неплохих результатов. Ну, и наконец, это парень, занимающийся благотворительностью. Что только красит его перед всеми остальными. Ну, а смерть... А давайте сейчас не будем о грустном... Ему тут только 28 и он полицейский под прикрытием. Горячий, неопытный, взрывной, но подающий большие надежды коп, участвующий в сложном задании - поимке авто-воров, крадущих бытовую технику прямо на дороге целыми контейнерами (на общую сумму не менее, чем 6 миллионов долларов! Неслабо!). Удачи тебе, Брайан! И конечно же, тебе, как и всем предыдущим героям - зачёт!..

Из конкурентов не могу не отметить - китайца Джонни Трана (хотя, на самом деле актёр Рик Юн - американец с корейскими корнями, ну и лично для меня пришёл сюда из Бондианы. Это подручный Цао! Хотя "Умри, но не сейчас" вышел чуть позже "Форсажа", так что для всех получилось наоборот. Но! Не для меня! Бондиану-то посмотрел раньше уличных гонщиков! Вот так). 


"Форсаж"...

"Отче наш, спасибо, что снабжаешь нас турбонаддувом, инжекторами, азотистым впрыском и прочими запчастями. Аминь".
"Аминь!".
"У него бензин вместо мозгов".

Если бы только это. Авто-воры, уличные гонщики! Не приплетайте сюда религию! Но в остальном - правда. У вас бензин, газ, закись азота, дизель, солярка в крови и в голове вместо мозгов. Но они здорово придают вам ускорения и добавляет сил, хо-хо!.. 

"Ну так что между вами было?".
"Длинная история".
"Нам ещё пять километров пешком тащиться. Я успею выслушать".
"Неудачная сделка. И потом, я переспал с его сестрой".

А! Ну теперь всё ясно! Это стоит того, чтобы Джонни Тран стал конкурентом, расстреливал бы солидную тачку и убивал членов команды Доминика, ы-ы-ы...

"Подлец, обманщик, сволочь! Я тебя так полюбила, а ты, оказывается, полицейский!".

Да, Миа. Брайан - коп под прикрытием. Однако я удивился тому, что ты ему от души не залепила. Видать, не захотела устраивать "шоу" на людях. Хвалю...

«Та-а-ак, а это что? Откуда она?».

«То, что хотел».

"Моя тачка? Ты обещал мне отдать крутую машину!".

«До финиша можно дотолкать или довезти… на тягаче, ха-ха!».

«Эту даже на тягаче не дотащишь».

«А-ха-ха-ха!».

«Не веришь?».

«Я верю. Но, ведь у нас не свалка, а гараж».

«Подними капот».

«Капот поднять?».

«Подними».   

«Двигатель 2JZ, ух, ты!».

«А я что говорил».

«Беру свои слова обратно»…

А тачка-ту действительно потом пришлось отдать. Пари - дело чести. Проиграл же. Так, изволь, рассчитаться. И Брайан рассчитался... Честный полицейский... И уличный гонщик Доминик со своей барышней укатил на ней в Мексику, перед этим отплатив сполна китайцу Трану с его братом. Конец первого фильма... 


"Форсаж"...

Режиссёр: Роб Коэн ("Дракон: История жизни Брюса Ли", "Стелс", "Мумия-3: Гробница императора драконов"...).

Сценарий: Гэри Скотт Томпсон (главный сценарист), Эрик Бергкуист (главный сценарист, Дэвид Эйер (дополнительный).

Продюсеры: никогда подобная строчка не интересовала, но, ладно. Так уж и быть, напишу. Нил Х. Мориц, Крейтон Беллингер, Даг Клейборн.

Композитор: BT (Брайан Уэйн Трансо, США). Специфическая музыка, но для такого скоростного кино - самое то.

78 разбитых автомобиля, крутые ночные гонки в Лос-Анджелесе и дуэли в пустыне. Зарождающаяся любовь между копом и сестрой Доминика. Конкурент Джонни Тран, любящий от души пострелять. Головокружительный финал, поезд, переезд, шлагбаум, две машины, несущиеся на бешенной скорости навстречу зловещему року... Но...

Но только 8 из 10...

Уже не помню, мол, в какой раз смотрю первый "Форсаж" (2001-2023), но давно понял, что в проект "250 самых лучших фильмов всех времён и народов (свой собственный, своеобразный список, частично совпадающий с мировой общественностью и сайтами кино, а также расширенный со 100 позиций до 250 из-за нескончаемости картин)" - ему не войти никогда. Чего-то не хватает...

Гонщики сильные, а вот полицейские нет. И само противостояние получилось слабым. Ведь нам сразу подчеркнули, что Брайан О'Коннор ещё неопытный малый. И он один. Лично меня это не сильно обрадовало. Хотя Пол Уокер старался от души. И он молодец!..  А вот вся штаб-квартира полиции Лос-Анджелеса и ФРБ нет. 

То, как палит направо-налево Джонни Тран и его брат вызывало сомнения в том, что кто-то останется в живых.

Сюжет интересный, но хотелось бы, чтобы он был длиннее, закрученнее и острее. А так - фильм идёт всего 1 и 46 минут, ну, и нехватка всего вышеперечисленного чувствуется.

8 из 10. Как-то так. Хм... А раньше я ему давал 9. Почему? Потому, что больше обращал внимание на экшн. А сейчас... В моих глазах он скатился вниз на целый балл. Похоже, что нужно что-то более безбашенное, или серьёзное. А может, просто я постарел для подобного кино. Ведь с годами больше видишь, чувствуешь, ощущаешь. Особенно, если путешествуешь, развиваешься (учишь иностранные языки: английский испанский, французский), постоянно смотришь кино, да слушаешь музыку, изучая группы целиком (альбомами, с первого по последний, отмечая рост, перемены в авторах-музыкантах). Поэтому и планку поднимаешь выше...   

Впрочем, это лирика. Бонд же в "Казино "Рояль" переворачивался на своём "Aston Martin" так, что... Дизелю ещё повезло... Однако всё это на высший балл не тянет. Хотя сцену с поездом перематывал раз 20. О, да... ЭТО БЫЛ ШИК!!! Высший пилотаж!!! И настоящий адреналин!!!.. Но, в целом, не хватило. Увы. И это бывает...

И так за все 22 года (2001-2023). Раз все это время не чувствовал высший балл, то не почувствую уже никогда. Но данное кино даже для развлечения - зачётное! Можно будет посмотреть вновь через пару лет. А лучше сделать так - весь проект повторить вновь годков через пять. Чтобы успеть, как следует, по нему соскучиться... 

С первым фильмом всё.

Продолжение следует.


Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. А вот актёры, всё-таки, шикарные. Мне неважно, мол, кто мог быть на их месте. Главное, что подобрали тех, кого мы и увидели в фильме. И им всем зачёт!.. Они тут и дерзкие, и крутые, и представительные, и милые, и красивые, и стильные, и мягкие. Все хороши. И всем нашлось место...

P.S. 2. Просматривая документальные ленты о том, как снималась эта первая часть (которая, как вы понимаете, стала культовой), я обратил внимание на то, что: а) она могла бы быть гораздо дольше по времени, b) некоторые актёры шли к своим ролям всю свою жизнь, с) главные девушки, и вправду оказались моложе всех остальных парней, но это не помешало им набраться опыта, и стать такими же крутыми, как и они! d) реклама автомобилей просто потрясает. "Toyota Supra MK4", "Honda Civic", "Mazda RX-7", "Mitsubishi Eclipse RS", "Volkswagen Jetta MK3", "Honda S2000"... Даже старый "Dodge Charger R/T" и "Chevrolet Chevelle SS". Этот фильм пропитан автомобильным духом и жаждой скорости! А все эти "красавицы" не только украсили его, но и показали на что способны. Настоящая реклама!..

P.S. 3. Картина называется "Форсаж". Хотя в оригинале звучит фраза - "Быстрый и яростный" ("The Fast and The Furious", взятая, кстати, у кино 1954-го года выпуска). Однако оба эти названия справедливо показали то, что и происходило на экране - опущенную педаль газа в пол, закись азота, вжавшегося в кресло гонщика и бешенную скорость! Просто по-русски это всего одно слово. И нам оно ближе. "Форсаж", дамы и господа! И этим сказано всё...

P.S. 4. Забавно, что лента 1954-го года к данному кино отношения не имеет (проматывал её на Youtube, так что в своих словах уверен. Там больше драма, ближе к классическим гонкам на трассе). Хотя обычно бывает наоборот. Мол, римейк. Но тут же взяли лишь название. Остальное пришло в голову после того, как киношники (режиссёр Роб Коэн и продюсер Нил Х. Мориц) увидели и прочитали статью в журнале "Vibe" о незаконных уличных гонщиках, участвующих в заездах ночного Нью-Йорка. Это их и вдохновило на создание сего творения. Творения, в котором, как мы уже убедились, им здорово помогли сценаристы Гэри Скотт Томпсон (главный сценарист), Эрик Бергкуист (главный сценарист) и Дэвид Эйер (дополнительный). Потом пригласили нужных актёров, композитора, сняли кино, ну, и родилась долгоиграющая успешная франшиза. Занавес... 


Рецензии