Выстрел

    Они расстались нехорошо, два бывших приятеля: Артемий - мастер спорта по боксу и Серёга - КМС по дзюдо. Вместе прошли армию, времена перестройки и гласности, в начале девяностых торговали водкой…
    Артемий договаривался с заводом, брал с собой друга Серёгу, они садились в новенькую «с нуля» машину Артемия - престижную тогда ВАЗ 21093 Лада–Самара «снежная королева» с прямым крылом (экспортный вариант), абсолютно недоступную в те времена и ехали на завод в область. Серёга получал от Артемия процент за участие, так как был «не у дел». Артемий же оплачивал водку в кассу, предварительно договорившись с директором, потому как купить машину водки на заводе физическому лицу было нарушением закона – деятельность завода отслеживалась налоговой полицией и приобретать продукцию завода могла только организация. Все эти вопросы решал Артемий с директором завода.
    Они продавали водку оптом и в розницу, Серёга был «на подхвате». Шёл «стрёмный» девяносто второй год - пора тотального дефицита и цены неслись каждый день. Распродав водку и приехав обратно на завод, друзья обнаруживали, что вся полученная прибыль уходила на новый закуп. После нескольких оборотов торговля пошла в минус, хотя и брали водку каждую неделю. Валюта тоже «летела» также как и водка. Можно было вложить все заработанные деньги в валюту и ничего не делать, а по прошествии двух-трёх недель выгода была в три-четыре раза выше, чем на продаже водки.
    Артемий подумал и решил съездить в очередной раз не за водкой на завод, а за валютой в Польшу. Челночное движение только-только набирало обороты. Оформлялось всё как туристическая поездка, через турбюро «Спутник». Артемий купил доллары на оборотные от водки средства и поехал в набитом «туристами» «Икарусе» в Варшаву. Цель поездки была одна - привезти в тотально дефицитный тогда Ленинград побольше «шмотья» и «толкнуть» его на рынке в центре города, а вырученные деньги сразу же «забить» в валюту.
    Как задумал, так и получилось – привёз из Варшавы модные тогда спортивные костюмы, кроссовки, японские часы «Ориент», джинсы, джинсовые куртки. Оборот прошёл удачно, валютчики для закупа валюты были рядом. Кроме того после поездки появилось масса положительных эмоций и впечатлений, увиденный европейский город, гладкие, как поверхность яйца дороги, весёлое общение с людьми и прямая выгода. «Обернулся» за неделю, закинул рубли в «баксы» и ходи «руки в бруки».
     «Подъём» был не только на курсе валюты, но и на количестве самих долларов. Серёга, увидев это со стороны, «загорелся» и попросил Артемия взять его с собой и дать ему в долг денег на «раскрутку». Что делать – друг, и Арсений дал ему сумму, необходимую для поездки. Очередная поездка прошла «веселей» предыдущей, во-первых их было двое, во-вторых с автобусом ехал официальный КГБэшник, который всех «туристов» записал в блокнот и неусыпным оком наблюдал за ними. Видимо просочилась «инфо», что кто-то из группы хочет остаться «за бугром», но кто, понятно пока не было… Приехали в Польшу, остановились в кемпинге под Варшавой.
    Вечером там отдыхали поляки, культурно засев на шезлонгах под зонтиками, общались, пили пиво и вино, которое продавалось в небольшом шалманчике через дорогу. Дорогу перейти было опасно из-за гладкости дороги. Машины летели по ней бесшумно, словно пули. Пиво и вино продавал поляк в приличном подпитии. Он сам торговал и одновременно жарил рыбу на мангале с обворожительно - вкусными запахами. Народ: поляки и русские, стояли в очереди, а поляк-шалманщик, не стесняясь своего «подвыпившего» состояния, брал деньги и русским туристам кричал с пьяной ухмылочкой: «Рыбка, рыбка, рыбка!», очевидно выучив по-русски только одно слово.
    Арсений с Серёгой стояли последние, перед ними прошли в основном уже возрастные женщины из автобуса и поляки. Когда очередь дошла до них, продавец «прилип» к ним, приговаривая «Рыбка, рыбка…». Арсения «приколол» данный вид бизнеса и он спросил у продавца:
- Твоё хозяйство?
Поляк, полу-поняв, заголосил пьяненькой улыбочкой:
- Мой, мой, рыбка, мой…
     «Как клёво», - наивно подумал Арсений – «сам себе хозяин, ни от кого не зависит, торгует, работает свободно и весело» - дома такого не было. Он общался с поляком, одаривая его комплиментами, восторгаясь его «бизнесом». Поляк понимая, что его хвалят, довольный твердил: «Мой рыбка, мой…»
    Они последними ушли от шалмана, отведав жареной рыбы без пива, так как ехали работать, а поляк, улыбаясь, всё приговаривал: «Рыбка, рыбка…»
    С утра он почему-то высматривал их в автобусе, когда они отъезжали в Варшаву, видно, они понравились ему как собеседники и чужаки, которые хвалили его бизнес, завистливо делая ему комплименты. Приехав на рынок в Варшаву, первое, что друзьям бросилось в глаза, так это горы лимонада в полиэтиленовых бутылках - дома лимонад был ещё в стеклянных бутылках. «Как удобно и классно - не бьётся и не колется» – простодушно восторгались друзья. «Жаль только, что бутылки нельзя сдавать за деньги» - сьюморил Серёга.
    На глаза попался один субъект, который подъехал на шикарной иномарке, вышел в «крутом прикиде», с огромной пачкой денег и у всех на виду менял их у торгашей. День друзья делали покупки, потом собрались у автобуса, где всех огорошил Комитетчик, заявив, что скрылась семейная пара с ребёнком, оставив записку шофёру: «Нас не ждите и не ищите, это бесполезно, мы уже далеко и давно приняли решение остаться, всего доброго…». Комитетчик формально опросил всех, знал ли кто-нибудь о готовящемся? Конечно никто ничего не знал.
    Друзья закупили товар для себя, купили по спортивному костюму, по паре кроссовок и по японским часам «Ориент» - одним словом «вложились». Поставили сумки в автобус и пошли посмотреть город и где-нибудь перекусить. Когда вернулись, оказалось, что «обнесли» примерно пол – багажника автобуса. Серёгиного баула тоже не оказалось, и водитель ничего не знает. Видимо у злоумышленников был ключ и они тайно открыли багажник автобуса. Доказывать что-то было бесполезно, так как водитель ни за что не отвечал. Серёга как-то весь обмяк, сделавшись серьёзным и молчаливым. Арсений пытался поддержать его словами, но куда там… Единственное, что сделали: написали заявление в полицию - по совету комитетчика. Домой возвращались молча. Приехав, Арсений предложил Серёге не грустить, а помогать продавать то, что привезли…. «Посмотрим» - кисло пообещал Серёга.
     «У тебя нет ножовки по металлу?» - помявшись, спросил он. «Есть» -  ответил Арсений и они поехали к Арсению. Серёга взял то, что просил и они расстались. Наутро прошла «дикая» новость, на рынке застрелили валютчика и взяли крупную сумму валюты, «нА уши» была поставлена милицейская опергруппа, а так же начали «шустрить» бандиты, «крышующие» валютчиков, выясняя нужную им информацию. Арсений торговал на рынке в прежнем режиме, Серёга пропал. У знакомых валютчиков Арсений узнал, что «бомбанул» их друга какой-то «лох», выстрелом из охотничьего обреза в туалете, который был в отдалении за рынком, но якобы злодей «засветился»…. Вечером позвонил Серёга, явно в подпитии, весело заявил, что может вернуть долг и ехать снова в Польшу, уже на свои… У Арсения заскрежетала тонкой нитью подозрительная мысль… У Серёги отец был охотник…
    Друзья встретились. Серёга признался, что взял отцовское ружьё, отпилил ствол ножовкой Арсения, сделав «обрез» и «хлопнул» валютчика из злости и нервов, после постигшей его неудачи в Польше. Но есть деньги и он считает их общими, сумма была достаточно крупная.
- Да ты дурак, - не выдержал Арсений, - сам «спАлишься» и меня «спАлишь», потому как мы друзья – приятели, по сведениям валютчиков ты «засветился» и твоё «вычисление» - дело времени.
- Да верь ты этим валютчикам, они «на понт берут», - резко заявил Серёга. Надеются, что у кого-нибудь нервы сдадут, и он проколется. Ничего они не знают, - заверил Серёга.
- Много ты знаешь, - отметил Арсений.
Но что делать? Друг есть друг и тем более с деньгами. И после некоторых препираний они решили всё-таки ехать в Польшу.
    Арсений зарегистрировал и оплатил ближайшую поездку на двоих. И они успели оперативно «выскочить» в Польшу, на «Икарусе», уже без комитетчика. Приехав в Польшу, остановились в том же кемпинге, зашли в шалман к поляку, радости того не было предела. На этот раз пили все вместе, угощали поляка, познакомились с ним, его звали Гашек, оставили у него уйму денег. Он был счастлив, смеялся, что-то рассказывал по-польски, вперемежку с русскими словами. Арсений с Серёгой отвечали ему тем же, он стал их лучшим другом, понимая их с полуслова и без слов. Утром все вместе опохмелились, Гашек бесплатно завернул им жареной рыбки в дорогу, и друзья навеселе поехали в Варшаву. С больной головой приехали на рынок в центр Варшавы, «затариваться» не хотелось, да и ехать домой тоже. Денег было много, можно было просто пожить в Варшаве. И они решили не возвращаться в автобус. Увидели того же местного валютчика на крутой машине, подошли к нему, разговорились, он неплохо «шпрехал» по-русски, звали валютчика Густав.
    Поменяли у него приличную сумму долларов на злотые, спросили, где можно «остановится» с российским паспортом? «Где угодно, но лучше там, где я скажу». Дал адресок на окраине Варшавы: «Там недорого» - пояснил он. Арсений отошёл купить себе рубашку, Серёга остался с Густавом, продолжив с ним разговор. Когда Арсений вернулся, у Серёги блестели глаза и был какой-то возбуждённый вид. Друзья поблагодарили Густава и пошли по своим делам.
- Ну, что будем делать? Может быть к Гашеку рванём, - предложил Серёга.
- А может домой, - откликнулся Арсений.
- Да ты чего? «Бабосы» есть, здесь давай поживём.
- Долго? - поинтересовался Арсений, - чего «робить - то» будем?
- А давай начнём с кемпинга, там поживём, посмотрим, - загадочно предложил Серёга.
    Так и решили, наняли такси и поехали в кемпинг, приехали, сняли номер.
На удивление никто ничего не спросил, управляющая взяла только деньги и выдала ключи. К Гашеку не пошли, перекусили ещё в Варшаве, да и взяли с собой продуктов из магазина. «ПовечЕрили», посмотрели «телек» и легли спать.
    Утром Арсений проспал долго, проснувшись, он не обнаружил в номере Серёгу. Спустился вниз, спросил на ресепшене; «Уехал рано утром» - уведомили его. Арсений поднялся назад, проверил деньги - всё на месте. Часа через два появился Серёга с сумкой.
- Ты где был? Ты чего «свалил», ничего не сказав?
- Не захотел будить, в Варшаву ездил, по делу, к Густаву, - Серёга открыл сумку, там были два пистолета и две маски.
- Да ты чего, «Ошизел»? - набросился на него Арсений.
- Я переговорил с Густавом ещё вчера, - начал Серёга, - ты не слышал. Я выяснил, чем можно здесь заняться. Густав сказал, что самое выгодное - «товарить» русских туристов, валюту он возьмёт по хорошему курсу и если будет «шмотьё» - тоже. Я подумал, нам терять нечего...
- Это тебе! Тебе терять нечего «отморозку-мокрушнику», - рассвирепел Арсений, - а я, дурак, ради тебя сорвался сюда, а ты…
- А что я, что я, - парировал Серёга, - «Бабло» валютчика на двоих разделили, так что ты в доле.
- Ну, ты даёшь, - заметил Арсений, - а меня ты спросил?
- Вот сейчас и спрашиваю, - недобро сощурился Серёга.
    Арсений увидел, что Серёга кардинально изменился став другим, поняв это, он сделал вывод - препираться с ним сейчас бесполезно.
- А полиция? Ты не подумал, что можем «залететь»?
- Я спрашивал об этом Густава, он заверил, что полиция на это «спокойна», кроме того он может всё устроить за определённую сумму…
    Арсений был в «шоке», ему это и в голову не «заходило», но… деньги… как их вернуть? Без боя их теперь вернуть не получится. И поэтому он решил принять его игру, пока…
- А сколько с этого можно «поднять», если даже пройдёт всё «ровно» и мы не «залетим»? - Арсений вопросительно посмотрел на Серёгу.
- Сколько? Считай! Автобус. В автобусе минимум пятьдесят седоков, у каждого в среднем по две «косых» «зеленью», сумма не «хилая». «Волыны» вытащим, никто не пикнет. А пикнет так здесь не Россия, тем более не «Совьет Юнион»…
- Ты чего дальше «мокрушничать» собираешься?
- Нет, не «мокрушничать», не «мокрушничать», - подтвердил он, - а зарабатывать. «Поднимем» «нормально», пока есть возможность, и «закинем» на большое дело, здесь или дома. Впрочем, если не хочешь, давай расстанемся и ты уедешь домой, мне-то дома делать нечего…
    Арсений проверил пистолеты. Два «ТТ» с приятной, тёплой ручкой, со звездой и длинным воронёным носом, заряженные.
- Может их разрядить всё-таки, а то пристрелишь кого-нибудь…
- Пускай лучше заряженные, мало ли что, - «отбанковал» Серёга, - Да не «дрейфь» ты, возьмём по крупному и заживём по–человечески, - наконец-то, добавил он….
    Арсений вспомнил армию… Серёга ударил сзади табуретом по голове старослужащего, зам. командира взвода за то, что тот заставлял стоять на кулаках «молодой» призыв после отбоя - в виде физподготовки. Закончилось всё избиением «молодых».
«Да-а, у Серёги «не заржавеет», - заключил Артемий.
    Дождались первый автобус через три дня: это был «Икарус» из Минска, в основном женщины и три возрастных мужика. Когда автобус припарковался в отдалении от гостиницы, Серёга с Арсением подошли к нему и, когда открылась дверь, быстро надели на себя маски с прорезями для глаз. Серёга первым заскочил на подножку с пистолетом на изготовке, Арсений последовал за ним, и направил ствол на водителя.
- Документы и деньги к досмотру, тайная полиция! - Заорал Серёга, - Кто не выполнит команду, стреляем! Быстро!
    Все молча оцепенели.
- Жду! - добавил Серёга, - Вы что, не поняли? Кто хочет первый здесь лечь? - продолжил он.
    Первые, сидящие рядом женщины и мужик, начали было открывать свои сумки, но вдруг подал голос один из мужиков, сидящий в отдалении.
- Предъявите свои документы, - глупо потребовал он.
    Серёга подбежал к нему и наотмашь ударил его в височную область основанием зажатой в руке ручкой пистолета, мужика «вырубило».
- Кому ещё показать документы, - заорал Серёга - кто ещё чего не понял?
    Арсений смотрел на водителя, тот не показывал признаков жизни, вцепившись в руль. Все начали потихоньку доставать деньги.
- Кто не достанет – убью! - Заверил пассажиров Серёга.
    И в автобусе зашелестели купюры - доллары, рубли. Серёга собирал их в целлофановый мешок, проходя по всем седокам, ловко зажав мешок с деньгами в руке с направленным на людей пистолетом, свободной рукой собирая деньги. Собрал всё, что было, направился к выходу, прошёл мимо Арсения и вышел на улицу, Арсений задом вышел из автобуса, направив пистолет на водителя, они забежали за автобус в глухую зону от глаз, сорвали маски.
- Расходимся по одному в разные стороны, встречаемся в номере, - скомандовал Серёга и они разбежались.
Встретились в номере, пакет был при Серёге.
- Ну-у-у-с, каково? - хвастливо протянул Серёга, -  подсчитаем «гонорар»?
    Посчитали, оказалась более чем кругленькая сумма преимущественно из долларов, но были и рубли, и злотые. Арсений почувствовал себя ущемлённым и совсем не лидером, как это было раньше. Серёга, из более чем скромного «подмастерья», на глазах вырос в инициативного руководителя. С этим Арсений смириться не мог и делал над собой неимоверные усилия, чтобы не показать это.
- Ну что, сегодня в «кабак»? - предложил Серёга.
- Где будем держать деньги? - Спросил Арсений, - в банк, надеюсь, ты не намерен сдавать? - Полушутливо спросил Арсений.
- Ну а почему нет? - отозвался Серёга, - там не украдут. Давай так, пока здесь в укромном месте, скажем на чердаке, я видел лестницу и открытый замок. Ну а потом посмотрим, ок?
- Ладно, - согласился Арсений, - только сразу и вместе.
    Друзья залезли на чердак и засунули пакет под деревянную опору кровли. Вернулись в номер, переоделись, вызвали такси и поехали в центр Варшавы, в ресторан «Аргонавт».
    На пороге их встретил изысканный швейцар в парике, красной ливрее с шерстяными аксельбантами. Друзья подивились «размаху» заведения, прошли в зал с великолепной театральной сценой. Серёга заказал себе водки с пампушками и жареным поросёнком, Арсений попросил у официанта вина с устрицами и сырной тарелкой. На сцене появились музыканты в виде ансамбля, проиграли несколько «вещей», потом появилось «Варьете» и … Канкан!
    Серёга откровенно напился и пошёл танцевать с какой-то полячкой, которая с явными намерениями «строила ему глазки». Арсению ничего не хотелось, он всё ещё находился под впечатлением происшедшего. Подошла официантка, принесла почему-то металлический прибор похожий на саблю. С улыбочкой взяла бутылку вина и, выставив вперёд руку, саблей снесла половину бутылочного горла, без единого брызга. Отрубленный кусок мягко упал к ногам официантки на ковровое покрытие и сразу же был убран. Она из острого стеклянного края бутылки налила в бокал красное сухое вино. Смотрелось очень эффектно и впечатляюще. Устрицы «пились» с раковины очень легко, тем более с вином, по телу разливалась хмельная истома, краски перьев девушек и их стройные ноги вызвали в нём неуправляемые эмоции.
    Он захотел пригласить на танец одну из танцовщиц. Подозвал официантку и спросил, указывая на приглянувшуюся ему девушку:
- Как её зовут?
- Марыся, - ответила официантка.
- Я хотел бы угостить её вином с устрицами.
- Это невозможно, она на работе.
- Как тебя зовут?
- Крися, - улыбнулась официантка.
- Я заплачу, Крися, - завёлся Арсений и достал двести долларов.
- Хорошо! Она подойдёт, - пообещала Крися, - только оттанцует.
    Серёга «зажигал не по-детски» и так увлёкся полячкой, что «забыл обо всём на свете», забыл и про Арсения, платил за всё как в последний раз, заказывая для полячки музыку и шампанское с закусками - он был пьян.
    К Арсению подошла танцовщица Марыся, вблизи она оказалась какой-то другой и не вызывала такого впечатления, как на сцене. Она оказалась «тёртой» девчонкой, смело отвечавшей на шутки, но фигура и ухоженность присутствовали, назвалась Агнешкой и всё время улыбалась. Арсений заказал шампанское и мороженое с ананасом. Агнешка попила шампанское, полакомилась мороженым, сказала с акцентом «большое спасибо», Арсений пытался её задержать и пригласить на танец, но не получилось.
«Москва-Динамо» - промелькнуло у него в голове, - «развели как лоха, баксов на триста, да и поделом тебе: не будешь смотреть, куда не надо», - отчитал он себя. Серёга «заседал» с полячкой за другим столом, видя, что Арсений один, подвалил к нему. Почему один? Денег жалко? Давай одолжу, захихикал он, предупредив, что уйдёт с полячкой.
    Арсений рассчитался и поехал в кемпинг, а приехав, провалился в сон, как в яму, мгновенно заснув. Утром в дверь постучали, Арсений открыл, за дверью стоял Серёга, а за ним два здоровенных отморозка.
- Отдай им деньги, иначе они «сдадут» нас, - промычал Серёга.
- Нет у меня никаких денег, - ответил Арсений до конца не проснувшись, - если у тебя есть деньги, ты и отдавай.
- Пошли на чердак, - понуро протянул Серёга, оглянувшись на "амбалов" и они скрылись.
«Вот тебе и полячка, разбрехал ей всё по пьяни придурок» - догадался, скривив физиономию Арсений. Он быстро собрался, взял сумку и выскочил наружу, забежал в кусты около кемпинга, взял пакет с деньгами, поймал такси и направился на вокзал.
«Хорошо хоть деньги перепрятал, как чувствовал» - выдохнул он в такси, пистолеты и маски остались на чердаке. Через сутки он был в Ленинграде. По прошествии некоторого времени по каналам СМИ пронеслись новости о массовых грабежах челноков в автобусах в Польше. Но это его не интересовало, Арсений был занят другими делами, он приобрёл контрольный пакет акций кирпичного завода в области…
21.08.2023


Рецензии