О нахско-дагест. корнях библ. хоронима Ysrael

О нахско-дагестанских корнях Ветхозаветного хоронима и этнического термина 'YSRAEL

См. нашу предыдущую статью "Что могло означать Ysrael"?


Дагурское ИС(ЭН) "девять", исэн там "загробный мир", исэн ход "созвездие девяти звёзд",ИСУУР "внутренняя часть одежды": ав. литер. ИЦ (ИЦЦ), диал. ГIИС ('Yiss), ъиц, ицI, гIицки "источник, родник", ИЧI (го) "девять",сюда же общетюрк. ИЧ- внутри, внутренний". Халха-монг. ИЧИХ "стыдиться, стесняться" (т.е. "внутренне переживать"),ИЧИХ 2 "погружаться в зимнюю спячку", ИЧЭЭ "зимняя спячка, зимние норы (у некоторх животных)".Но это не всё....

Халха-монг. ИШ "ИСТОЧНИК, ОСНОВА, НАЧАЛО".А теперь сравните с ав. диал. ГIИС ('Yiss) "источник, родник". Кстати, эта основа представлена в том числе и в хуррито-урартских языках.В статье Старостина С.А. ав. ИЦ (ИЦЦ) вместе с другими нахско-дагестанскими формами указано как имеющее родство с соответствующим хуррито-урартским словом.

Эль (El) не нуждается ни в каком семантическом анализе, так как это общесемитская основа со значением "божество", причём этимология основы до сих пор точно не известна, существуют лишь предположения.



Цитата из нашей предыдущей статьи:

Ав. диал. ГIИС ('Yiss) соответствует ав. литер. ИЦ (ИЦЦ) "источник, родник".Сюда все остальные диал. формы: ъиц, ицI, гIицки. Сразу обращает на себя внимание сходство с тюрк ИЧ- "внутри, внутренний", "пить", ИЧКИ "напиток, питьё".Здесь не может быть случайных совпадений и эта основа по-всей видимости имеет отношение к ав. ИЧI, ИЧI-ГО "девять".Цифра "9", как известно, у многих народов сакральная.

И вот здесь появляется первый сюрприз- дагур. ИЧГЭР "логово" (букв. "внутренний дом"), которое мы и видим в чеченском хорониме ИЧКЕРИЯ.

Халха-монг. ИЧИХ "стыдиться, стесняться" (т.е. "внутренне переживать"),ИЧИХ 2 "погружаться в зимнюю спячку", ИЧЭЭ "зимняя спячка, зимние норы (у некоторх животных)".Но это не всё....

ИШ "ИСТОЧНИК, ОСНОВА, НАЧАЛО".А теперь сравните с ав. диал. ГIИС ('Yiss) "источник, родник". Кстати, эта основа представлена в том числе и в хуррито-урартских языках.В статье Старостина С.А. ав. ИЦ (ИЦЦ) вместе с другими нахско-дагестанскими формами указано как имеющее родство с соответствующим хуррито-урартским словом.

Ещё раз напомним, что никто из соседей иудеев не знал что такое "ГIисраэль" и где он находится. Фараонские архивы дают лишь краткое упоминание разгромленного ими племени Ysrir и у них,кроме того, Сиро-Палестина - владение народа HRJ(читается "хррй"), обозначенного в Библии как ha-khorreim. Согласно дореволюционному изданию Библейской Энциклопедии, хурриты Ханаана с иудеями активно враждовали и считали, что право владения Ханааном принадлежит им. Более того, антииудейски были настроены даже те, кто носил иудейские имена. Вот и весь их реальный иудейский Ysrael. На карте древнего Ханаана указано лишь небольшое княжество Израиль,которое востоковеды называют "царством". Общим языком Ханаана в эпоху Иисуса являлся арамейский, - общий, по-сути, как-бы ничей язык, понятный для общения для тогдашнего культурного мира. В Ветхом Завете известный аккадцам и арамеям хороним "Земля Заречья" ('Ebar, Eber-nari) постоянно подменяется на ERETZ 'YSRAEL "Земля Израиля", а что такое вообще "Израиль" до сих пор тоже было неизвестно.

В Коране 'Ezrail "ангел смерти", вырывающий душу . Арабы, естественно, никак не могли просто так сочинить "ангела смерти". Казалось бы всё совпадает, но....как понять "ангел смерти" и "земля Израиля", где проглядывает их общность, в чём заключены объединяющие черты ? Мы анализируя этот термин пришли к выводу, что он нахско-дагестанский и даже шире - с отсылками к монгольским и тюркским языкам. Обр. внимание на то, что в дагурском языке "исэн там" - "загробный мир", т.е. налицо связь с кораническим восприятием этого слова - 'Ezrail "ангел смерти". В связи с этим возникает закономерный вопрос: если это не заимствование из нахско-дагестанских языков или досемитская субстратная лексика, то почему тогда у евреев числительное "девять" - "теша", а вовсе не так как в аварском - ИЧI(го) или в дагурском - ИС(эн)? В обоих языках явно "засветилась" девятка.

ИСРАЭЛЬ означало "внутренне с Богом", но возможно и "божественный источник/родник", в любом случае одно другому не противоречит.

Генетические СОЛЧИ-НОХЧИ (нахско-дагестанские народы) - вполне могли быть насельниками северного региона современного Израиля. В частности израильскими генетиками было установлено, что Ханаан пережил как минимум две волны переселения из Кавказских гор и Загроса, а город Мегиддо (Армагеддон) сплошь состоял из выходцев с кавказских гор.

Византийские источники пишут о каких-то "внутренних гуннах" (Ounnoi) на Сев.Кавказе,кем они были в этническом плане неизвестно,но "внутренняя страна -однозначно Ичкерия".

Кроме "внутренних гуннов" источники сообщают и о Прикаспийской Гуннии (Хонзан), которая до появления ko-sa китайских хроник, т.е. хазар являлась частью объединения "Земля Престола",правителя которого арабы называли "каганом гор".


10.09. 2023


Рецензии