Что внутри у манекена 18 глава

- Стэф! Готовность — час. Можешь одеваться. - скомандовал его универсальный администратор-Рэмбо на минималках.
Этот - как отличник - подхватил подготовленные белые вещи, ошеломляюще простые, и дорисовывающие ему ещё больше зачарованной завораживающей загадочности, нырнул в них. Стал, уставился в пустоту.
- Что тебя так пульс шкалит? - заметил Глав-Орк, даже легонько прихватил подопечого за запястье, чтоб удостовериться.
- Не хочу, выступать на форуме. - признался тот.
- Там будет много людей. - сочувствующе кивнул Костя.
- Да.
- Надо потерпеть. Ты дал согласие. Тебе ж не привыкать. - попробовал утешить опекун, почти воспитатель. И вроде бы, это помогло. В запасе до отправления оставалось еще почти полчаса. Все шло по плану.
- Да он не волнуется! - не поверил кто-то из присутствующих, смотря на невозмутимое, сосредоточенное, не тронутое тревогами лицо. Многие видели подобное его мастерское филигранное прошлое выступление в России.
- Посмотрите, пульс хреначит. Волнуется. - покачал головой Костя.
Стэф глянул на Нину — как на свой личный островок покоя. И произнес странное:
- Сделай, меня красивым.
Нина с азартом махнула хвостом длинного шифонового сарафана в некрупный черно-белый кельтский орнамент, и вернулась с баночками и кисточкой. Повернула его за виски к себе, стала как художник пред мальбертом напротив него сидящего, и он доверчиво задрал к ней подбородок и прикрыл ресницы. Она макнула пальцы с большую баночку, и похвасталась родным:
- Какооой запах! Это натуральное масло макадамии! Его при нас делали!
Она с наслаждением запустила пальцы в волосы, и аккуратными приглаживающими движениями «по шёрстке» придала им форму, поднимая густую массу от корней. Волны стали заметно более упругими, заблестели, легли волосок-к-волоску, впитывая аромат и текстуру. А ведь казалось, что он был красивым и до того!
Неизвестно, кто получал о этого странного процесса больше наслаждения. Почти легального, хотя…
Потом она протерла его лицо тоником с тонким тропическим освежающим ароматом.
- Чтоб ты не блестел. В кадре. - пояснила она, захваченная процессом, хотя он и не думал сопротивляться. Потом огромной кисточкой немного припудрила, легонько подвела глаза.
- Ты и так красивый! - очнулись наблюдавшие этот странный художественно-романтический акт.
- Этого не достаточно. - возразил он механически ровно.
- Бриться будешь? - уточнила она, почесывая его легкую щетину.
- Нет.
- Тогда ещё бородку подрисую.
Он легонько кивнул, с готовностью претворяясь её персональным холстом.
- Смотрите, у него пульс успокоился. - заметил Илья.
Вовремя. До выхода — 10 минут.

И только Ольга решилась спросить его, словно вступить в контакт с НЛО, про красоту — она целый час сочиняла приемлемый вопрос,
как он встрепенулся, поймал на столе шариковую ручку, будто ускользающую змею за хвост, и принялся что-то истерически быстро-быстро рисовать на салфетке. Это была какая-то схема с лучами-ответвлениями, приписками, пояснениями. Салфетка шкрябалась, рвалась, он подкладывал ещё по бокам, и взращивал свою неведомую альтернативную вселенную на столе меж полупустых стаканов с лимонадами.
- Нам пора. - не без оснований забеспокоился Костя.
- Нет. - ответил подопечный тем самым приговором без права на маневры. Тем самым аутическим упрямством, которое не сдвинуть с места. На глазах у растерянного Кости, который видел такое уж не раз, он воткнулся в свой ноут. И открыл новый проект. С нуля! Тут же отослал фото, получил порцию восклицаний своих спецов, и начал что-то ваять. По свежему, чтоб не позабыть детали.
Костя тут-же узнал голос из его трубки и перезвонил сам.
- Эрик, что у вас там происходит? - рычал Костя, - Помогай мне, сейчас не время для гениальств! Нам его на международное серьезное мероприятие везти, а его долбануло какое то озарение. Что он там придумал? Какая ещё корневая структура? Не сомневаюсь, что стратегическое решение, у него других не бывает! А нам-то чё делать, самим на этом симпозиуме выступать? Как мне его сейчас от компа оторвать? Что у вас там не подождет, а у нас тут — подождет? У нас там регламент, толпа людей и СМИ!
Легкая перебранка Кости с руководителем группы разработчиков проекта заретушировалась чуть комичным, хоть и столь же напряженным голосом Ильи уже себе в трубку — он предупреждал Николая, как обычно проверяющего обстановку на месте, о возможной задержке.
- Ну нас как обычно. Стёпа выключился. Словил какой-то инсайт, и всё — его не сдвинуть с места. Хоть кричи на него, хоть уговаривай — как об стенку. Хоть потоп, отъ#битесь все. Костя уже «на измене», у нас контрактные обязательства, расписание как на премии «Оскар», а он - ушёл в нирвану. «Не беспокоить, нет контакта!» Наши кодеры говорят, что какой-то прорывной мыслью его просветлило, как обычно. Не вовремя. В общем, делай что хочешь, обращайся к организаторам, мы опаздываем. А мы тебе что сделаем? Насильно связанным его везти? Хз, не знаю.
И пока охранники нервно переминались вокруг и бессильно названивали куда придумают для облегчения своей участи и совести, юный маэстро в ароматах макадамии невозмутимо ловко писал какие-то заковырки на темном экране. Островок покоя в шквалах хаоса.
Человек не для этого мира, который живет на 2 вселенные, и здесь — просто гость. Слова «спешить» или «должен» - ему неведомы.
И пульс его - «зигзаг удачи» - чистый признак безмятежности.
- Он ващщще на своей волне! - шепчутся растерянные гости.
- Это и называется ограниченной эмпатией, - кивает Соня, - он может понять состояния людей по внешним признакам, но прочувствовать и «заразиться» эмоцией - для него уникальные случаи, он независим и неуязвим для этого. Но у этого, понятно, есть и обратная сторона, побочные эффекты. - вздыхает она, сочувственно глядя на лысый затылок человека, от которого не могла оторваться. Чувствуя буквально кожей его тревогу на грани ярости от безысходности.

Когда циферблат переваливает за критическую отметку, на лице несокрушимого Кости - просто боль. Он рвал бы волосы, если б он у него были, явно планирует как раз на такие случаи отрастить. Все его лицо — один сплошной нервный тик. А ещё через минуту — блаженное смирение, за которым читается айсберг терпения. Концентрированное понимание, что нет более бесячих людей, и почему… надо потерпеть. Не пристукнуть его.
Своих реакций на лице он даже не скрывает: хозяин не в состоянии их прочесть. А если и прочтет, не сумеет ни проникнуться этой сердитостью — нестерпимой силой желания треснуть подзатыльник или преподать жару в голосе, ни ответить тем же. Костя обреченно беспомощно молчит, и в данном случае формализм, который Степан так не приемлет, его самого почему-то полностью устраивает.
Еще через полторы минуты, когда уж ничего не предвещало, «черный господин» - резко опускает крышку ноута. Встает и командует: «я готов, едем».
И шагает в правильном направлении с видом «надо идти-иду».
Костя - пытается выйти из паралича — физического и психологического, Илья выливает себе на затылок стакан воды, который держал в руке, стоя и смотря под стать хозяину в одну точку. Все гости — как хор мальчиков — выдыхают синхронно.
На часах - буквально 3 минуты 23 секунды опоздания. Даже не самые оптимистичные 20. Степа — отмер, отменил свое несокрушимое как бронистена «нет», и у всех ощущение, что осколок стекла воткнулся рядом в считанных сантиметрах. Мир перевернулся: точность и буквальность — тикали сопёрским таймером в головах нейротипиков, а аутист - отменил все свои незыблемые правила. Когда дело коснулось действительно важного. Для него.
Наконец в 17.03.46 на часах «Дирижера» этого пронзительного реквиема по контрактным обязательствам — выводят под руки и усаживают в авто издерганные как эпилептики 2 бравых монументальных охранника.
Кажется, Степе пора заводить охранников от охранников, ибо вряд ли в мире найдется кто-то столь же на него обозленный. Хотя со слов ребят, которые отойдут через пару часов и превратят этот курьез в очередную байку про «нервный тик на оба глаза», такое — вообще не впервые. Да и не в последний раз, будем честны. Просто нужны успокоительные покрепче.
Он же не специально. Это ж всё они - особенности, мазафака…
* * *Sк@Zo4Nица*.ТалисТория.Творческая мастерская

#книги #Book #read #writer #avtor #автор #писатель #читатель #почитать #новинки

* * *
В мае-июне я написала первую за 2 года "большую форму" На 175 листов, промаркированную 20й книгой (без паники, закончено всего 10)) ;
В жанре "Золушка-Бондиана" ;.

Конечно, я не стала бы браться за такое, если б не серьёзная основная тема: высокофункциональный аутизм.

Книга опубликована на Лит Рес


Рецензии