Утро на новом месте. Интерлюдия

Брожу по особняку с эхом напару. Мысленно брожу. Эхо теряется, скромничает, не гудит - шепчет. А мне, в отличие от него, орать хочется, радостно орать: "Я дома! Дома я!" Всё мне тут знакомо: трещинка в подоконнике гостиной-кабинета, мраморная статуя "Сын степей" у лестницы. Лестница на второй этаж слегка пошарпанная, но балясины ей респектабельный вид спасают. Балясины резные и каждая, хотя и в тему - отдельный шедевр.
Разные, но одинаковые...
Я это не один раз повторю по отношению ко многим и многому - запоминайте. Такой вот конфликт сравнений бьёт в самую суть и выбивает наибольшее число смыслов. Скрытое сравнение открыто на максимум, и тем, кто вникает, многое рассказать способно. Нужно только вникнуть, войдя в душу каждого героя. Они тоже открыты - души.
Чёрт... Зафилософствовался, однако, а хотелось бы и на второй этаж особняка подняться, и на третий. Хотя, на чердаке делать нечего. Разве что посмотреть на Лею в кровельные дыры? У Зебора не только крыша особняка текла, у него и своя течёт регулярно, и захламлена не меньше чердака. А чего вы хотите? Тут обычная белочка кроет до состояния "я - лев, всех порву", а наркота всяко посильнее водяры будет. Когда под ней, то только так: я - Бог, не меньше. Ага. А что на чердаке летучих мышей немеряно, так это крылатое войско того "бога".
Дверь в хозяйскую спальню, какая на втором этаже находится, как и дверь в гостиную-кабинет, регалии имеет: "авторская резьба по дереву". Заслуженное произведение искусства ещё надеется, что участь заслуженной подружанки, какая внизу пинки заслуживает, лично её минует. Зря надеется. Спальню Золотокрылый ещё не обжил как следует, но дверцы платяного шкафа уже рыдают, скорбя о прежней спокойной жизни, тоскуя по моли - крылатой наперснице их полупустых вечеров и полок. Моль скоропостижно скончалась, офонарев от запаха Зединого чудо-порошка, но обещала вернуться. Вернётся, если переселение душ у насекомых - не миф.
Небольшая комната рядом со спальней совсем пустая. Эхо там греется, потому что это - самая тёплая комната и у неё балкон имеется. С балкона хорошо видно Лею, звёзды и триумфальную арку города. Арка, в смысле эстетической конфигурации, ничего особенного из себя не представляет - подкова, но подкова прочная. Вместе с тремя самыми высокими башнями она меньше всего пострадала во время извержения Каракурта. Из чего арка сделана? Хм... Не знаю, но называется она "Дружба". Кого с кем? Это могу сказать: Земли с Небом, какие тоже разные, но одинаковые. Почему форма подковы? Тоже могу пояснить. Дружба - это подкова, а жизнь - конь. Слетит подкова - захромает конь. На неподкованном коне далеко не ускачешь.
Дружить так, чтоб подковы не слетали - это сложно, но не сложнее, чем Нагу сейчас подняться. А он вон проснулся, как очнулся, и никак не сообразит, где он есть-то. Весь в повязках, даже на глазах повязка. Нет петли, нет ошейника… Запах кипариса и моря, и... Ага, и можжевельника ещё. Древесный запах, но ведь только что сладкой гитой пахло, Татаг в лицо скалился, кнут раскручивал, прям только что…
Однако, запахи умеют сниться. А вот голос нового хозяина умеет насквозь пробить сонные мозги вместе со сновидениями.
- Да туды ж... (не литературное, но оглушающее)
Всё - Наг во всех подробностях вспомнил: как, почём и где Золотокрылый выкупил его за два удара до финального. Больше Наг вряд ли выдержал бы. Вспомнил и то, как Зеда его за руку держала, пока он не уснул. Повязки поправляла, лоб ощупывала да шептала: "Спи, сыночек, ты дома, я с тобой, всё будет хорошо..." Под это укачивающее "хорошо" и уснул Наг, и окончательно проснулся под зверское:
- Бин! Если сегодня этот тернистый путь на кухню не станет светлым и счастливым, ты у меня без крыльев полетишь на...!
Когда Золотокрылый в гневе, для разгневавших его имеется только одно направление, куда он всех и посылает, когда скопом, когда по очереди.
Наг не замечает, что кровь с разбитых губ потекла. Он улыбается, представив полыхающий зелёный омут. И полыхнул-то он всего за минуты до полной темноты в синих глазах, но запомнился. Чем? Он не своей болью полыхал - вот чем.
Наг и без зрения видит, как теперь летают коробушки, видит и головой качает. Нет чтоб под ноги смотреть, теперь опять чего раздавил или разбил. А сейчас дверь пинком откроет, вот точно же... Сейчас-сейчас...
- Ба-бах!
- Зеда! Мне некогда!
Наг каждую мышцу потянул, проверяя на готовность к подъёму. Результат более-менее: больно, но кому в этой жизни легко? Подниматься надо.
Давайте я вам поясню, что такая поспешность - это никак не желание немедленно проявить нужность, навязать необходимость или ещё что-то подобное. Наг по натуре такой. Какой? Если что-то нужно делать, то нужно делать это быстро, качественно, без расчёта на какое-либо особое внимание или награду. Просто делать, если знаешь и можешь. Он и у Татага так же работал, несмотря на любовь воспитателя к воспитанию. А к Нагу у воспитателя в этом смысле особенно страстная "любовь" была. Почему? Хм... А вот тут попробуйте сами понять почему, и если сейчас понимания не случится, то позже, уверен, всё вы наверстаете. А сейчас... Сейчас Нагу нервно до матерка полушёпотом. В коридоре коробок, как мух в шурфе. А если Зеда споткнётся и упадёт? А хозяин с его поспешностью ноги себе переломает? Наг кувыркается, матерится и удивляется: почему это Золотокрылый вчера не рухнул во весь рост, когда на руках таскал раба по коридору - загадка. А что на руках таскал - это просто из ряда вон...


Рецензии