По грибы

Кончился месяц под номером восемь. Я и Володя Попов отправились на дачу, чтобы отметить окончание дачного сезона. Затарились шашлыком и другими вкусностями, а вот бутылку вина купить забыли, - засуетились. Когда мы прибыли в Покровку, я сказал:
- Пойдем, прогуляемся до рынка, есть же там хоть какое-нибудь винцо...
- Подожди, дай полежу хоть пол часика, что-то голова раскалывается. Видимо в машине укачало!
- Ну уж нет, ты сейчас рухнешь, и проспишь три часа, я тебя знаю...
Дошли до рынка, купили бутылку крымского Шардоне, и тут меня бес попутал:
- Дайте, пожалуйста еще пакет с ручками, может нам какие грибы попадутся...
- Мы далеко не пойдем, так по краюшку поселка посмотрим, - успокаивал я Володю, - хорошо бы к шашлыку картошечки с грибами.
Дошли до края леса. Ничего, кроме нескольких, облепленных еловыми иглами свинушек нам не попалось.
- Давай дойдем до опушки, там подберезовики должны быть, - сказал я показывая на широкую тропу.
Пошли по утоптанной тропе, которая почему-то становилась все уже и уже. Вышли на опушку, но совсем не в том месте, где я думал. И тут нам попался большой белый гриб. Я тут же захмелел от азарта.
- Давай двигаться вдоль опушки, раз белые попадаются.
Мы шли, шли, шли, а грибов было мало, так сыроежки, свинушки....
Внезапно мы уперлись, в заваленную бревнами свежую вырубку. Куда идти дальше, я не представлял.
- Ладно, пойдем краешком вырубки и так вернемся в поселок...
Идем краем леса, вдоль новой вырубки идти всегда трудно - буреломно, и тропинок нет. Ноги начали заплетаться, к тому же на ногах у меня были шлепанце и я все время вскрикивал, напарываясь на очередную корягу. Грибу попадались, но не густо, - то маленький пузатый боровичок, то моховик в зеленоватом берете...
Пол часа идем. Час идем. По моим расчётам должны бы выйти в Покровку.
Вижу Володя приуныл: "В восемь уже стемнеет!" - мрачно казал он.
И тут грибы просто поперли. Пять здоровых крепких подберезовиков. Три огромных белых. Россыпи свинушек. Рыжие, как сыр чеддер лисички...
Мы идем, идем, идем. Грибы все не кончаются. Пакет весит уже килограмма два с половиной. Слева гудит проклятая трасса М-11 (Москва-Питер), но на нее не выйдешь, отгорожена сеткой, да и пешеходных обочин у автобана не предусмотрено. Впереди какое-то болото. Я еле ползу, за Володей не успеваю, он хоть и постарше, но поспортивнее и не толстый. Шатаюсь как пьяный. Комары жрут, лосиные вши по волосам ползают.
Стали обходить болото. Времени - шестой час.
Володя ворчит: "Хватит грибы собирать, мы тут заночуем!"
И вдруг - мы понимаем, что вернулись, но то самое место, где впервые углубились в лес. Сделали "ведьмин круг".
"Господи, слава тебе!" - восклицаем мы хором.
В Покровку вышли довольно быстро, без приключений. Немедленно поставили чайник и нажарили две сковородки гренок - есть хочется, мы же не обедали.
Только-только успели до темноты костер развести и углей нажечь.
Шашлыку обожрались с голодухи так, что ночью кошмары снились.
А перед тем как уснуть, перед глазами мелькали: грибы, грибы, грибы!


Рецензии