Неброские наброски вразброд. Ч. 15
Бобошко. Андзюлис.
В середине 70-х мой отец был уже на пенсии, и я уговорил его пойти на футбол, тем более, что на стадион «Локомотив» можно дойти с Гладковки и пешочком. Играл «Шахтер» с кем-то из москвичей, сейчас не помню с кем именно. После матча, чтоб предоставить пенсионеру полный комплект спортивно-культурного досуга, я пригласил его в ресторан гостиницы «Шахтер». Вопреки ожиданиям ресторан не был переполнен, и мы заняли столик на двоих. Отец огляделся и спрашивает меня: «А это что?» и указал на соседний столик. Там была полная чаша яств во главе с письменным предостережением для посягателей на место – «ЗАНЯТО» – в центре стола. Уверенно просвещаю старшее поколение: «Болельщики хотят отметить нашу победу», – «Гм! Вдвоем?». Не мог же я папе сказать, что некий рюкзак с деньгами приведет сюда одну «шмару для базару» – в то время межпоколенческая стеснительность еще была в ходу. К концу нашей трапезы отец говорит мне: «Вон, пришли твои болельщики». Оглядываюсь – сидят по соседству, убрав табличку в центре, Иван Бобошко и судья матча литовец Кестутис Андзюлис. Бобошко, бывший обожаемый донецкими болельщиками футболист, в то время официально не занимал никакой пост в администрации команды «Шахтер». Сейчас его деятельность назвали бы просто – «связь с общественностью». Мы в тот раз выиграли 1:0, Андзюлис честно судил, ну, разве что был чуть более благосклонен к хозяевам поля. Связь с общественностью измерялась тогда столиком на двоих в ближайшем ресторане.
04 ноября 2022 года.
Гостиница «Донбасс».
Я не настолько молод, чтоб судить о гостинице «Донбасс», довоенной и времен войны, тем более, что под немецко-итальянской оккупацией в Сталино не был, а в суровую годину отбывал службу в детсадике города Ош. А вот в послевоенное время для сталинских жителей притягательным местом был гостиничный ресторан «Донбасс», конкурирующий с фешенебельным двухзальным комплексом «Москва». Вход в ресторан «Донбасс» располагался со стороны улицы Артема, но была возможность беспрепятственно проникнуть в зал и через вестибюль гостиницы, в холле которой можно было удивить очередную знакомую девушку. Звуки от мужских каблуков и дамских каблучков четко отдавались эхом от сводного потолка. Этот известный в физике акустический эффект служил прелюдией к романтическому ужину. В небольшом джазовом оркестре 60-х годов выделялся саксофонист, у которого во время игры на инструменте раздувалась правая щека до размеров гандбольного мяча. Он же приветливо улыбался постоянным посетителям заведения, как только они входили в зал. В эти же времена в меню ресторана появилась обворожительная котлета по-донбасски – детище Ивана Митрофановича Антонова, зав. производством ресторана. Блюдо стало хитом не только на Донетчине, но распространилось, вытесняя конкурентную котлету по-киевски, на территорию всего Советского Союзу.
Интересно, после завершившейся капитальной реконструкции гостиницы сохранился ли в здании, которое теперь с набалдашником в виде купола, акустический соблазнительный эффект в холле? А в окончательной победе котлеты «по-донбасски» и поражении «по-киевски» нет сомнения.
Свидетельство о публикации №223091000564