Глава 20. Возврат

Перед глазами Вадима развернулись события, которые действительно не могли дать заскучать. Его воплощение, что лежал в клинике, испытывал необычайный восторг от каждой минуты пребывания в невероятной реальности, которую иначе как сказочной язык не поворачивался назвать. Тот Вадим жил на всю катушку! Его приключения не шли ни в какое сравнение с тем печальным рейсом, в котором оказался его двойник. Он был и учёным-первооткрывателем, и спасателем, и космическим путешественником, и исследователем загадок чужих цивилизаций. Он проникал в недра чёрных дыр, наблюдал взрывы новых вселенных, создавал другие измерения.
Он был мастером во всём от кулинарии и виноделия до проектирования космических кораблей и изучения языков инопланетян. Он демонстрировал знания искусства и психологии, поражал находчивостью ума и невероятным везением. Вокруг него крутились сотни сногсшибательных женщин, а для него существовала только Алёна…

Вадим смотрел на нарисованное семейное счастье и понимал, что завидует этому больше всего. Ему было тяжело смотреть, как его второе “я” наслаждается жизнью, которой у него никогда не будет. Он уже хотел покинуть это место и вернуться к военной эскадре, когда заметил странное мерцание, которое было едва заметно в правом нижнем углу голографической проекции. Вадим присмотрелся к нему своим четырёхмерным зрением и понял, что это счётчик жизни. Он явно был вне возможностей обнаружения пользователем, это был системный информатор, для контролирующих техников. Цифры строго согласовывались с текущими процессами в организме больного, потому они то замедлялись, то бежали очень быстро.

Вадим как зачарованный смотрел на эти цифры. Вдруг что-то шевельнулось в душе, и молодой человек решил переместиться в момент, когда счётчик должен обнулиться. Ему страшно захотелось узнать, что за феерический финал был приготовлен для него.

Вадим переместился в реальности Времени и замер. То ли он двигался слишком стремительно, то ли смерть настигла его двойника раньше положенного, но сейчас он смотрел на чёрный экран, и время жизни показывало нули.

“Вот незадача… Проскочил нужный момент…” — пробормотал Вадим и тут же заметил, что экран только кажется погашенным. На самом деле на чёрном фоне проявлялись едва заметные отсветы. Это удивило, ведь он был уверен, что среда, генерирующая виртуальную реальность, должна выключиться после смерти пациента.
Сейчас же наблюдалось иное.

Вадим всмотрелся и тут же охнул, потому что закрывающая обзор чёрная ткань отодвинулась. Перед глазами кибернетиста предстала жуткая костлявая фигура, полностью задрапированная в тёмную хламиду. Позади неё в бесконечность простиралась зеркальная плоскость, в которой отражались невероятно живописные облака. Жутковатая фигура поднесла к закрытому капюшоном лицу какой-то осколок и долго рассматривала его. Внезапно скрипучий голос объявил:
— Достаточно чистый экземпляр.
— Годится для твоего витража? — сбоку прозвучал хоть и старческий, но довольно бодрый голос.
— Вполне.

Вадим обернулся и увидел скорчившегося над шахматной доской старца. Его белоснежное одеяние могло соперничать в сиянии только с его нереальной сединой. Он сосредоточенно глядел на расставленные фигуры и не обращал внимания на собеседника в чёрном балахоне.

“Это ещё что такое? — Вадим был сбит с толку, — Зачем медикам прокручивать непонятный ролик после смерти пациента? И кто это такие? Сама смерть и господь бог? Для чего они тут? Или какой-то шибко верующий программист вставил этот кусок ради забавы? Хм… В таких учреждениях машинное время экономят изо всех сил. Так что это было бы весьма странно…”

Вадим растерянно наблюдал за странной парой. А они неторопливо продолжали заниматься своими делами: бог передвигал нефритовые фигурки, смерть выкладывала сверкающими стекляшками загадочную мозаику.

— Ты всё пытаешься собрать картину мира из идеальных людей? — голос старика прозвучал так неожиданно, что Вадим вздрогнул.
— А почему бы нет? — холодно ответила смерть, по её тону было ясно, что этот вопрос она слышит уже не первую сотню раз.
— Идеальных людей не бывает.
— Это как посмотреть…

Вадим перестал слушать странный разговор, он уже собирался покинуть это непонятное место, когда до его слуха донеслось словосочетание “реальность Духа”. Он тут же напрягся и понял, что оказался здесь неслучайно.

— Многие думают, что реальности Духа и Разума — это одно и то же, — печальным тоном произнёс старик.
— Ты сам насадил такую дезинформацию, — откликнулась смерть, не отрываясь от стекляшек, — Хорошо, что оставил для них возможность перехода.
— А как было не оставить? Они ж мои дети.
— Поэтому ты к ним так любезен? — саркастически фыркнула смерть.
— Не тебе критиковать меня за любезность. Каждый из них сам должен найти вход в реальность Духа. И самый простой путь — через реальность Разума.
— Только чтобы пройти этим путём, человек должен обладать всеми знаниями вселенной. Не крутовато ли условие?
— Вовсе нет. Для того, кто постиг реальности Времени и Пространства — это простейшая задача.

Больше они не сказали ни слова.

Потрясённый Вадим вернулся на военный линкор.

“Что это, чёрт возьми, значит? Я вроде более-менее освоился в реальностях Времени и Пространства, но получить все знания вселенной… Это была шутка? Такое разве кому-то по силам?”

Вадим не представлял, что делать дальше. Он тупо смотрел в стену и рисовал пальцем в воздухе три координатные оси. Мысли текли вяло. Молодой человек страшно устал от непрерывного потока событий, но куда сильнее утомился неясностью своего положения. Он не мог понять, человек он или бионикл, в реальности живёт или в виртуальности. Весьма напрягала и необходимость решать выданные ему задачи. В голове то и дело вспыхивал вопрос: “А что будет, если ничего не делать?”

Вадим явственно представил, как вояки испаряют планету. Это печально, но смерть непрерывно очищает вселенную, а жизнь вновь наполняет её существами. Так всегда было и будет. Так почему… Но Вадим не знал ответа на этот вопрос. Он просто не желал допускать гибели беззаботных аборигенов, вся вина которых была в том, что они якобы могут читать мысли.

Кибернетист вздохнул и снова нарисовал в воздухе систему координат. “Так… Если я двигаюсь только в плоскости, а третья координата для меня недоступна, то, может, стоит уйти с плоскости? Просто передвинуться в реальности Духа я не могу. Но если я исчезну с плоскости Пространства-Времени? Наверняка появлюсь в иной точке, вот и перемещение по координате Духа. Но как это сделать?”

— Флуксуатор силовой установки! — неожиданно для самого себя выкрикнул Вадим.

Он вспомнил слова капитана и решил, что если сможет сейчас такое провернуть, то есть вероятность вырваться из плоскости Пространства-Времени.

Не прошло и миллионной доли секунды, как Вадим оказался перед “сердцем” корабельной силовой установки. Он смотрел на спрятанный за защитными экранами переключатель и размышлял. Нет, такие заслоны были ему нипочём. Его пугала возможность просто стереть линкор из этой реальности, а заодно погубить и себя.

Молодой человек замер в нерешительности. На одной чаше весов были судьба обитателей планеты, на другой — жизни экипажа военного корабля и его самого. Вадим понимал, что есть немалая вероятность того, что он находится в банальной виртуальности, и его действие ни к чему не приведёт.

“Если я лежу в клинике, а это — странная, извращённая виртуальность, то я так и так погибну. Все прочие же — лишь нарисованные пиксели. Но если это реальная действительность, то от меня зависит существование целой планеты…”

Вадим смотрел на установку и никак не мог решиться. Он понимал, что у него в запасе есть ещё несколько дней. Но на что их потратить? С болью смотреть на Алёну до тех пор, пока ему действительно не захочется умереть? Навестить памятные места? Увидеть родных и друзей?

Он усмехнулся и внезапно успокоился. Его рука хладнокровно переключила флуксуатор в положение “ноль”. И привычный ему мир перестал существовать.

Но Вадим не погиб. Как ни странно, он продолжил осознавать происходящее. Он видел, как военная эскадра с беззвучным хлопком превратилась в ничто. И ему тут же стало тепло. Вадим сразу же понял, что это было. Неведомыми новыми органами чувств он ощутил радостные улыбки всех спасённых аборигенов. Каждый от мала до велика кланялся и всей душой выражал благодарность Вадиму. Бывший кибернетист переместился на планету, и теперь уже все обитатели отлично могли его видеть. Это было невероятно удивительно, ведь он больше не имел тела. Но жителей того странного мира это совершенно не смущало.

А Вадим радостно носился бесплотным духом над спасённой планетой и непрерывно общался и с людьми, и с животными, и с растениями. Он погрузился в океан, затем нырнул ещё глубже, проник в живое ядро планеты, где ощутил присутствие гигантского разума, который внезапно показался ему знакомым. В нём было что-то родное, что порождало в сознании невероятные образы. Но если ранее для Вадима мысли и чувства были нематериальными, то теперь он ощущал их как компоненты окружающей действительности.

А через мгновение он понял, что может и сам мысленно конструировать пространство. Теперь для него не было преград, не существовало различий между духовным и материальным. Отныне слово “невозможно” для него утратило всякий смысл.

Вадим улыбнулся и спокойно переместился в момент разговора с Алёной. Он уже знал, что в реальности не было никакой болезни, как и всего прочего. Но в этом моменте должно произойти нечто невероятно важное. И Вадиму нужно там присутствовать.

Он тут же оказался в кафе. Его сознание с улыбкой глянуло на свой образ. А через секунду он уже полностью овладел этим телом. Вадим с нежностью посмотрел на лик своей возлюбленной. Он не хотел ничего говорить, ибо знал, что сейчас отпадут последние неясности.

Так оно и произошло.

Внезапно пространство заволокло странным туманом, в котором растворилось всё вокруг. На месте остались только Вадим, Алёна и их стол. Девушка на это никак не отреагировала, молодой человек же просто продолжал улыбаться. И тут Вадим обнаружил забавную трансформацию: его подруга превратилась в пожилого господина. Его округлое лицо казалось смутно знакомым.

Тот осторожно кашлянул и заговорил:
— Здравствуйте, Вадим. Очень рад, что вы спокойно отреагировали на такое превращение. Это лишний раз подтверждает, что процессы восстановления ваших инструментов управления доменом идут в нужном темпе. Да! Вы наконец-то смогли полностью восстановить доступ к своему персональному пространству. Мы на это очень сильно надеялись, но и волновались изрядно. Вижу, вы ещё не всё помните, потому просто расскажу вам.
— Готов выслушать, —  кивнул Вадим.
Но собеседник начал говорить не сразу. Он сделал паузу, вздохнул и совершенно неожиданно заявил:
— А вы знаете, мы только недавно поняли, что с вами произошло… — он извиняющимся взглядом посмотрел на молодого человека, но тот молчал. Поэтому пожилой господин продолжил: — Дело всё в том, что люди уже много столетий живут поодиночке. С технологией создания искусственных измерений и пространств каждый человек мог существовать в обособленном мире, в который никто никогда не проникнет. Это стало началом новой эры. Нет, люди продолжили общаться, но использовали для этого свои виртуальные воплощения, которые ничего не могут сделать в чужом домене. Даже воспитывая детей, родители являются лишь гостями в их личных пространствах. Как вы понимаете, для зачатия детей людям тоже нет нужды встречаться. Всю генетическую информацию собирают следящие за пространствами представители искусственного интеллекта. Они же помогают людям реализовывать в личных доменах все желания и мечты. Да, цифровой интеллект давно обогнал возможности биологического мозга хомо сапиенсов. Древние страхи, что компьютеры захватят мир, в реальности оказались пустым звуком. Нам с цифровыми созданиями просто нечего делить. Теперь они исследуют многомерные слои мироздания, делают открытия и потихоньку тащат нас в будущее. Увы, но наш мозг на такое уже неспособен. Мы просто общаемся как престарелые родители и полные жизненных сил потомки. И по этому поводу никто не беспокоится. Надеюсь, вы уже вспомнили, что с детства жили в своём мире?

Вадим одной частью сознания слушал собеседника, а второй открывал всё новые и новые пласты своих настоящих воспоминаний. На поставленный вопрос он смог только коротко кивнуть.

— Да, вы, как и все прочие представители человечества, с рождения жили в персональном измерении, а родители и друзья приходили к вам только в качестве проекций. Хотя, как вы уже вспомнили, эти проекции были для вас на сто процентов реальными. Всё шло хорошо. Но потом произошёл сбой, вероятность которого ничтожна, и вы лишились способности воздействовать на собственное измерение. Вами были утрачены все инструменты управления, ваш первичный домен обнулился. И ваше сознание провалилось в сгенерированную странным образом реальность, в которой вы ко всему прочему потеряли память. Но не полностью. Вы же помните меня? Именно мой образ вы перетащили в ту реальность и снабдили им капитана корабля. Признаться, было приятно осознать, что вы сделали молодого меня частью своих приключений. Между прочим, лица всех ваших друзей и спутников тоже принадлежат хорошо вам знакомым персонам, — пожилой господин повернулся в сторону и крикнул: — Входите! Не заставляйте нашего друга ждать!

Пространство мгновенно заполнилось людьми и представителями цифрового разума. Вадим ошалело переводил глаза с одного на второго. Тут был и изрядно постаревший, но не утративший осанки Эрик, и ставшая блондинкой Дженнифер, и совершенно не изменившаяся Татьяна… В толпе были десятки так хорошо знакомых лиц.

Тут не было только той, кого жаждал увидеть Вадим больше всего.

После короткой паузы пожилой господин продолжил:
— Поверьте, для вашего спасения были приложены колоссальные усилия. Мы не представляли, как помочь. И даже не могли разобраться в причинах такого события.
Пока не поговорили с вашей девушкой. С Алёной. Именно она рассказала, что вы пытались совместить свои домены, чтобы жить в единой реальности. Честно говоря, такое заявление потрясло координационный совет куда сильнее того, что произошло с вами. Шутка ли, столько столетий люди наслаждались личным счастьем, которое не зависело ни от чего и ни от кого. И тут вы решаете жить вдвоём. Поразительно! Говоря откровенно, я не в силах понять такой выбор. Но очень многие видят в этом новый этап развития человечества. Даже мощнейшие представители искусственного интеллекта придерживаются такого мнения. Кстати говоря, при попытке объединить личные пространства, вы совершенно непостижимым образом прихватили с собой часть домена Алёны. Догадываетесь, что это было? Конечно же, кот! Именно по нему удалось отследить ваше положение в мешанине измерений. Не зря он стал одним из путеводных огней, что привёл вас назад, — пожилой господин мелко покивал и на прощание сообщил: — Ваш личный домен заново сгенерирован. Новый механизм доступа тоже создан. Вы можете открыть портал для Алёны. Я же с вами прощаюсь, — и пожилой господин растаял.

Вадим моментально сотворил портал и крикнул во всё горло:
— Алёнка! Я вернулся!...


Рецензии
Очень интересно! Прочитала с удовольствием, но жить в таком мире не хочется, да и, надеюсь, не придется) Удачи!

Алюня   13.09.2023 15:04     Заявить о нарушении
Приятно, что прочли повесть.
Мир одиночек - то, о чем многие мечтают. Я попробовал представить, к чему это может привести.

Сергей Ярчук   13.09.2023 16:05   Заявить о нарушении