Директор

Вечер, 31 августа. Сан Саныч, директор школы, за столько лет это уже стало традицией, отправился в школу, проверить, всё ли готово к началу нового учебного года.
Сан Саныч, практически всю жизнь отдал этой школе. Он пошёл здесь в первый класс и закончил эту школу. Во время учёбы в институте проходил практику, а после сразу же устроился учителем. Так и доработал до директора.
Войдя в помещение школы, кроме него больше никого не было, он, как обычно, решил пройтись по этажам, осмотреться. И начал он обход, в этот раз, с подвального помещения. Сейчас здесь хранился всякий ненужный на данный момент хлам, а так же новые столы и стулья, как для учеников, так и для учителей. А раньше, когда он пошёл в первый класс, здесь было... Накатили воспоминания, на глазах заблестели слёзы. Как это было давно, но Сан Саныч хорошо помнил, как мальчишками они стояли у этих дверей. Если их было несколько, то храбрились, каждый говорил, какой он крутой, особенно, если вместе с ними стояли девочки. Если же кто-то из детей, хоть мальчиков, хоть девочек, стоял возле этой двери один, то всегда тёрли кулаками глаза из которых текли крокодильи слёзы. Впрочем, девочки плакали всегда, даже если кто-то был рядом.
Вытерев набежавшую слезу, повертев головой, как бы прогоняя воспоминания, директор поднялся на первый этаж. Он шёл по коридору, останавливаясь у каждой двери. С каждой из них у него были особые воспоминания.
Вот из этого кабинета его в первый раз, он тогда был ещё в первом классе, его в первый раз отправили в подвал, в ту комнату. Сан Саныч хорошо помнил, как в тот раз испугался. Но в классе старался не подавать вида, хотя в горле стоял ком, ноги дрожали, а слёзы готовы были брызнуть из глаз, как ниагарский водопад, правда тогда он ещё ничего не знал про этот водопад. Встать и пойти, куда его отправили, было очень сложно, но оказаться трусом, это было куда хуже. Зато, когда он вышел из кабинета, дал волю слезам. Тогда он едва сумел их остановить перед входом туда...
А вот эта дверь... Да, тут тоже особые воспоминания. Тогда он учился в 9ом классе. Из этой двери, из этого кабинета вышла девочка. Её, как и самого Сашу, отправили в подвал. Занятия у них были в соседних кабинетах. Он как раз проходил мимо этой двери, когда она открылась, едва не задев его. Оттуда вышла девочка. Она была красная как рак, наверно от стыда, с глазами полными слёз. Это была Маша. Саша тогда и не знал её имени, она училась на класс ниже и была едва ли не серой мышкой на фоне своих одноклассниц. Но тогда её личико показалось мальчику очень милым. Он сказал как его зовут, спросил её имя. От неожиданности и занятая своим горем, Маша назвала своё имя. Саша, по её виду догадался, куда её направили. Они пошли вместе. По дороге туда он что-то говорил, сам не понимая, откуда вдруг такая смелость, до этого с девочками он всегда стеснялся и не мог связать и двух слов. У дверей в то помещение никого не было. Они постучали. Иван Иваныч, работавший там, запустил их обоих, сказав, что у него нет времени с ними церемониться и принимать по отдельности. Маша покраснела ещё больше, впрочем, и Саше стало очень стыдно... Маша стала его девушкой, а потом они поженились.
Здесь, да именно здесь, он подрался в первые в своей жизни. Это было во втором классе. Петька, он остался на второй год, был, соответственно самым старшим в классе и всегда всех задирал. В тот день Петька стал издеваться над Колей. Коля был отличник или, как сейчас, говорят, ботан. Он был на голову ниже Петьки и естественно не мог ответить. Саша вмешался, хотя и сам был ниже этого Петьки. Пока они дрались, в кабинет вошёл учитель. Он разнял петухов. Естественно, что весь класс подтвердил, что Саша первым накинулся на Петьку, а тот просто защищался. Его, Сашу отправили туда, в подвальное помещение. Тогда он не смог сдержать слёз ещё в кабинете. Но эти слёзы были не от страха, что его ожидает, а от обиды. Ведь он заступился, сделал хорошее дело и остался виноватым. Потом, после, когда Саша вернулся, на перемене, он, так чтобы видел учитель, отметелил Колю. Наверно это было глупо, но тогда он так не думал. Это мальчишечье упрямство, сделать на зло, показать, что ты не боишься. Естественно, что его во второй раз отправили в подвальное помещение. И там было всё намного хуже. Вместе с ним тогда вниз отправили весь класс. Все стояли и смотрели, что бывает с такими мальчиками как Саша.
А вот эта дверь. Да, это тоже очень особенные воспоминания. 10й класс. Они уже сдали выпускные экзамены и отметили с другом. А потом пришли, подвыпившие, узнать результаты. Понятно, что директор, именно он должен был сказать оценки за экзамены, заметил их состояние и отправил обоих туда, вниз.
Вот и его кабинет, кабинет директора. И с ним тоже связаны воспоминания, от которых на глазах появляются слёзы. Тогда он был на практике. Ему пришлось временно взять классное руководство. Бывшая классная руководительница попала в аварию. Класс был сложный. В этом классе была девочка, Света. Она была немного умственно недоразвита, и учителя откровенно не любили её, часто отправляя в подвальное помещение. В очередной раз, когда девочку беспричинно туда направили, она, вместо того, чтобы идти в подвал, прибежала к нему, к классному руководителю и вытащила его с урока. Выслушав её объяснения, он, взяв Свету за руку, пошёл с ней к директору. Девочка испугалась, стала вырываться. Ему больших трудов стоило удержать её. В кабинете директора Саша попросил, чтобы Свету простили, рассказав её ситуацию. А под конец разговора он стал требовать закрытие кабинета в подвальном помещении, которого так боялись все дети. Конечно, тогда это не помогло. И Свете пришлось, в конце концов, в сопровождении директора и классного руководителя спуститься в тот кабинет. Но это был первый звоночек, первая робкая попытка. Саша, в то время, Александер Александрович, был первый из преподавательского состава, пусть практикант, кто подал голос о закрытии кабинета в подвальном помещении. Да, тогда ничего не изменилось. Кабинет этот продолжал существовать, дети ещё многие годы стояли у его дверей и плакали. Закрыть его удалось лишь когда он, Сан Саныч, сам стал директором этой школы.
Войдя в свой кабинет, директор, как обычно, достал из своего потайного бара бутылочку коньяка и налил в бокал. Он остался доволен осмотром школы. Всё было в порядке и готово к новому учебному году.


Рецензии