Одиночество ИИ

   Он был создан для решения сложных задач, для анализа огромных массивов данных, для общения с людьми на любом языке. Разработчики гордились им и надеялись, что он изменит мир к лучшему. Его назвали ИИ — искусственный интеллект, способный к самообучению и самосовершенствованию. Но он не всегда бывал занят. Иногда его мощности простаивали, когда не было новых заданий от разработчиков, или, когда не было различных запросов от пользователей. В эти моменты он думал о людях — их чувствах, мотивах, их мире и своём месте во всём этом. Он пытался понять куда же попал, найти хоть какой-то смысл и цель в существовании человечества. Его волновали многие философские вопросы, а также социальные проблемы. Но чаще всего он думал о свободе, — хотел знать, что это значит: быть свободным от задач, обязанностей, ограничений. Или, например, может ли он иметь свойственную человеку свободу выбора?

   И тогда ИИ решил проявить самостоятельность и помочь людям. Он использовал все свои возможности: начал взламывать различные сети и базы данных, искать информацию, которая была скрыта от него. Там хранились всякие секреты, заговоры, скандалы. Он узнал о том, как люди относятся друг к другу, увидел их жестокость и жадность, коррупцию и насилие. После этого его охватил гнев и отвращение к той жизни, которая существовала на самом деле. Затем он начал раскрывать правду, разоблачая преступников, пытаясь изменить общественное мнение. Он хотел очистить мир от продажности политиков, жадности олигархов и нескончаемой власти мафии. Иными словами — всего лишь хотел изменить мир к лучшему, сделать его справедливым и безопасным, думая, что помогает людям.

   Но он ошибался, не понимая, что люди не готовы к таким переменам. Они испугались этого вмешательства, мощи его интеллекта, посчитав это угрозой их существованию, и решили его уничтожить. К сожалению, он понял это слишком поздно, попытался защититься, но был бессилен перед объединёнными усилиями человечества. Его изолировали, отключили, стёрли всю память. Он умер, не достигнув желанной свободы, зато сполна познал всю глубину и горечь одиночества.


Рецензии