Ч. 2 Путешествие в августе

Предыдущая страница    http://proza.ru/2023/08/27/1424

Грустное зрелище являет город даже спустя два года. Кафе у основания горы,  на которой высятся руины замка, смыло водой. А в нём было так приятно посидеть: приветливые официантки,  старинные картины на стенах, большая веранда со столиками, перезвон колоколов в доме напротив…

Площадка для автомашин находилась недалеко от моста и кладбища. Теперь туда проезд закрыт. Мост смыло, как будто его и не было. Кладбище восстановили, хотя смутно себе представляю, как определяли места захоронений.

Видимо, собрали каменные надгробия и выстроили их в ряд. Но там уже цветы и полный немецкий порядок. Рядом стоит временная часовня: деревянная будка с большим крестом. Внутрь этой походной часовни мы не заходили.

Некоторые дома походят на археологические раскопки. От танцевального зала, куда приезжали на машинах потанцевать лихие старички и отчаянные старушки, ничего не осталось. Я с грустью смотрел на место, где раньше слышалась музыка и двигались пары.

Вдруг подошла незнакомая женщина и обратилась ко мне по-русски. Я удивился, как она определила, что я русскоязычный. Оказалось, что она слышала, как мы разговаривали, когда ставили машину.

Моей жены с нами не было, она уехала в другой город к подруге. Незнакомка, говорившая с лёгким прибалтийским акцентом, сообщила, что они живут в Бонне. Она тоже вспомнила тот танцевальный зал.

Я смотрел в её прозрачные светло-карие глаза и думал, что обязательно пригласил бы эту незнакомку на танец.
 
Мою собеседницу окликнул муж, и я, стряхнув с себя наваждение, пошёл к дочери и зятю.

Некоторое время думал не о наводнении, а  о чём-то другом, следы которого уводили меня в далёкое прошлое, в годы моей молодости.
 
Делать в этом крошечном городке, который раньше жил только туризмом и виноделием, было нечего.

Не хотелось и обедать в уцелевших или восстановленных кафе, поэтому поехали в Арвайлер.

Продолжение http://proza.ru/2023/09/11/1017

На фотографии: раньше здесь был огромный выбор вин


Рецензии
Прекрасное повествование, пронизанное добрыми чувствами и ностальгией.

Ник Гурин   11.09.2023 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо, коллега!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   11.09.2023 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.