Введение. Книга. Как молились казаки Казачье богос

Новосельцев Григорий Петрович

Как молились казаки (казачье богословие).

Казаки - иммунная система Русской нации.
Кавад (Карем) Багирович Раш – курд, офицер советской армии, подполковник.

Введение.

Прежде чем приступить к изложению данной темы, хочу дать пояснения о названии этой книги, и причинах побудивших меня взяться за нее.
Главная причина – это то, что я происхожу и по линии отца и матери к старинным казачьим родам. Причем это были служилые казаки.
А советская историография старательно сделала все чтобы казаков воспринимали только как злодеев и разбойников.
Так называемое возрождение, начатое безбожной властью, создало свое видение идеологии и истории казачества, и это не могло не завести в тупик и создать путаницу в головах тех принял участие в этом движении. Я ни коим образом никого не осуждаю и не поучаю. Только высказываю свою точку зрения.
Но то, что я видел полностью не соответствовало тому образу казака и казачества в целом, которое у меня создалось от общения с моими родственниками старшего поколения и их окружения.
Столкнулся близко с теми кто возрождал казачество уже будучи сотрудником храма, а потом и алтарником в храме. И видел как священники пытались привести казаков к тому образу, какими они были до переворота 1917 года.
Как результат я начал собирать материалы по истории казачества. У меня сложилось мнение, что казаки были глубоко верующими и православными.
Так же то, что случилось в 1917 году стаяло результатом отступления от веры.
И потому меня из исторических материалов интересовал прежде всего вопрос религиозности казаков.
В 1991 году я начал публиковать свои материалы. В 2021 году вышла первая версия книги «Люди за спиной», где я постарался представить читателю историю казачества от времен Византии и до 1917 года. Сейчас публикую вторую, исправленную и дополненную версию. Где я попытался вкратце собрать воедино все интересующие меня проблемы.
Возникла необходимость рассказать о святых казаках и тех святынях, с которыми были связаны казаки. Получился «казачий патерик».
Так же публикую книги, как продолжение «Люди за спиной», о причинах и событиях 1917 года, а так о гражданской войне в России.
Но остался один вопрос, который требует тщательного разбора и ему я посвящаю эту книгу.
Ни один казак не даст ясного и твердого ответа на вопрос: когда, где и кто принес казакам их веру? За редким исключением, казаки называют свою веру христианской.
Но любой народ, даже дикие племена Океании, Африки и Америки твердо отвечают на вес поставленные вопросы.
Работая над вышеуказанными книгами, я пришел к выводам.

-. Казачество не следует рассматривать как застывшее навеки явление во времени. Казаки радикально отличались от тех кто жил даже столетие назад, не говоря уже о более позднем времени.
- Исторически казаками именовались разные группы населения по целям, задачам и виду деятельности.
- Казаки впитывали в себя культуру и обычаи народов как России, так и других народов, с которыми их сталкивала их жизнь. И только в христианстве они сохраняли свою самобытность и не сливались в том социуме в котором они проживали.
- Все казаки жили в экстремальных условиях климатических, социальных условиях и чаще всего среди не всегда к ним доброжелательно относившихся людей. И только христианство позволяло им сохраниться.
- Казаков много не бывает, но и мало не покажется.
На основании всего изложенного я решил написать эту книгу, где намерен показать, как исторически менялось и развивалось христианство на территориях и у народов, где проживали казаки.
Само собой коснусь и других верований, с которыми пришлось им столкнуться.
Исторически рамки: с проповеди Андрея Первозванного до периода гонений после переворота 1917 года. Так как именно в этот период мы видим, как развивалось христианство в самых критических и жестких условиях.
Теперь о названии книги.
Почему богословие?
Один из отцов-пустынников, Евагрий Понтийский, говорил, что богослов – это тот, кто молится. Если ты молишься, то ты богослов. Итак, быть богословом означает быть верующим, стремиться следовать христианским путем и молиться. Существует незыблемая связь между богословием и молитвой, вероучением и духовностью. Таким образом, в богословии важно личное отношение человека, в то время как личностные качества геолога не влияют на его профессиональную деятельность. Конечно, можно и богословие изучать исключительно в академическом ключе, как собрание текстов, то если заниматься историческим исследованием. Однако это богословие низшей ступени. Настоящее богословие предполагает личную вовлеченность.
Источник: Почему казачье? Казачество, как истерическое явление, достигло наивысшего рассвета в качестве сословия в Российской империи, задачей которого было не только защищать границы страны от внешнего врага и не благоприятно настроенных соседей, но не пускать агрессивно настроенных представителей иных верований.
Согласно учения христианства мы все тело Христово.
«Яже есть тело Его, исполнение Исполняющего всяческая во всех» (Еф.1:23). Неоднократно в Священном Писании Церковь называется Телом Христовым. «Радуюсь в страданиях моих о вас... за Тело Его, еже есть Церковь», – пишет о себе апостол Павел (Кол.1:24). Апостолы, пророки, благовестники, пастыри и учители, говорит он же, «даны Христом на дело служения, в созидание Тела Его» (Ефес.4,11–12).
Как видите мы все находимся в служении созданию тела Христова.
А казачество в таком случае играют роль защитных функций по защите тела Христова.
Вот основные положения которые меня сподвигли на написание этой книги.


Рецензии