Мой знакомый Ангел

Через детей душа лечится…
 
       Ф. М. Достоевский

Как всем известно: классик зря не скажет! И я справедливость мнения любимого писателя смогла прочувствовать на всем пути моего "движения'  по профессиональному маршруту. Каждая моя встреча с детками, работа с ними: открытие нового неведомого мира, познание и знакомство с ним, радость общения и душевное благотворное тепло.

Сейчас снова работаю с особенными детками, которые имеют ограниченные возможности здоровья (так на официальном языке формулируется наличие инвалидизирующего заболевания).

Каждый человек появляется в этот мир  со своими особенностями и индивидуальностью, уникальностью. Каждому отмерен свой "запас-капитал" здоровья, каждый человек бесконечно дорог Господу.

 Мои теперешние клиенты формально переступили порог совершеннолетия, но по сути навсегда останутся детьми.

Чтобы описать их особенности простыми и понятными для обывателя, образами, скажу так:  среди них есть совсем не говорящие и лепечущие на своем только им понятном языке, солнечные и активные, а другие, напротив, замкнутые в своем мире и категорически не готовые впустить туда никого...
Одним словом, они (каждый по своему) уникальны. Объединяет их одно: уровень интеллекта и навыков значительно ограничен болезнью. 

Три недели назад ещё одна такая девочка пришла к нам в Центр.

Она улыбчива и доброжелательна. Активная и любознательная. Развивающие игрушки в моем кабинете сразу привлекли ее внимание.

Знакомство и первое занятие прошли со взаимным интересом. Говорит она на своем языке, поэтому в моем кабинете была и мама-переводчик. Девочка рисовала, собирала пазлы. Была всецело поглощена познавательной деятельностью.

Уходить она от меня не хотела. Только твердое обещание мамы о том, что завтра снова приедут ко мне на занятие, мотивировали ребенка на окончание сегодняшнего приема.

На следующий день со счастливой улыбкой, девочка вперёд мамы вошла ко мне в кабинет. Жестами и на своем языке активно объясняя мне, что очень ждала назначенного времени и рада видеть меня. С лучезарной улыбкой подарила мне свой рисунок "Маки" (фото на заставке к публикации). В ее взгляде было столько любви, мое сердце переполнилось от этого живительного импульса теплом...

 А мама, извиняясь, сказала:

- Простите. Ей трудно выговорить ваше имя. Она назвала вас более коротким, а главное ей доступным по произношению (и тут я услышала свое имя, которым меня назвали в Таинстве Крещения!). Оно совсем не созвучно с моим "официальным" именем.

Сказать, что это меня несказанно удивило и потрясло - не сказать ничего... Чудо!

Такие детки-Ангелы знают больше, чем мы можем себе представить, а их сознание скрывает недоступные для нас тайны...


Рецензии
Альбина, прочитала вашу публикацию и могу только сказать словами Шекспира
(не дословно)
" есть многое на свете ,друг Горацио, что не понятно нашим мудрецам".
Очень добрый рассказ.
И в мире много неведомого. Вот так через повествование и узнаём, что в голове у тех же детей есть дар своего видения. И всё не так просто, хотя бы , как она Вас назвала.
Успехов Вам.

Зинаида Грим   23.11.2023 21:33     Заявить о нарушении
Зинаида! Мир вашему дому! Рада видеть Вас в гостях у меня на странице! Детки эти действительно смотрят на мир совсем по-другому. Не устаю восхищаться их безмерной доброте.
Желаю вам и вашим близким всех благ на долгие годы в мире и здравии! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   25.11.2023 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.