Зарекаюсь не портить отношения

Я по наивности даю себе частенько зарок не портить отношения с дочерью. Вот, правда, где-то в глубине души живет во мне идеальный человек, который свято верит, что в этой жизни бывает что-то вечное, постоянное, неизменное и при этом правильное. Не доброе, отнюдь, но правильное, случающееся в нужном порядке, так, как этот идеальный человек, сидящий у меня в голове, сам все выдумал. Верит он, что отношения могут быть ровными, если делать все правильно.

- Мам, где моя форма? – спрашивает Соня с утра, хорошо еще за пол часа до выхода из дома.

- Я же вчера ее тебе отдала вечером?

- Ее там нет, - начинает злиться Соня. Видимо, она помнит наш вчерашний разговор о том, стирали ли мы ее или нет, но где форма сегодня – ей неведомо.

- Сонь, постарайся припомнить, восстановить в памяти, что было после того, как я отдала тебе форму.

Соня психанула, ушла. Я не стала показывать ей, где она ее оставила. Нет, не из вредности. Это хороший случай научить доделывать начатое до конца, а если не доделала, то уметь вспомнить и найти концы. Соня не любит этого, она обижается на меня и пытается самой себе доказать, что уже взрослая. Проявляется это в том, что она демонстрирует, что не нуждается в моей помощи. Помогает она себе тем, что слезы прячет за агрессией и грубым тоном. Но в последнее время при все при этом она говорит «пожалуйста». Ну, к примеру:

- Мам! Закрой! Дверь! Пожалуйста!

Года два назад я бы пустилась в ругань и расстройство. Сейчас спокойно реагирую: уже поняла, как ведет себя дочь. Знаю, что это этап взросления. Знаю, что если не выроню из сердца любовь, то все пройдет спокойно, дочь научится еще чуточку быть человечнее. Детки ведь они только в хорошем настроении милые. В плохом – они черти, ей богу! Вот и учимся мы оставаться людьми, когда все против нас.

Уже вечером я подошла к ней.

- Не дуйся на меня пожалуйста, - говорю спокойно и ласково. – Форму ты забыла, когда пошла морских свинок кормить. Я пыталась помочь тебе вспомнить, так как знаю, что человеческий мозг может все восстановить. Просто знай, что ты все можешь вспомнить, но этому надо учиться.

Соня молча смотрела на меня. Она решила не сдавать позиций. Моя доброта ее не трогала, хотя ей порядком надоело играть в молчанку, ведь, по моим жестам и поведению она видела, что я не принимаю ее сторону. Мое молчание в течение всего времени после школы не давало ей покоя.

- Но я видела, как ты пыталась себя сдержать, - продолжала я, - Я видела, что ты оставалась вежливой. Это помогло и мне сдержаться, не ругаться, и не упрекать, спасибо. Отношения – они на то и отношения, что идут то вверх, то вниз, но от того, как мы себя ведем в трудные моменты, зависит то, как быстро потом вернется любовь. И сегодня она вернулась быстро.

Соня услышала, что идет папа, и пошла делать с ним математику.

А потом просто пришла к нам, когда мы все уселись на диван поболтать. Она села под бочок, прижалась. После я уложила ее в кровать, она рассказала мне про выставки костюмов и мы спокойные и уверенные, что все хорошо, проводили этот день в прошлое, чтобы жить дальше...


Рецензии
Зарекаюсь не портить отношения

Екатерина Ротманова   13.09.2023 14:46     Заявить о нарушении