Розыгрыш

      Однажды в средине лета, не скажу точно какого года, да это и не важно, помнится, мне тогда было лет 12-13, я прочитала книгу, в которой описывалась природа смерча. То, что продвигаясь  над поверхностью земли, гигантская воронка втягивает в себя все, что находится на поверхности, а потом, иногда за сотни километров, когда сила смерча иссякает, все её содержимое падает обратно, на землю, произвело на меня мощное впечатление. Прошло какое-то время, совсем немного наверное, потому что полученное впечатление ещё было свежо в моей памяти, и у нас ночью случилась сильная гроза с ливнем. Несколько раз просыпалась я среди ночи от громовых раскатов и слышала, как под порывами ветра били в окна струи воды. К утру все стихло. Я крепко заснула. И вдруг чувствую, что кто-то трясет меня за плечо. Сквозь полусон слышу возбужденный голос мамы: "Лена, Лена, проснись, вставай! Пойдем, посмотришь, что случилось! Наша бочка под стоком полная рыбы!"  "Смерч - тут же пронеслось в моем, ещё затуманенном сном, сознании, - ведь бывали же случаи, когда, проносясь над водоемами, он засасывал воду, вместе с её содержимым, а потом "валивал" где-то потоки воды вместе со свежей рыбой, - вспоминала я прочитанное, - несомненно, этой ночью над нашим поселком как раз такой смерч на излете и прокатился."  Открываю глаза, перед собой вижу мамино лицо. Глаза горят, щеки разрумянились, полна возбуждения.  "Пойдем, пойдем выловим," - стягивает она с меня одеяло. Поднимаюсь, наспех надеваю комнатные тапки на босу ногу и прямо в них выхожу в след за ней во двор. Направляемся к большущей железной бочке, в которую стекает дождевая вода с крыши. Бочка полна до самых краев. Вода в ней чистая, кое-где переливается через край. От срывающихся с края сливного желоба капель, по поверхности разбегаются круги. Погода ясная, тихая. Запах влаги окутал всё окружающее пространство, от утренней свежести по коже пробегает озноб. "Где?" - вопрошаю я хриплым от волнения голосом.  "Да вон же, вон! - тычет мама  из-за моей спины пальцем в бочку. - Руками поищи."  Запускаю руку внутрь. Вода бодрит прохладой, сметая остатки сна. Никакой рыбы, и вообще ничего постороннего не нахожу. "И где же?" - растерянно вопрошаю я.  "Да вот же, смотри, смотри, - каким-то неестественным, сдавленным голосом отвечает мама, - хвостом плеснула."   Смутное  сомнение закрадывается в моё сознание. Всматриваюсь вглубь. Захожу с другой стороны и....  Тут мой взгляд падает на мою мамулю. Она стоит в двух шагах, весело поблескивая глазами, и изо всех сил сдерживает смех. "Ах так!" - моему возмущению нет предела. Мокрая и раздосадованная бросаюсь в дом. Нет никаких смерчей в наших широтах! Как же я могла так купиться? Рыба! В бочке! Смешно то как!
     Скорей всего, с книжкой моей ознакомилась и мама, большая любительница чтения и, как выяснилось, большой мастер розыгрыша. А артистка какова? Поискать ещё такую!


Рецензии