Анекдоты моей молодости. Предисловие
(Избранное)
Предисловие
В студенческие годы в Ленинграде я часто забегал в гости к своему приятелю художнику Владимиру Бородину. Он жил
на Гродненском переулке, а я на соседнем -- Сапёрном. Можно сказать, мы были соседями. У Бородина частенько собирались весёлые компании. Кого тут только не было: художники, актёры, музыканты, дамы полусвета и натурщицы. Одним словом, богема со всего города, да, пожалуй, и со всей страны. Обычно каждый приносил или сигареты, или вино и этого было достаточно. «Пойду к Максиму, я там ждут меня друзья», -- говорил я, когда шёл туда тусоваться.
Компания у Бородина делилась на ближний круг и приходящих. Приходящие постоянно менялись, обычно это был женский контингент. А в ближний круг, который постоянно тут присутствовал, входили лишь те, кто мог что-то внести
в компанию. Так богатенький Буратино Борька-цеховик всегда приносил хороший коньяк, Дима с внешностью Христа играл
на гитаре, грустный меланхоличный Пётр рисовал на гостей шаржи, стихоплёт Мишка читал свои эпиграммы, голубоглазый блондинчик Казанова-питерский волочился за девицами, не позволяя им скучать, а в танцах был просто бесподобен.
Так уж получилось, что вакантным оставалось только место тамады, которое я и занял. Чтобы соответствовать “высокой должности” мне пришлось собирать весёлые истории и анекдоты, которые заносились в особую тетрадку начиная с 1967 года.
Некоторые байки, чтобы не повторяться, приходилось сочинять самому. Всего их набралось у меня около четырехсот.
Кстати, читая современные анекдоты, во всяком случае большинство из них, нетрудно заметить, откуда у них ноги растут. Конечно же из наших анекдотов 60-х и 70-х годов. "Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого",
-- дал характеристику того времени Федерико Феллини.
Поначалу я ставил звёздочки на свои байки, но потом от этого отказался. Это мешает читателю. Читателю важно получить концентрат, самое лучшее, и чтобы подборка давала целостную картину какого-то явления.
И ещё. Анекдоты -- это народное творчество. В них трудно определить автора, скорее это будут авторы. А ещё лучше сказать, что каждый рассказчик, используя канву истории, создаёт своё творческое произведение. И, пройдя цепочку рассказчиков, история, сохранив свою основу, меняется до неузнаваемости. Например, в 60-ые я часто рассказывал такой анекдот.
Жена спрашивает мужа:
-- Когда мы встретились, кто посоветовал тебе на мне жениться?
-- Не помню. Врагов у меня много...
И вот спустя почти полвека этот анекдот ко мне вернулся в другом виде.
-- Сегодня ровно год, как мы поженились, может поросёнка зарежем?
-- Поросёнок-то здесь причём? Брата твоего надо зарезать, это он нас познакомил... (Алекс Шведман)
Я с волнением держу в руках потрёпанную серенькую тетрадку с этими анекдотами и невольно вспоминаю свою молодость. И хотя большинство шуток, приколов и занятных историй из этой тетрадки хорошо известны, их сегодня легко можно найти в интернете и в книжках, я всё же решил их частично опубликовать. Ведь в каком-то смысле это тоже памятник нашей эпохи, нашего времени.
Чтобы не утомлять читателя, с каждой странички я выбрал по два-три анекдота, наиболее употребляемых, заранее отбросив плоские, пошлые и матерные, а также устаревшие политические, например, про кукурузу и Хрущёва.
Ну вот то, что осталось.
http://proza.ru/2023/09/11/1275
Свидетельство о публикации №223091101272