Анекдоты моей молодости. Предисловие

                Анекдоты моей молодости
                (Избранное)

               
                Предисловие

         В студенческие годы в Ленинграде я часто забегал в гости к своему приятелю художнику Владимиру Бородину. Он жил
на Гродненском переулке, а я на соседнем -- Сапёрном. Можно сказать, мы были соседями. У Бородина частенько собирались весёлые компании. Кого тут только не было: художники, актёры, музыканты, дамы полусвета и натурщицы. Одним словом, богема со всего города, да, пожалуй, и со всей страны. Обычно каждый приносил или сигареты, или вино и этого было достаточно. «Пойду к Максиму, я там ждут меня друзья», -- говорил я, когда шёл туда тусоваться.

        Компания у Бородина делилась на ближний круг и приходящих. Приходящие постоянно менялись, обычно это был женский контингент. А в ближний круг, который постоянно тут присутствовал, входили лишь те, кто мог что-то внести
в компанию. Так богатенький Буратино Борька-цеховик всегда приносил хороший коньяк, Дима с внешностью Христа играл
на гитаре, грустный меланхоличный Пётр рисовал на гостей шаржи, стихоплёт Мишка читал свои эпиграммы, голубоглазый блондинчик Казанова-питерский волочился за девицами, не позволяя им скучать, а в танцах был просто бесподобен.
       
         Так уж получилось, что вакантным оставалось только место тамады, которое я и занял. Чтобы соответствовать “высокой должности” мне пришлось собирать весёлые истории и анекдоты, которые заносились в особую тетрадку начиная с 1967 года.
         Некоторые байки, чтобы не повторяться, приходилось сочинять самому. Всего их набралось у меня около четырехсот.
Кстати, читая современные анекдоты, во всяком случае большинство из них, нетрудно заметить, откуда у них ноги растут. Конечно же из наших анекдотов 60-х и 70-х годов. "Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого",
-- дал характеристику того времени Федерико Феллини.
         
         Поначалу я ставил звёздочки на свои байки, но потом от этого отказался. Это мешает читателю.  Читателю важно получить концентрат, самое лучшее, и чтобы подборка давала целостную картину какого-то явления.
            
         И ещё.  Анекдоты -- это народное творчество.  В них трудно определить автора, скорее это будут авторы.  А ещё лучше сказать, что каждый рассказчик, используя канву истории, создаёт своё творческое произведение.  И, пройдя цепочку рассказчиков, история, сохранив свою основу, меняется до неузнаваемости. Например, в 60-ые я часто рассказывал такой анекдот.      
               
                Жена спрашивает мужа:
         -- Когда мы встретились, кто посоветовал тебе на мне жениться?
         -- Не помню. Врагов у меня много...

         И вот спустя почти полвека этот анекдот ко мне вернулся в другом виде.
      
         -- Сегодня ровно год, как мы поженились, может поросёнка зарежем?
         -- Поросёнок-то здесь причём? Брата твоего надо зарезать, это он нас познакомил... (Алекс Шведман)
       
         Я с волнением держу в руках потрёпанную серенькую тетрадку с этими анекдотами и невольно вспоминаю свою молодость. И хотя большинство шуток, приколов и занятных историй из этой тетрадки хорошо известны, их сегодня легко можно найти в интернете и в книжках, я всё же решил их частично опубликовать. Ведь в каком-то смысле это тоже памятник нашей эпохи, нашего времени.
         Чтобы не утомлять читателя, с каждой странички я выбрал по два-три анекдота, наиболее употребляемых, заранее отбросив плоские, пошлые и матерные, а также устаревшие политические, например, про кукурузу и Хрущёва.
Ну вот то, что осталось.

http://proza.ru/2023/09/11/1275

   


Рецензии