Низы не хотят, а верхи не могут

Это условие создания революционной ситуации.

В Москве я видел то чего не показывали по телевидению и слышал то чего не говорили по радио. На Алтае в это время происходили события на которые в Москве никто не реагировал, а то, что происходило в Москве моих земляков не очень трогало.
 
Было в тех событиях одно общее явление, это моральная деградация населения. К сожалению, освещая эту тему, речь обычно ведут о прихватизаторах, о новых русских, о братках, которые мочили всех, кто им поперёк дороги стоял.  Большой ошибкой является то, что из внимания ушла одна очень важная деталь.

Деградация коснулась большей части всего населения. Об этом не говорили и до сих пор не говорят. Не говорят не из чувства стыда, а замалчивают проблему под внешним влиянием. Проблему обычно замалчивают не для того, чтобы её устранить, а для того, чтобы она стала неустранимой.

  В 1996 году я отдал в сельсовет 13тысяч рублей на ремонт ограды сельского кладбища. Там лежит мой дед, моя бабушка, мой отец, основатель сельского краеведческого музея. Часть этих денег мне возместили после мои родственники.

В тот год тех денег хватило бы сковать копию решётки Летнего сада. Ограду построили лишь через два года, когда все стройматериалы стали в разы дороже.

Сколько шума было из-за перезахоронения принцессы Укока, но ни у кого сердце не ёкнуло от того, что в Майме на дедовских могилах построили дома с подвалами, а в усадьбах вырыли погреба и забили колонки. «Им там, наверху, лишь бы себе карманы деньгами набить, а о нас они не думают!»

Я могу понять возмущение низов, но мне не ясно что думали те, в самом низу, на чьих глазах это свинство происходило.

Никого не оштрафовали, даже не пожурили. Ссориться с соседями как-то ведь не хочется. Нашли выход. Воздвигли Мемориал и разбили парк памяти жертвам сталинских репрессий. На том кладбище была братская могила. Кто в ней схоронен неизвестно. Число погибших исчисляется сотнями.
 
В 1964 году я учился в 9 классе в Белой школе. Кладбище находилось за школьным переулком. В тот год кладбище закрыли. Кто думал тогда, что люди в конце века станут богаче одеждами, но беднее душой. Спасибо деду за победу! Сколько ветеранов войны схоронено было на том погосте никто не знает. Да и навряд ли местных краеведов это интересует.

Зарплату учителям не выдавали по полгода, да и выплачивалась она не деньгами а товарами. Появилось новое незнакомое слово - бартер. Моему сыну Саше вместо зарплаты выдали машину зерна. Зерно он обменял на шерсть, шерсть обменял на валенки, валенки смог продать на базаре и получить деньги.

Учителя жили так же ещё за счёт своего подворья. Саша повёз мясо в Новосибирск на базар. На базаре подошли братки и потребовали взнос за крышевание. Саша должен отрубить ляжку от свиной туши и рассчитаться этим самым с братками за  охрану общественного порядка на территории базара. Если не сделает этого, то придут бандиты и отрубят  Саше руку. Или ногу.

В 1999 году во время участия в международной научной экспедиции я выдавил из немецкой делегации 13 тысяч рублей гуманитарной помощи и вручил её на районной учительской конференции директору детского дома в селе Крутиха, где живёт мой старший сын. У всех в зале дыхание перехватило. Шок был жуткий. Вручил я эти деньги после награждения учителей-пенсионеров.

Им районо выдало по 25 рублей премии за 25 лет честного труда. По рублю за год. Такого издевательства русский учитель ни в какие времена не испытывал. Ни в какие! В Африке в самой отсталой стране так к учителям не относились.!
Я пытался помочь своим землякам чем только мог. Мы с Марией высылали родне и коллегам посылки с новогодними подарками.

Через  десять лет моей бывшей ученице Людмиле Горшковой, айской учительнице за успехи в работе выдали 250 тысяч рублей премии. 25 рублей и 250.000 рублей. Многих моих земляков это ни в чём не убеждает.

Сравнивают свою жизнь с советским временем, а не с 90-ми годами когда всех коров сдали на колбасу.  Корова не кролик, приносит телёнка лишь один раз в год. Потребуются годы, чтобы выйти на тот уровень, на котором село находилось перед развалом страны.


Рецензии
А почему вы недовольны? Ведь вы же хотели перемен. Вам надоел социализм, надоел диктат Коммунистической партии, вы с радостью приветствовали события 1991 и 1993 года, вы радовались, что при капитализме наступит свобода и демократия. Так почему сейчас не радуетесь, наслаждайтесь капитализмом, ешьте его полной ложкой.

Ольга Зайцева 7   11.09.2023 19:43     Заявить о нарушении
Ольга привет! Спасибо за отклик. Я им, конечно, недоволен очень, хотя видится мне что ВЫ мой самый яры единомышленник. К сожалению, тема эта всем по фиг. До лампочки! Теперь по сути Ваших обвинений. Перемен хотели все. Причины были для этого. Это не означает, что людям, которые боролись за обновление общества, социализм надоел!!!!! Укажите мне место в моей статье, подтверждающее Ваше обвинение в том, что я лично приветствовал события 1991 и 1993 года, и уверен был в том, после этих событий наступит свобода и демократия.

Фёдор Тиссен   14.09.2023 13:31   Заявить о нарушении
Фёдор, не понятно, почему народ или часть народа России поддержала Ельцина, чего они ожидали от капитализма и почему сейчас опять недовольны тем, что происходит в стране.

Ольга Зайцева 7   14.09.2023 20:05   Заявить о нарушении
Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?
Так озаглавил свои научные исследования советский диссидент Андрей Альмарик. Книга была опубликована в июне 1969 года. Автор немного просчитался, но он на точность сроков и не претендовал. Страна была больна. Болезней было много. Это знали все. Диагноз болезни Андрей Альмарик поставил очень точный, но государство погибло не от той болезни, которую он назвал. А от какой? Это очень долгий разговор, но отвт можно было получить не выезжая из деревни.

Фёдор Тиссен   10.12.2023 18:39   Заявить о нарушении
Государство погибло из-за того, что большинство граждан захотели жить как при капитализме, а работать при этом хотели как при социализме.

Ольга Зайцева 7   10.12.2023 20:59   Заявить о нарушении