Распакуй мечты!

Вы себе и представить не… можете?
Мы постоянно анализируем сигналы этого мира: температура, запахи, цвета, звуки… Вот и определили, что пришла весна. Голос, жест, взгляд – у любимого человека всё хорошо.
Но постоянно идёт и обратный процесс. У нас появляется идея, и мы выражаем её в красках, движениях, звуках и словах. Популярное сейчас литературное творчество таит в себе двойную проблему: мало увидеть персонажа и события, так нужно всё в слова закодировать, чтобы передать другим.
Сколько Шерлоков так и не явились миру, сколько Нарний не было открыто из-за того, что неопытный писатель устал бороться с грамматикой, лексикой и прочими чудищами. И ради чего? Чтобы один расшифровал то, что другой зашифровал! Не лучше ли обойтись без лишних звеньев? Долой закорючки текста! Настоящие, живые образы идут в мир, свободные от оков.
Наконец-то, можно лицезреть созданные вами образы сразу. Всего пара датчиков, и ваша история предстаёт на экране, а вам остаётся лишь направлять поток.
Проекту «Распаковка вашего гения» требуются добровольцы.
* * *
Я! Возьмите меня! В ваш проект.
Здравствуйте.
Меня истории потоком накрывают. Вот вчера стою, слушая захватывающий разговор – забываю, зачем в душ пошла. И ловлю себя на том, что это болтают мои герои – сами собой.
Я нормальная – могу справку предоставить. Просто с детства ловлю фантазию за хвост, и она меня мгновенно уносит на парсеки. Ничего не придумываю, просто слышу – только и записывай.
А вот с этим проблема. Все эти запятые, дефисы-тире или тире – дефисы, двоеточия, многоточия… Читатели ругаются, что глазам больно.
Пробовала надиктовывать соавтору, но у него получается совсем не так, как я это вижу. В общем, ваше изобретение – для меня.
Готова следовать за белым… то есть стать подопытным кроликом.
С уважением,
Алисия
* * *
Я пересматриваю по сто раз их рекламный ролик, как в детстве мультики о стране чудес в зазеркалье.
Улыбающийся мужчина, похожий на фотомодель, а не на сочинителя, садится в удобное кресло. Симпатичная медсестра подключает к его вискам пару проводков, и на экране разворачивается действо: драконы и мать их освобождают земли от оков... от орков!
«Додумал» автор главу за чашкой чая, которую ему подставила медсестричка, просмотрел материал, внёс правки: заменил эльфийский лук и стрелы на огнемёт – эффективней. И пошёл проветривать свой гениальный мозг и всё остальное.
Вот это прорыв! Никакого тебе стука по клавишам в ночи. Нет больше боли в спине, голове, глазах… Хочу себе такую систему! Стоить будет, конечно, как личный самолёт. Вот почему спешу записаться в литературные добровольцы.
Мои истории романтичней: красивые ухаживания, интриги-скандалы. Ух, редкие читатели докопались до сюжета, но кто смог, стал моим фанатом. Пока первым и единственным, но всё впереди.
* * *
Сбылась мечта. За два дня меня посадили на диету. Запретили алкоголь, сладкую и тяжёлую пищу, а также таблетки – даже витамины. Но отказаться от этих «удовольствий» для меня не проблема. Когда сочиняю, могу, вообще, забыть о еде – даже о любимом пирожном «корзиночка».
За день пришлось сдавать кровь из вены. Ох, уж эти испытания научные. И ночевать меня оставили в специальной палате исследовательского института, пахнущей кварцем. Никакой косметики, больничная пижама. Надеюсь, видеозапись эксперимента не станут всем показывать – явно не рекламный ролик.
Медсестра – похожая на клоуна из «Оно» в женском обличье – похвалила меня за смелость. «Известные авторы боятся новых технологий. Привыкли по старинке… – поняла я. – Вот наступит Эра человеческого гения, где их писанине места не найдётся!»
И я представила, сколько бы сочинил тот же наш кудрявый светоч, без необходимости обмакивать перо в чернила и скрипеть им по бумаге. Каждый раскопал бы зарытый в себе талант. И кухарка может сочинить «Властелина дюны».
А экранизации? Сколько писателей и читателей остались недовольными! Зато теперь персонаж сразу предстанет, как задуман. Не понадобятся декорации, костюмы… Да, многие работу потеряют. Хотя придётся просто переквалифицироваться – дроиды наступают. Вот колонизируем Марс…
И я заснула, предвкушая мои истории в трансляции на смарто-фонах у каждого читателя.
* * *
В назначенный день меня привели в комнату с прозрачной стеной. Представила камеры и журналистов за ней, хотя там наверняка лишь сам гений-изобретатель. Он предпочитает оставаться даже не в тени, а в зазеркалье. Меня усадили в «стоматологическое» кресло – не способствует расслаблению. Померили давление, сказали успокоиться, померили ещё раз. Подключили провода – и не два, а десятка два. Медсестра вышла, бросив: «Представляйте».
У меня от волнения выпрыгнуло детское воспоминание, когда мама привела меня к зубному. Из динамиков раздалось: «Выдох, Алисия. Пожалуйста, представьте свой роман». Приятный голос – мужской. И даже будто знакомый?
Вместо будущей книги мне вспомнился мой роман, ну, с тем байкером. Хотя можно ли его так назвать? И роман, и байкера. Покраснела – так ведь можно выдать личное. Как я это не учла? Уверилась в своём гении… Досчитала до десяти, увидела героиню. Так, я ведь сто раз прокручивала эту сцену в пустыне. Вроде получилось. Эх, экрана для проверки «отснятого» не поставили!
* * *
Проект «Распаковка» формирует фокус-группу из людей творческих профессий: музыкантов, модельеров и прочих. Новый уровень нейросетей – работа непосредственно с вашими мыслеобразами, фантазиями, мечтами. Визуализация реальна!
Не придётся годами учиться дёргать струны или нажимать на клавиши. Вам пришла гениальная мелодия – подключите датчик, и наша программа запишет её для мира.
Никогда ещё созидание не было таким лёгким и приятным. Творчество без мук!
* * *
Ничего не получается. У меня все мысли болят от напряжения. Посмотрела я свои воплощённые мыслеобразы – тошно стало: мутно, серо, криво. Сияющей кометой пролетела в них «корзиночка». Обрывки песен, сторонний шум, помехи… Вынуждена признать – их «гениальный» прибор не работает. У меня-то, ну, на внутреннем экране всё не так, а чётко, ярко, стройно.
Долго им придётся ещё доводить проект до ума… до людских умов. Скорей рак на марсианской горе свистнет! А жаль, так хотелось быстрей раскопать кладбище зарытых в себе талантов.
Отказалась я дальше сотрудничать. Будут нормальные разработки – тогда пусть позовут-попросят.
Меня никто не удерживал. И тут в «больничном» коридоре, по которому гордо шла, я остолбенела, чуть узелок свой не выронила. Я встретила Его!
– Добрый день, – говорит мне этот хам.
Ненавижу, хотя так любила… Киваю.
– Видел вашу, эм-м, попытку. Неплохо для первого раза! – потирает и без того блестящую лысину.
– Д-ду-думаете?
Но речь не о романтике, а о призвании. Зачитывалась его повестями, мечтала о соавторстве! Тогда я, наивная девочка, дрожащими руками передала ему после пресс-конференции свой первый рассказ. Думаете, этот сноб оценил? Прислал мне обратно с запиской: «Если можете не писать, не пишите». Я заела оскорбление десятком «корзиночек», хотя стоматолога боюсь. Умник! Не могу я не…
– Ду-думаю. Кх, вам надо учиться, Алисия, – улыбается он, стал добреньким. Так я и поверила. Он, видите ли, гениальный писатель – признанный, осыпанный наградами... Кстати!
– А что вы-то… з-здесь?
Профессионалы должны бояться этой штуковины – она их раздавит! Или он решил влиться в струю, пока его не смыло? Проныра.
– Потихоньку экспериментирую. Хотите посмотреть, Алис?
Киваю, удивляясь, что на нём не больничная пижама, а весь он такой в белом костюме – пижон. Наверняка ему, как приглашённой звезде, послабление сделали.
Посмотрим, как он отреагирует на то, что их прибор ещё не настроен толком! А я скажу, дескать, если не можете визуализировать, не беритесь! Ладно, пожалею его, если заплачет.
Мы заходим в соседнюю «палату». Прибор тянет к нам провода – ждёт жертву. Писатель немодельной внешности ловко подключает к себе датчики. Сам – без клоунессы-медсестры! Когда натренироваться успел? Закрывает глаза, вздыхает, а комната наполняется гудением. Здесь даже экран есть!
И вот там появляется история: ярко, чётко, стройно… гениально.
Записано, чтобы меня впечатлить?
– Поцелуй даёшь! – проверяю я.
Крякнув, писатель заставляет героев поцеловаться, хотя они явно не готовы к такому повороту сюжета.
– Хватит! – меня душит зависть, то есть слёзы… слёзы зависти! Не в приборе проблема…
– Так, моя смелая. Учиться надо, раз не можешь НЕ, – сматывает он провода. – А то никакой инструмент не поможет. Считай меня своим добрым гением!
– А зачем им я, если есть вы? Вашего уровня, – незаметно вытираю слёзы, пока он занят отключением системы.
– Зачем вы мне? Мы формировали группу первопроходцев. Это моё изобретение для таких, как ты. Не волшебная палочка, а тренажёр, – поворачивается с улыбкой. – Мне запомнился твой рассказик – это показатель. И ты продолжила сочинять – тоже знак. Ты вдохновила меня на создание этой штуки. Спасибо.
– Мне?! Значит, надо учиться и ещё раз пробовать, – не утираю слёз.
* * *
«Распаковка вашего гения» – новейшая платформа для развития мозга и раскрытия творческого потенциала. Обучение в игровой форме позволит вам сделать фантазий реальными.
Работа над ароматом, движениями, фоном, звуком. Пробный урок бесплатно.
А если вы и так гений, то мы поможем лицензировать ваши творения!
Проведёт вас по чудесному зазеркалью первая наша ученица – Алисия.


Рецензии
Отлично написано !!!

Григорий Аванесов   13.09.2023 13:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.