Навеки вместе

               
Леса Звениговского района Марийского края   поистине богаты чудесами. Найденный ствол можжевелового дерева, которое здесь прожило около 200 лет,  –  чудо первое, но не последнее…
Как-то, бродя по светлому осеннему лесу за Юшуткой, я случайно набрела на невиданное чудо. Другого такого удивительного явления природы, наверное, и на свете нет! Выросли рядом сосна и берёза. Да так близко, что ветви сосны «проросли» сквозь ствол берёзы, а ветви берёзы – сквозь ствол сосны!.. Расскажи кто мне, биологу по образованию, про такое, не поверила бы: «Такого не может быть!..» Деревья здоровы, живут себе под солнцем, тянут к небу свои зелёные кроны. Судя по толщине стволов, обоим деревьям лет по пятьдесят или чуть больше.
Когда я впервые увидела их, как-то само собой вырвалось: «Навеки вместе!..» Я люблю приходить  к этим деревьям ясной погожей осенью, когда лес редеет, когда на фоне спокойной зелени   сосновой хвои  солнечными искорками трепещут на ветру уже немногочисленные жёлтые листья берёзы…
Тесно обнявшись, стоят две сестры: одна в золотистом сарафане, другая – в белом, домотканого полотна, с вышивкой «крестиком», чёрным по белому… Навеки вместе!..
Деревья эти для меня словно символ единства, знак мудрости природы, красноречиво говорящей нам, людям: «Люди, ведь вы же – одной крови, одних корней, у всех у вас одно небо над головой, одна земля под ногами!.. Вы переплелись корнями и ветвями своими, и гибельно разрывать эти исконно глубинные связи!»

Ноябрь 1989г, п.Мочалище (Из книги Нины Жибрик "Лесная сказка")


Рецензии