Syntax - Die or Modify. стр 9-16

Профессор осмотрелся вокруг. Он едва мог разобрать происходящее. Всё странным образом проносилось мимо него, искривляясь и расплываясь, наваливаясь и отступая. Кто-то толкнул его, заставив сосредоточиться на одном месте, том, которое он занимал в текущий ускользающий момент.

Профессор обнаружил себя в стройном ряду, который со всех сторон пополнялся стекающими в одну непрерывную струю объектами, вероятно, как подумал Профессор, прибывшими сюда таким же нелепым образом, как и он. Этот поток медленно продвигался вперёд. Кто-то позади, казалось, понимал больше всех остальных.

— Почему так долго? Что на этот раз?

Профессор обернулся. Там, позади, кто-то нервничал и торопил всех вперёд, в то время как остальные совершенно безучастно протекали дальше. Стали заметны очертания Поста и «Добро пожаловать в Парагон». Профессор наконец ощутил всего себя целиком, потянулся, в своих руках он держал небольшой журнал. В его голове не было ни одной мысли, которая сейчас помогла бы ему справиться с отсутствием понимания того, что происходит, преодолеть желание выйти из строя. Его очередь подошла.

— Ваше разрешение?

Argusы принялись обыскивать Профессора. Один из них взял журнал, проверил его содержимое, сверил указания и данные с тем, что имелось у него на осматриваемый объект, и подозрительно уставился на Профессора.

— Вам известна причина вашего досрочного возвращения?

Профессор показал на журнал, это единственное, что пришло ему в голову, другого ответа у него не было, он и сам ничего не знал.

— Всё в порядке. С возвращением в Парагон.

Профессор прошёл через небольшой коридор и оказался на площади вокзала, сразу же заметив большое количество покидающих Парагон. «Отправление». Табло с названием городов, номера и «Пройдите к выходу 25…выходу 41», доносилось откуда-то сверху. Желающих покинуть это место было чересчур много. На отдельной стене висели списки утверждённых разрешений на отправление.

Вокзал Tagel был переполнен. Профессор стоял и растерянно читал про себя. «Нибл, Калами, Лидо, Оризон».

— Кажется, это конец! Моры захватили почти все города! Куда отправляешься? Меня вот направили в Колонию 53, мой мир уже свернули, но я не верю в ненастоящую жизнь. Как думаешь, Оризон захвачен? Я хочу остаться здесь, в Мире Настоящем.

Профессор обернулся и посмотрел на человека, который копошился в своих карманах.

— Я только вернулся, — сказал Профессор.

— Откуда? Ты был в Оризоне? Там тоже всё плохо?

Голос сверху объявил отправление, и человек побежал к выходу номер семь. Профессор прошёл через площадь и оказался на улице.

Парагон. Экстент 4. Предел Феникса.

Как Профессор ни старался, в памяти не было ничего, вспоминать было нечего. Он очень отчётливо понимал, что видит этот город впервые, и решил немного пройтись. Профессор рассматривал людей, здания. Внешне это место ничем не отличалось от прочих других, за исключением того, с какой скоростью в голове проносились разные мысли, голоса, безумный поток информации постоянно бурлил в голове. Странные вещи происходили вокруг. Кто-то сел в кугель и полетел, в то время как кугель продолжал оставаться на прежнем месте, в него всё залезали и залезали, прилетали и улетали, а он оставался.

Странным показалось особенно то, что Профессор заметил не сразу. Проходя мимо разных окон, как он догадался потом, он видел себя, а не кого-то, вот только эти «он» постоянно менялись внешне, что вполне соответствовало тому, что творилось у него в голове. Повсюду звучали призывы покинуть Настоящий Мир, рекламы Синтетических Колоний Skylights. Профессор повторял «Prodrome», но заклинание не помогало.

Десигнат. Корпус Шторм.

Диспетчер.

— Fasis три. Сбой связи.

Штормовая бригада.

— Fasis три принято. Где точка сбоя?

Диспетчер.

— Зона Два.

Шторм.

— Fasis три, Зона Два. Принято.

По всему корпусу Шторма раздались обильные звуки сигнальной тревоги.

— Мы отправляемся в Зону Два. Смена форматов будет болезненной. Четвёртый, семнадцатый и восьмой.

Командир поставил кресты в журнале дежурств. Все остальные разошлись по местам, команда отправилась к выходу. Они зашли в ангар, где их ждал Волан, транспорт, который обеспечивал перемещение между экстентами и их Fasisами. Шторм один набрал «Зона Два». Все укрепились на своих местах. Волан отправился к чёрту, на дно.

По мере перемещения, всё вокруг, и Волан, и его пассажиры, трансформировались до экстента два. Внутри Волана загорелся свет, тусклый и плоский, желтоватый и мутный, а главное, совершенно безжизненный и пустой.

— Прибыли. Чё ты ржёшь? На себя посмотри!

— Что за…

— Собрались! Шторм четыре, прекратить балаган!

Команда покинула Волан. Всё из привычного 6D трансформировалось так, будто откатилось на пару тысяч лет назад в глубокий исторический лёд.

— Наша цель, Registr, сворачиваем мир и уходим как можно быстрее. Эти исходные модули не должны попасть в руки Моров.

Парагон. Panopticon Regular.

В кабинет начальника влетел потрёпанный Argus.

— Тебе надо самому посмотреть. Boxы на первой линии и четвёртой негерметичны.

А вот и сюрпризы. Hullabaloo направился к камерам. Regular напоминал собой хранилище, или очень большую тюрьму. Огромное здание в бесконечное количество этажей. На каждом этаже по кругу расположены Boxы. Справа от двери, ведущей в Box, висит монитор, который содержит компендиум, перечень всего, что находится за дверью, а это целый отдельный мир, со своим количеством измерений и объектами, оставленными в нём или допущенными в него. За каждой такой дверью находится свой Нибл, Калами, Odal, Оризон. Hullabaloo стоял посреди башни и смотрел ввысь, его взгляд скользил от этажа к этажу. Argus волновался.

— Box тридцать один. Он никогда не покидал его, он не мог. Этот мир он считал своим. Он не стал бы.

Hullabaloo осмотрел компендиум и не нашёл в перечне объектов Boxа тридцать один его самый главный объект.

— До этого момента. Ищите его, пока Моры не нашли.

Regular осуществляет управление Одновременностью, рекурентностью, посредством поддержания всех миров, Fasisов одновременно. Точка всего одна, никаких ещё, других или больше. Но её ЭХО варианты существуют, по крайней мере склонны и способны к существованию одновременно. Именно поэтому мы воспринимаем наш мир, видим его именно таким, а не как одну точку. Всего вокруг нет, поскольку точка одна, но её варианты могут существовать одновременно, и этим можно управлять, а не полагаться на случайность Одновременности, спонтанную недисциплинированную рекурентность. Какие варианты будут одновременными, а какие нет, подвластно решать, как мы думали. Управлять этим должен, уже скорее «был», Regular. Крепость, в которой решают моральный вопрос, кому и чему вместе быть, где и когда. Здесь поддерживают жизнь на всех уровнях, всё существует во всех вариантах, видах и уровнях себя.

В этих камерах, как в клетках, заперты и существуют по кругу миры. Войти в любой мир, оказаться в нём можно только через вокзал. Воланы пребывают в город, унося и доставляя с собой пассажиров из любого «сейчас» в любое «здесь». Города имеют разные форматы, находятся на разных уровнях, экстентах, поэтому необходима трансформация. Приведение в соответствие с пунктом выбранного назначения происходит в пути, для этого в общем и нужен Волан.

В Regularе за Boxами наблюдают через мониторы, которые подвешены у дверей. Пройти сквозь дверь могут только Argusы Regularа и посетители, которых всегда полно, но такое перемещение не позволит ни входящим в камеру, ни его обитателям воспринимать без препятствий друг друга. Все обитатели Boxа будут невосприимчивы к вам. Вас не существует для них. Нет в перечне мира, у вас другой, отличный от них, формат.

Tagel.

Воланы постоянно пребывают в Парагон и отправляются в разные города. Единственная возможность перемещения по разным частям мира с необходимыми изменениями из одного формата в другой. В зависимости от перегона, Воланы трансформируются, и выглядят иначе на каждом перегоне, пребывая в Tagel соответствующего уровня, Fasisа, они каждый раз выглядят иначе, в каждом городе по-своему. Здесь, в Парагоне, все Воланы возвращаются в свой прежний шестимерный вид, трансформируя на пути обратно и себя, и своих пассажиров в знакомый 6D.

Дежурный сидел за монитором, как неожиданно заметил какие-то помехи на перегоне Нибл. Он вышел осмотреть ангары, но не обнаружил Волан, который должен был вернуться из Нибла. Странным показалось то, что в Нибле его уже не было. Дежурный сверил расписание. Волан должен был находиться в Парагоне. Он тут же связался с Tagelем Нибла. Связь была слабой, обрывистой, к тому же шла с запозданием.

— Нибл, запрашивает Парагон.

Дежурный пытался разглядеть перегон.

— Нибл… На связи… Парагон, что случилось?

— У нас проблемы на перегоне Нибл…

Дежурный не смог найти Волан как ни пытался, он даже заглянул на другие перегоны.

— Какие проблемы? У нас всё в порядке…

— Волан 1-680 не прибыл в Парагон. Ангар пуст.


Рецензии