Мэри, милая Мэри. Глава V. Насколько всё...

Но она не явилась. Ни через день, ни через два. Ни через неделю. Даже через месяц.

Ну что ж.



Сидя за барной стойкой, я всё ещё тщетно надеялся на… подозреваю, на чудо?
Однако, похоже, чудеса может творить и вправду только Господь, а уж у этого парня я однозначно в чёрном списке.
Опрокинув в себя очередную стопку с дешёвым виски, словно вообразив себя героем американских трагикомедий, я снова пригляделся к бармену. Может, он просто врёт?
Врёт, что больше её не видел? Может, у них договор какой – морочить голову одиноким художникам жизни вроде меня.
Слезая со стула, я сжал кулаки. Если он что-то знает, то и меня это касается.
Причём напрямую.
Я потёр шрам от «вороны» на щеке. Чёртов подарок от моей «возлюбленной».
Кто знает, может, и вправду возлюбленной?



Я схватил моего старого дружка, потакающего моему алкоголизму,  за шиворот засаленной рубашки и прохрипел:
- Послушай, ты… Ты! Не пудри мне мозги. Куда подевалась девчонка?
Слова глухо отзывались словно в самой груди, растекаясь по лёгким к сердцу и уже оттуда направляясь к моему речевому аппарату. Подивившись такому странному механизму работы речи, я сжал ворот его рубашки ещё сильней:
- Куда?!
- Да отвяжись ты! Совсем башкой съехал со своей бабой! – пытаясь извернуться и отпихнуть меня, завизжал бармен.
Сукин сын.
Не хочешь по-хорошему, так?
Удар. Прямиком в…
Ещё удар.
- Куда она делась, ты!..
По подбородку моего невольного визави потекла кровь.
- Ну же! Говори, или…
Я ощутил на своём плече чью-то тяжёлую руку.
Нечто развернуло меня на сто восемьдесят и прокуренным басом пробурчало:
- Слушай, говнюк. Ещё раз тебя здесь увижу, и…



Но я уже не слушал.
Пихнув плечом обладателя баса, я направился к выходу.
- Пошёл отсюда! Я на тебя заяву накатаю, выродок! – услышал я фальцет бармена.
Ну и чёрт с тобой.
Пускай.
Какая к чёрту уже разница.



Не раздеваясь, я уселся на кровать – единственное моё воспоминание о ней.
Не считая «вороны», конечно.
Голова трещит.
Ещё бы.
Устроил драку в баре. Есть.
Побил ни в чём не повинного человека. Есть.
Чуть сам не отхватил. Есть.
Так ничего и не добился. Есть.
Чудесно.
Я откинулся на подушки. Да уж, с её бёдрами не сравнятся.

О чём я вообще думал?
Уставившись в потолок и превозмогая головную боль, я снова ушёл в мысли.
Мысли о том, что…
Когда мне вообще везло с этим?
Мои знакомство и бытие с женщинами всегда строились на двух вещах: ванильная романтика вперемешку с поддержкой и заботой и… интрижках и сексе.
И, клянусь, насколько всё было бы проще, будь мне нужно лишь одно из этого…
Ха.
Может, я просто невезучий сукин сын?
Я нащупал под кроватью полупустую бутыль с чем-то сомнительным внутри.
Думаю, подойдёт.
Щелчок, глоток.
Ага.
Сидр.
Ну и херня.
Чёрт с этим, пускай. Пускай.
Так о чём бишь я?
Ах да. Же-е-е-е-е-енщины.
Обожаю.
Нет ничего прекраснее женских бёдер, особенно, когда они сжимают мою шею меж собой.
Мягкие, нежные губы. Острый язычок и…
Почему я снова думаю именно о ней?
Ей был нужен только секс. Мне, в принципе, тоже.
Так часто всё начиналось именно так.
И заканчивалось на этом же.
Секс – столь восхитительное в сути своей и столь желанное действо – обесценился. Причём и мной тоже.
Секс легко найти, но тогда не жди романтики.
А ежели хочешь романтики, будь добр обходить секс стороной – в диалоге. Не получится быть прямолинейным, а жаль.
Нужно время. Которого никогда не хватает, как бы много его не было.
И нужны чувства. Долговечные. Не просто увлечение, которое пропадает вместе с интригой, как только ты узнаёшь человека получше.
Любое влечение и желание тут же утопает в бытовухе, скуке и моральных барьерах, проблемах…
И только хорошая эмоциональная встряска может привести меня в чувство… Вывести из полнейшего безразличия. И то – ненадолго.

Насколько всё было бы проще…
Ещё глоток.
Господи, какая бурда.
Пускай.
Почему так тяжело прийти к… компромиссу?
Компромиссу поддержки и похоти.
Их верному и равному сочетанию...



Мэ-э-э-эри.
Кажется, я размяк.
Раньше мне не стоило больших усилий… забыть. Не привязываться к девчонке, с которой провёл ночь.
А тут… Чу-у-у-увства. Как это мило, мать твою.
Ещё глоток.
Вот бы мне испытывать чувства к тем, кому на меня не плевать.
Когда такие люди ещё были, само собой.
Когда ещё не стало поздно.
Насколько всё было бы проще…
Глоток… ан нет.
Пусто.
Ну и ладно. Не очень-то и хотелось.



И что мне теперь делать?
Я опустил взгляд на бутылку в руке. Сидр как сидр. Ничего интересного.
Как мне её искать? А главное – с какой стати я стану это делать?
Чёртова Мэри со своими дурацкими выходками.
Говорю так, будто хоть немного знаю её. Но ведь вообще ни разу…
Так-так.
Стук в дверь.
Походу, по мою душу. Небось, из-за драки.
Стук повторяется.
Ладно-ладно. Погоди секунду…



Смотрю в глазок.
Ни черта не видно. Пить надо меньше, видать.
Хер с тобой. Сейчас открою. Терять мне, окромя живота своего, один чёрт нечего.
Щелчок. Скрежет металла о металл.
Ага.
Понял.



- Солнце, что ты тут забыла?
Думаю, это прозвучало слегка странно из моих пьяных уст. В дверях стояла девчонка, бывшая однокурсница.

- Ты в порядке? Почему солнце?
Честно сказать, её вопросы застали меня врасплох. На первый я не знал ответа, а на второй ответить честно означало бы показаться крайне невежливым – я вряд ли бы вспомнил её имя, а потому использовал нейтральное обращение.
- Впусти. Выглядишь ты так себе.
Я молча отодвинулся от двери, позволяя гостье переступить чрез порог моей «квартирки».
Девушка начала разуваться, а у меня появилась минутка, чтобы к ней приглядеться.
Ничего такая. Рыжеволосая, плюс-минус лет двадцати с лишним. Яркие голубые глаза ничем не напоминали стальные оттенки оных у Мэри. Одета… Как студентка? Бежевое пальто и что-то вроде полуботинок.
И всё же.
- И всё же, что тебе тут понадобилось, м-м-м-м?
Моя нежданная гостья уставилась на меня вопросительно. Я чуть не ослеп от блеска её небесно-голубых очей.
- Тебя давно в универе не видно. Ты здоров?
- А… Я же отчислился. Ещё месяца три назад.
- И поэтому ты…
Девушка подняла пустую бутылку с пола.



- Понятно. И всё же… Чего отчислился-то?
- Да, не моё это просто...
- А бухаешь как долго?
Правильнее было бы сказать – всегда. Но это звучит не слишком благородно…
- Послушай. Откуда ты знаешь, где я живу?
- Я уже как-то была у тебя, забыл? – её губы тронула лёгкая, но ядовито-саркастичная улыбка. Я вспомнил только одно: у неё была привычка чуть морщить нос перед тем, как выдать какую-нибудь иронично-токсичненькую фразочку. Впрочем, её имя всё ещё оставалось белым пятном на карте моей памяти.
- Не буду врать, забыл.
- Странно, в тот день ты был трезвый…
- Я не уверен. Я хорошо скрываюсь…
- Сейчас у тебя получается плохо, «солнце», - моя собеседница лёгким, почти незаметным движением поправила свои огненные локоны, - может, всё-таки восстановишься?
- В каком смысле?
- На факультете, алкоголик.
Я возмутился:
- Хэй. Ты пришла, чтобы меня оскорблять или что?
- Нет. Просто решила проведать. Я, кстати, Лиза.
- Да я помню.
- Не помнишь, - с лёгким смешком перебила меня Лиза.
Надо бы запомнить. Вдруг пригодится.
- Пойдём прогуляемся. Запойным идиотам вроде тебя нужен свежий воздух, хотя бы иногда.
На этот раз я спорить не стал.
Пускай.
Заодно узнаю, какого лешего она ко мне притащилась.
Ни за что не поверю, что с самыми благими намерениями.

- Ты не думай, я просто уже начала беспокоиться. Тебя давно не видно и не слышно. Не хотелось бы…
- Найти меня в канаве с бутылкой в заднице?
- Определённо, это именно то, что я хотела сказать, «солнце».
Я снова заметил лёгкую улыбку у неё на лице. Боже, только не опять…
Плохой знак.
Вот уже чего мне не хватало…
А может, именно этого и не хватало?



Нацепив куртку и закрыв за мной и моей старой новой знакомой дверь, я втянул побольше воздуха в лёгкие.
- Пойдём до набережной, - предложила Лиза, - там очень красиво ночью.
- Тебе разве не нужно учиться по ночам, как всем нормальным студентам?
- Сегодня я решила сделать исключение. Especially for you, лентяй заспиртованный.
Снова эта дурацкая улыбка.   
Вечер обещал быть долгим.
 


Рецензии