Удовлетворение вкусов...

    Очередная попытка "ввернуть" в это мир не очень весёлый монолог для стендапера.

     Ну, хотя бы вы, дорогие зрительницы и зрители, скажете мне, что такое эти ваши пресловутые вкусы? Мои продюсеры, через мои же уши, просверлили мне весь мозг своими словами: "Ты совсем не удовлетворяешь вкусы зрителей!"

    Я их, продюсеров, вежливо так, спокойно, уравновешенно, не размахивая руками перед их лицами, спрашиваю: "Что это за хрень, извините, такая, - вкусы зрителей?".
   
     А они мне в ответ только молчат, или мычат что-то невразумительное, и ехидно так улыбаются.

     Я наседаю на них, уже начиная немного размахивать руками, и уже в достаточно опасной близости от их лиц.

     Дурею я просто от крайнего ехидства их улыбок. И они, замечая некоторую дикость и даже лёгкое умопомешательство в моих глазах, отвечают мне:

     "Какой же ты после этого стендапер? Стендап-комик - это человек, который сам, то есть самостоятельно, без подсказок и посторонней помощи, угадывает и удовлетворяет вкусы своей публики!"

     А я не знаю, вот вы, сейчас сидящие в зрительном зале, - моя публика или чужая? 

    Если чужая, то вы сейчас встанет из своих кресел, и уйдёте отсюда на... Извините, туда, куда только ваши глаза глядят.

     Нет, не вставайте, не уходите. Здесь сегодня не только я выпендриваюсь-выступаю. Сейчас вот разгоню вас, как чужую мне публику, и мне за кулисами в глаз, точнее сразу в оба глаза, дадут мои коллеги-стендаперы. Ведь вполне возможно, что вы - их публика, хотя бы одного из них. А я вас разогнал.

      Если вы публика только одного из моих коллег-стендаперов, а я вас разгоню, то почему мне сразу оба глаза подобьют?  Нет, только один. Ведь и колллега, чьи вы зрители, только один!

     Но зватит о моих глазах. Чего я, в самом деле? Ведь я о ваших вкусах пришёл поговорить! Точнее, - вышел к вам. Сюда на сцену, чтобы с вами поговорить. О вкусах, только не в области колбасных обрезков.

     Пришли бы вы на дегустацию той же колбасы, я бы сразу бы понял, какой у вас колбасный вкус. Точнее увидел!

     Какую бы вы колбасу быстрее сожр... Извините съели, такой бы у вас и был вкус. К конкретной колбасе.

      Другое дело: стендап-монологи. Их не ртом едят. А глазами и ушами. А пойди разберись, какой у ваших глаз и ушей вкус, если он, этот ваш вкус, скрывается в вашей голове!

     Голова, как говорил Броневой-доктор в "Формуле любви",  "предмет тёмный, и исследованию не подлежит!" Извините, если слова из "Формулы любви" Григория Горина и Марка Захарова процитировал не очень точно.

     Если голова предмет тёмный, то есть слабо изучаемый, а именно в него воткнуты зрительские глаза и уши, то о вкусах зрительниц и зрителей, то есть их глаз и ушей, можно говорить предположительно.

      Предполагаю, что у ваших, как у зрителей, ушей, есть вкус к анекдотам и шуткам. 

     Другими словами, ко всему тому сказанному, что может вызывать, если не смех, то хотя бы в улыбе растянуть губы ртов.

     О, как чудно' устроен человеческий организм зрителя: есть связь между ушами и губами рта.

     Услышанное ушами проходит через мозг и достигает ваших губ рта, и, если мозгу смешно, или хотя бы улыбисто, он даёт приказ  губам рта растянуться в улыбе, но так, чтобы рот не порвать.

      Ой, как всё сложно получается, - в описании вкусов ваших, как зрителей, ушей! Сложно и скучно, потому что теоретически.

     А на практике, уши и губы зрителей как-то связаны ещё и с глазами, через мозг, естественно!

     С глазами тоже, - загвоздка! Не понять, лично мне, и вкусы ваших, зрительских, глаз.

     То мои ужимки и мимика морды моего лица должна соответствовать произносимым мною шуткам, то, наоборот, резко не соответствовать,  то есть контрастировать, как говорят учёные. Чтобы вызвать, если не ваш смех, то хотя бы ваши улыбки!

     Радует только одно. То, что я к вам сегодня выхожу не один, а с коллегами-стендаперами, среди которых обязательно найдутся те, которые лучше меня разбираются в ваших зрительских и слушательских вкусах. А я пошёл.

    Буду наблюдать за ними, за своими коллегами,  и за вашими, как говорят учёные, реакциями на них. Вдруг,  да  и пойму что-нибудь в ваших зрительских и слушательских вкусах! Уже к следующему выходу к вам. А пока уступаю коллегам своё место, как говорится, у микрофона!..



 


Рецензии
Стремиться соотвествовать вкусам - полнейшая глупость, как по мне. Публика может и вовсе быть воплощением безвкусицы. Волшебство общения писателей и аудитории, как раз и заключается в незримом акте дарения (автором) и принятия (публикой). Конечно, далеко не всегда акт "дарения" заслужвает восхищения. Но всегда ли это провал автора? Быть может, публике еще нужно дорасти до откровений Автора. Обоюдоострое все это наслаждение, Борис. Ваш неизменный стиль игры теней и оттенков, а также парадоксов, отчетливо намекает на то, что многие авторы, зрители и читатели давно уже заблудились, перепутали свои роли и назначения. С уважением и благодарностью за радость и возможность оценить одновременно интеллектуальный и юмористчееский текст.

Дмитрий Жуков 6   13.09.2023 22:44     Заявить о нарушении
Да, Дмитрий, Вы правы. Все уже давно не знают, какие роли им органичны, а какие, - нет. В том числе, и в жанре стендап-комедии. Я бы сказал: прежде всего, - в этом жанре. Присутствует жуткая перепутанность ролей. В жанре, который переживает кризис, - противостояние между низкопробной, но вызывающей смех гадостью, пошлостью и умной иронией, вызывающей только улыбку и то, - только у тех, кто понимает иронические остроты. Писал об этом, а Вам, Дмитрий, огромное спасибо за постоянную глубину прочтения моих текстов Вами. И вам, Дмитрий, всегда самого глубокого и, одновременно, привлекательного для читателей Вашего литературного творчества!

Светлан Туголобов   14.09.2023 06:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.