Еще осечка


Рассказ

Без происшествий жить нельзя. Это надо сказать себе один раз и при необходимости повторять, чтобы скрасить те неприятные последствия, от которых и горько, и смешно.
Кроме того, так в жизни случается, что все налаженное годами вдруг рушится на глазах.
Хотим мы этого или нет, супруги так или иначе в течение жизни дрессируют друг друга, приспосабливая вторую половину под себя. И многое можно определить по косвенным признакам. Если жена загремела на кухне посудой, то скоро она пригласит завтракать, ужинать или обедать. Язык знаков и жестов, знакомых недомолвок, оговорок вполне понятен и  входит в домашний обиход. Я, как исправный  муж, очень легко дрессируем. Между нами говоря, счастье в доме зависит и от того, как муж или жена дрессируется. Способен он к совместному проживанию или нет. Раньше я уже писал в рассказе «Контрасекс или система знаков», как мы с женой общаемся с помощью системы знаков с использованием предметов. Рассказывал, как она оставляет на столе пустую сахарницу. И это  означает, что я должен купить домой сахарный песок.  Когда оставляет на столе пустые коробки из-под таблеток, то я должен зайти в аптеку и купить ей таблетки. И этот рассказ заканчивался тем, что она оставила на столе  лекарство для кошек с названием Контрасекс». До этого я ее хорошо понимал, как раз до этого случая, разгадка которого лежит в области женской логии. Когда я ее спросил: «Зачем ты это сделала?» Она ответила мне: «Может быть, это тебе пригодится». Наверное, она имела в виду наших кошек, которых мы возим на дачу и которые из-за перевозки страдают. И тогда им эти успокоительные могут понадобиться. Но мне они не нужны и вряд ли могут пригодиться. Но это ладно. Такие осечки у нас случаются и с этим ничего не поделаешь.
Еще раз повторяю, что я мужчина вполне дрессируемый. В магазин сходить или мусор выбросить у меня не заржавеет. Тем более, что жена всегда ставит мусор в пакете к выходной двери, чтобы я утром его выносил, потому что по ее неписанным правилам вечером мусор никто не выбрасывает.
В этот год мы отдыхали на море с внуком. И ей вдруг захотелось пойти на море рано утром, чтоб с первыми лучами солнца, по прохладце, опустить себя в чистую воду и обдуться свежим ранним ветерком. Заранее она мне сказала, что хочет пойти на море именно пораньше, но не сказала, когда ее разбудить. Сплю я довольно чутко и могу разбудить жену лучше всякого будильника, потому что он погремит-погремит, и она либо не проснется, либо снова заснет, когда будильник отключится. Тогда как я обязательно ее растолкаю и приму меры, чтобы она не заснула вновь. В этот раз она будильник не завела проснулась поздно и вдруг спрашивает: «Сколько времени?» Я смотрю на часы и сообщаю, что восьмой час пошел. Она вскакивает с упреком что ж ты меня не разбудил и начинает собираться. Я в полусне, внук спит. Она засовывает в себя бутерброд с красной икрой, запивает его чашечкой кофе и убегает за свежим хлебом, который можно купить  только с утра, когда люди идут на работу. Мы с внуком продолжаем нежиться и спать в кроватях. Она прибегает с хлебом и начинает собираться на пляж. Чего-то шуршит в прихожей, суетится, двигает, стучит руками, ногами. Я все еще сплю, понимая, что к солнцу и морю все равно успею. Перед уходом говорит: «Я ушла… Сумки у входа поставила».  Я понимаю, что она пока да моря дотрюхает на своих двоих, мы с внуком на велосипеде и электроскутере ее догоним и, может быть, обгоним.  Говорю внуку, чтобы он вставал и завтракал, а я как раз сделаю все необходимое, то есть выброшу мусор, который она собрала и поставила у двери. Пока выносил мусор, внук поел, и мы начали собираться на море. Подстилу взяли, а вот мячика и полотенце не можем найти. Я, как человек здравомыслящий сообразил, что это она сама взяла в свою сумку. Мы спустились вниз, сели на транспорт и, как внук говорит, погнали на пляж. Жену мы не догнали, потому что она уже искупалась и легла на полотенце. Мы ей отдали подстилку и спрашиваем, а где все наше пляжное. Она говорит, как, я же вам все собрала и у двери поставила. И тут я понимаю, всю комбинацию с мусором и что никакого мусора нет и не было. Так я все выбросил, говорю ей. И тут у нее глаза становятся большими, ну очень большими. Она мне говорит, ты что с ума сошел. В этот момент я, вспоминая случай, когда вот также выбросил ее новую кофту, накидку и любимый купальник. Мы как раз перед гостями собирались ехать на дачу, и она мне отдала сумку, чтобы выбросить мусор и погрузить сумки в машину. Так аккуратно упаковывать мусор в целлофановые сумки может только моя жена. Я ей показываю два пальца и говорю, что это второй случай. И что я ее такую-растакую просил не упаковывать хорошие вещи в мусорные сумки, которые мы приносим из магазина и в которых выбрасываем мусор. Она мне в это время говорит, что в сумках был не только мячик, но и пляжный гарнитурчик с шортиками и маечкой внука, полотенце, его трусики. Негодование перехлестывало меня и это отражалось на моем лице. Жена сказала в свое оправдание, что же ты не посмотрел, что выбрасываешь. Мне в свое оправдание было сказать нечего. Я, честно говоря, как хорошо дрессированный муж, мусор не разбираю, доверяя вполне жене и просто выбрасываю с величайшем чувством очищения. Ничего ей не говорю, сажусь на скутер и уезжаю обследовать место выброски таких симпатичных и необходимых вещей. Гоню к дому, подъезжаю к мусорным, я извиняюсь, бакам и собираюсь нырять в них буквально за вещами. По дороге вспоминаю, что сумки бросил в ближний и полный мусорный бак и вещички должны быть сверху. Притормаживая, замечаю, что в ней лежит недавно купленный мячик. Забираю обе сумки и еду на пляж, чтобы день не оказался окончательно пропащим и недостойным воспоминаний. Приезжаю, кладу сумки перед женой и иду плавать.  Когда возвращаюсь, жена мне говорит, а где новое полотенце внука, где его шортики и маечка. Наверное, кто-нибудь взял, такой гарнитурчик хорошенький был. Понимаю, что мой помоечный круиз будет продолжен. Загорая, плавая и молчу, думаю, что мячиком, очками для плавания трусиками и ее лифчиком мне повезло. С остальным нет. Гарнитурчик внука мог вывалиться из сумки. Через некоторое время сажусь на скутер и снова гоню к знакомым мусорным бакам. С нетерпением проезжаю ворота, поворачиваю к бакам и вижу, что баки пусты и ассенизаторская машина побывала здесь раньше меня. 
Когда жена вернулась с пляжа первое, что она спросила – нашел. На что я еще раз сказал ей, чтобы она никогда не ставила нужных вещей у выхода и не упаковывала их в сумки из магазинов, которые мы обычно использовали под мусор. На это она мне сказала, что все пакеты с пляжными вещами будет теперь класть в багажник скутера. 
Все это время я  поглядывал на внука стараясь понять, как он на это реагирует. К моему удовольствию он не вникал в происходящее. Ведь пропали его вещи, а он был у нас фасоня и любитель мерить маечки и ботиночки. Я смотрел на него и с удовольствием отмечал, что его улыбчивая физиономия не менялась. Меня радовала эта ушастая рожа. Улыбка между ушей, два зуба вечно торчащие из улыбки, веснушки, красные щеки и курносый нос. Он по-прежнему улыбался, когда я сказал ему, что выбросил его вещи. Он слега нахмурился, насупил брови и благодаря характеру снова начал улыбаться. Такая склонность скалить зубы при остром уме ему должна была помочь в жизни.   К тому же частые размолвки родителей его научили пропускать мимо ушей скандалы и перебранки. Только дома он спросил, а где его новая маечка. И я ему отчетливо сказал, что она выброшена. Тот нахмурился, маечку ему было все-таки жалко, и скоро снова начал улыбаться. 


Рецензии
Милый легкий рассказ) Хороший, простой слог.

Оксана Снежная   11.11.2023 19:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.