Удивление Зеленоградск, август 2023, второе, нерав

«Удивление Зеленоградск, август 2023, второе, неравнодушное»
Из серии рассказов: «Удивления или просто случайные записки экспромтом в Пути без корректировки, на этот раз из Питера в Зеленоградск, там… и обратно»

2-я часть: «Немного про нашу туристическую группу, печальный дом, с необычной пристройкой, обратный билет домой, завтрак на шведском столе, прогулку за город по пляжу в сторону Пионерска, местных завсегдатаев-пернатых на берегу, новых достопримечательностях на улице Гагарина, ужине на балконе и… беспокоящей нас красоте».

     Итак:
      «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если путешествовать-то, на самом деле, неожиданно совсем даже и… снова кстати. Во-первых, теперь начало завершающего месяца лета, отпуск в разгаре, отличная погода и… пока ещё не иссякли – слава Богу! – средства, а главное силы и желания для новых Удивлений.
     Одним словом, наша устойчивая туристическая группа – мы с женой без уже давно повзрослевшей младшей дочери – снова в пути по излюбленному для этого времени года маршруту в своём, видимо, завершающем перед пенсией летнем отпуске. И это, нужно сказать, несколько необычно, непривычно и даже немного неуютно. Впрочем, здесь не об этом! Второй день, правильней сказать раннее утро – время около семи – нашего Удивления уже начинает свой новый разбег:
          Раздались тучи, небосвод
          вновь задышал, ожил,
          открылся во всю ширь простор,
          прибой окреп, завыл,
          и чайки радостной гурьбой
          по пляжу разбрелись,
          и мысли светлою рекой
          по строчкам полились...
     В путешествии всегда, стоит лишь чуть оторваться от дома, от повседневных забот, мысли льются светлой нескончаемой рекой, а картинка за окном приобретает яркий неземной мифический цвет. Вот и теперь обычный, в сущности, вид из окна будоражит воображение:
          Печальный дом, как и тогда,
          стоит печально у окна,
          почти слепой, с большой трубой,
          забыт, заброшенный судьбой,
          забиты окна, стенка, дверь,
          незамечаемый теперь,
          но он по-прежнему красив,
          и потому попал в мой стих.
          Там вяхирь песню по утрам
          заводит тихо,  – может нам? –
          и ива старой головой
          кивает прямо над горой,
          и дикий сад, заросший весь,
          как и тогда, остался здесь,
          и мы приехали сюда
          увидеть всё, как и тогда.
     Да, два года назад примерно в это же время, вначале августа, мы гостили в этой гостинице и наши окна также выходили на этот неказистый, в сущности, кем-то заброшенный, но очень необычный двухэтажный деревянный дом. Он и тогда будоражил наше воображение своей интересной, видимо внутренней лестничной пристройкой в три распахнутые, словно перевёрнутые крылья чайки, друг над другом стропилины, но почему-то фотографии от него не осталось. Видно ракурс со второго этажа на него был тога не так романтичен. Другое дело теперь… с четвёртого. Обязательно нарисую его и приложу в качестве иллюстрации к этому тексту. Ну, а пока, мы спускаемся на первый этаж в кафе на завтрак, где у нас уже имеются свои гастрономические предпочтения и… навыки.
          В латте эспрессо – вкусно очень,
          под дыньку с сыром... иль икру,
          и с мёдом блинчик, между прочим,
          идёт неплохо поутру...
     За прошедшие два года тут, как обычно бывает, ничего не изменилось, стало даже лучше, вкуснее. А кофе-машина осталась та самая, когда после наливания «латте» в кружку тютелька в тютельку входит ещё и «эспрессо» – получается очень насыщенный необычный вкус.
     И тут вдруг в мейл приходит срочное сообщений от поисковика авиабилетов на обратный рейс, что на нашу дату Аэрофлот неожиданной почти в три раза снизил цену, приходится срочно отложить завтрак и переходить на сайт нашей любимой компании и вот…
          Билет прислал Аэрофлот
          нам на обратный рейс,
          вот это, право, поворот
          подешевел сей кейс
          почти в три раза – хорошо! –
          учтём и на потом,
          к тому же с бонусом ещё:
         сто милей в нём, притом...
     За мили, накопившиеся у нас за прошлые поездки, напомню, мы прилетели сюда практически бесплатно, да к тому же ещё и в бизнес-классе.
     После завтрака пора в путь, брать новые высоты, точнее рекорды по пройденному пути. Наш рекорд пока всего-то двадцать восемь километров, точнее двадцать восемь тысяч шагов за день, который в этом путешествии мы намерены улучшить.
          На море лёгкий шторм и ветер
          Привольно веет над водой,
          Нет никого на белом свете,
          Лишь волны ходят чередой,
          Да мы вдвоём навстречу чуду
          По белоснежному песку
          Спешим, обнявшись, ниоткуда,
          Слагая рифмы на ходу...
     Ах, как тут всё-таки успокаивается психика: все тревожные мысли по поводу смены трудовой деятельности – и надо же было так угораздить сразу  вдвоём к концу года оказаться на пенсии! – да и многим другим бытовым и домашним изменениям, связанным с этим. Погода просто замечательная: нежарко – вода и воздух около двадцати, на море приличная пенящаяся волна бала на два-три, упруго набегающая на широкий пустынный бесконечный песчаный берег. На небе стройными рядами бегут белоснежные облака, а дюны, стеной вставшие в метрах ста-двухсот от среза воды, создают здесь неподражаемый уютный микроклимат.
     Глядя на всё это великолепие не забраться в бархатисто-белоснежное кипящее море просто невозможно!
          Купаться в Балтике прохладно,
          Но, право, просто хорошо,
          Волна идёт на берег ладно
          И долго, гладко, высоко,
          На белоснежные барханы
          Под брызги волн бежит сизарь,
          А рядом чёрные бакланы
          На них глядят, тая печаль...
     Чудесная серебристая балтийская чайка, бесподобный пингвиноподобный чёрный баклан и грациозный большой дикий голубь – вяхирь соседствуют тут везде повсеместно, словно соревнуюсь друг с другом в своей неповторимости. Все они удивительно красивые и очень органично смотрятся вместе. Наблюдать за ними и купаться рядом, вместе – голубь тоже ныряет в луже, образовавшейся от разлива моря на берегу – одно удовольствие, тем более, что кроме них здесь, на диком пляже в пяти километрах к западу от города, совсем никого нет. Мы надолго, до самого вечера, зависаем здесь не в силах добровольно покинуть этот рай – ощущение, право, будто ты попал на необитаемый остров! – только лишь сильное чувство голода под самый вечер, да набежавшие тучи, возвещающие о возможном приближении дождя, заставили отправиться в обратный путь.
     Эх, а до дома-то – гостиницы, то есть! – оказывается совсем даже неблизко: по чуть-чуть, по чуть-чуть… нога за ногу, оказывается, мы ушли довольно-таки далеко. Теперь, чтоб сократить расстояние выходим к ещё незапущенным в эксплуатацию новостройкам в конце улицы Гагарина на новый променад, где можно подъехать на электрокаре…
          Здесь Планетарий и музей
          Из восковых фигур,
          Дом археологов друзей,
          И всяческих культур.
     …Впрочем, цены на этот вид транспорта, кажется, за прошедшие два года, как мы удивлялись здесь в последний раз, сильно выросли – по сто рублей с человека за одну остановку, а до нас их отсюда не менее пяти, а то и больше. В общем, счастливые и уставшие топаем на своих двоих, а по пути читаем все эти объявления на новых постройках об открытие музея, планетария, кинотеатра с восковыми фигурами, открытого бассейна с лечебными процедурами и много всякого ещё прямо тут, в курортной зоне, у нас под боком.
          На нашем солнечном балконе
          салат с игристым пополам
          развеет все сомненья вскоре,
          уймёт усталость... навсегда.
     Всё мы у себя в номере.
     Неспешный ужин на балконе четвёртого этажа, с которого открывается удивительный вид на бескрайний, покуда хватает глаз, горизонт сквозь заросший бурьяном участок «печального дома», возвращает нас к жизни для получения завершающего на сегодня удивления:
          Закат с балкона в море – чудо:
          Играют краски, бьёт волна,
          И завывает ветер люто,
          И беспокоит… красота.
     Ну, беспокоит… или спасает Мир, это уж, как кому больше нравится, лично для нас беспокойство – сродни неравнодушию, а это ли на самом деле не спасение Мира, нас всех от… неучастия, небытия.

     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя и случайно подслушана и подсмотрена… в  Пути
     Да, и ещё: она написана на ходу и в ней наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.
31.08.2023г.


Рецензии