Самая подходящая пятница

Как и у многих других людей, у меня не раз совпадали самые нагрузочные события в нескольких линиях моей деятельности. Приходилось «разрываться», прилагая невероятные усилия. Рассказываю самый жуткий случай. (Жуткий, но теперь-то уже с улыбкой вспоминается).

Очень любила театр, у меня были любимые творческие персоны и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Двое из московских «кумиров» имеют отношение к данному случаю: это Борис Григорьевич Плотников и Анна Яковлевна Юрканская, поэтесса и актриса. Их обоих я нередко фотографировала во время их выступлений, чтобы затем подарить фотографии, сделать (как я полагала) приятное. :) Самодеятельный фотограф с «мыльницей» и таким рвением, как если бы это была фотокамера Leica. Плотникову я приходилась просто поклонницей творчества, а с Анной Яковлевной мы к тому времени уже даже подружились.

И вот. В четверг у Плотникова был юбилейный творческий вечер в Доме актёра на Арбате — впервые презентация его книги и замечательный концерт. Я фотографировала и хотела назавтра в пятницу принести ему снимки в Театр Армии на спектакль «Скупой», потому что потом очень долго не было спектаклей с ним, а снимки ведь с юбилейного вечера, можно ли затягивать вручение такого подарка. :) С моей точки зрения, это был категорический императив — принести ему фотографии именно в ту пятницу и ни в какой другой день. А в субботу с раннего утра я должна была уехать в Тверь на презентацию новой книги Юрканской и привезти стопку этих самых книг, поэтому забрать у неё книги должна была тоже в пятницу.

Таким образом на пятницу образовалась адова куча дел:
- отобрать, обработать и съездить в фотолаб на Тверском бульваре срочно отпечатать фотографии для Плотникова;
- забрать книги в квартире Анны Яковлевны на Люсиновской улице, не очень далеко от моего дома и тоже не очень далеко, но в другую сторону, от станции метро «Добрынинская»;
- поспеть на «Скупого» в Театр Армии (а тогда никакого метро прямо рядом с театром ещё не было), уж не спектакль увидеть, а хотя бы чтоб Плотников не успел уйти после спектакля.

А была, представьте, зима… и в пятницу разыгралась сильнейшая снежная, многоснежная буря с повальным косым и закручивающимся ветром — какой именно в бурю бывает, а не просто сильный. За все годы не припомню подобной бури в Москве, а она возьми и нагрянь ровнёхонько в ту самую пятницу!..

Дома на подготовку файлов к печати ушло немало часов. Трудилась рьяно, но отобрать и обработать 37-40 штук (типичная моя партия с события) это не баран чихал. Отдельно сходить за книгами не оставалось времени. Пришлось объединить все дела в одну цепочку.

- Приползти сквозь бурю к Юрканской (Анна Яковлевна не соглашалась, чтобы я пришла за книгами поздним вечером, уже после Театра Армии, ну все творческие люди эгоисты же, на том мир держится)).
 
- Тащиться сквозь усилившуюся бурю в фотолаб со стопкой книг на тележке. В те годы сама я ещё не нуждалась в опоре на тележку, если бы в обычных условиях, но и далеко не молода уже была, лет так 55, а тележка была грубая, неуклюжая, с неудобной ручкой, в отличие от моих последующих финских. Очки наглухо залепляло снегом, поэтому пробиралась без очков, видела перед собою снежную пелену и смутные пятна вместо уличных фонарей. Ступала наугад, а ветром буквально сдувало с ног. Один раз залезла в безнадёжные сугробы на развилке двух улиц — сбилась с пути, едва выбралась на верную дорогу: снега вообще везде было под колено, а в тех сугробах и вовсе по пояс, и только по нарастанию высоты сугробов я не без труда сообразила, что нужно взять то ли правее, то ли левее, во всяком случае вбок… 
               
- В фотолабе дождаться печати. Заплатить, естественно, свои деньги, ведь это подарок, и это был мой выбор, хотя Борис Григорьевич однажды прежде изловчился всё-таки дать мне денег в оплату за те фотоснимки, которые потом вошли в его книгу, он такой был очень щепетильный.

- Сквозь нисколько не утихающую бурю тащить тележку с книгами Юрканской не к себе домой, а в Театр Армии. Ситуацию никак не назовёшь осмысленной, но что мне было делать?!.. Счёт шёл даже не на часы — на минуты!.. Здание Театра Армии, как известно, огромно размерами и имеет форму звезды. А ещё это здание имеет крыльцо, высотой и крутизной с хорошую египетскую пирамиду. Ступеньки наглухо завалило снегом, ногу ставишь — как в бесконечность проваливаешься. В гардеробе оставила тележку. Ко мне там привыкли и были всегда готовы не удивляться никаким выходкам. Плотникова «поймала» за занавесом уже после поклонов, когда он направлялся к лестницам в гримёрки. Если бы не успела, пришлось бы самой подниматься в гримёрки, уж не знаю как осилила бы, страшно подумать. Сил оставалось только — не рухнуть с подкосившимися ногами.

- А назавтра с раннего утра на электричку в Тверь с тележкой с книгами. Буря за ночь улеглась, снег остался.

Всё это такая эпопея, за которую в принципе полагается ставить памятник при жизни. Нет чтобы разнести юбилейный вечер Плотникова и вывоз книг Юрканской хотя бы на неделю один от другого. Эх, судьба-индейка.


Лера Сейгина
11 сентября 2023, Москва
События происходили примерно в 2004 году.

Иллюстрация: фото моё (GenuineLera), из другого города и другого года. То была не буря, просто снегопад погулял вволю.


Рецензии