Я есть народ

                Я єсть народ,
                Якого Правди сила
                Ніким звойована ще не була.
                Яка біда мене, яка чума косила! —
                А сила знову розцвіла.
               
                Щоб жить — ні в кого права не питаюсь.
                Щоб жить — я всі кайдани розірву.
                Я стверджуюсь, я утверждаюсь,
                Бо я живу.
 
  Это строчки поэта конъюнктурщика - Павла Тычины, о вечной и нерушимой дружбе славянских  (и не только),  народов СССР.
  О выведенной,  на одной шестой части суши, новой исторической общности людей – Советский Народ. Так нас учили на уроках обществоведения.
            
               Ниж учыть Павла Тычину,
               Краще грызты кырпычину.
 
 Ни без основания шутили ученики…
   Но,  эти строчки,  из всего длиннющего стиха, ему явно удались. Остальные абсолютная фигня.

  Я есть народ!!! – “Это звучит гордо”.
  Народ, а не народонаселение, не пыль…
  Не “тварь дрожащая”,  которой  с.ы  в глаза,  а ей всё божья роса.
  Народ с историей, с традициями, со сплочённостью, с достоинством и гордостью.
 
 “Не трогайте артистов, кучеров и проституток. Они служат любой власти” – говорил  адмирал Колчак о беспринципности представителей вышеперечисленных  профессий, неотъемлемой части любого народа.
   Но не сказал,  что  делать с властью,  которая  из артистов - придворных шутов делает,  из кучеров - тягловых животных,..  и с остальными профессиями аналогичные метаморфозы.
   Проститутку - попробуй обидеть или не заплатить...  Её защитник-сутенёр  враз нарисуются,  и так тебя разрисуют, что мало не покажется.
   А  сексуальной рабыне  платят -  только  чтоб с голоду не сдохла.  А и сдохнет – невелика потеря.  Бабы ещё нарожают…


Рецензии
Тонкый, высокый, як дрючина.
Павло Григорьевич Тычина.

И откуда я знаю это двустишие?
Хто его знает..

Татьяна Шушкевич   07.03.2024 16:48     Заявить о нарушении
Всю свою жизнь прожила в Сибири, для общей информации.

Татьяна Шушкевич   07.03.2024 16:56   Заявить о нарушении
Ха... Я такое первый раз в жизни слышу.

Борис Ровинский   07.03.2024 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.