Лотос

Настало время «исповедаться», а то я давно уже этого не делал. Сегодня мы будем говорить с вами о том, «почему я так ленив» (для сравнения смотрите книгу Ницше “Ecce Homo”). Для этого есть несколько причин. В этот раз мы затронем мистическую причину. Возможно даже, что она связана с реинкарнацией (если последняя, конечно, существует).

В последние дни на меня вновь нахлынуло магико-мистическое настроение, и я опять вернулся к чтению прекрасной книги прекрасного автора «Опыт запредельного» Евгения Торчинова (периодически читаю ее уже второй год и дошел только до середины!). Жаль, что этот ученый умер и не сможет уже ничего создать. Хотя он и писал научные труды, но его опусы поразительно легко читать! Я даже не замечаю, как пролетают страницы, хотя обычно чтение дается мне с трудом, и я с большой сложностью осиливаю 1-3 страницы за 30 минут.

Вчера я читал про зарождение индуисткой психотехники. Евгений пишет, что в определенный период формирования ведических ритуалов необходимы были жрецы, которые бы выполняли разные функции. Например, были

1) хотары, которые произносили гимны во время жертвоприношений,
2) удгатары, которые отвечали за музыкальный аспект ритуала,
3) адхвары, которые осуществляли организацию ритуала (например, выжимали «божественный сок» сому, готовили дрова для костра и др.),
4) брахманы (главные жрецы) или пурохиты (царские жрецы).

Последняя категория исполнителей культа считается самой привелегированной. Эти крутые дяди «ничего не делали», «просто сидели», в то время как остальные служители были заняты «важной» деятельностью. И, что самое интересное, брахманы получали 50% пожертвования за ритуал, в то время как оставшиеся 50% поровну делились между другими жрецами. Казалось бы, что за несправедливость такая? Но эта «несправедливость» является вполне обоснованной.

Дело в том, что на самом деле брахман не сидел без дела, как может показаться на первый взгляд, а осуществлял очень важную деятельность: он концентрировал внимание на внутреннем смысле и архетипическом прообразе действия. То есть можно сказать, что без его внимательного сосредоточения на первичном смысле действия ритуал, скорее всего, не был бы действительным.

По мере развития систем варн и ашрамов, предполагавших для определенной возрастной группы лесное уединение, развивалась практика внутреннего ритуала, когда жертвоприношения не совершались реально, а только созерцались. Такое созерцание постепенно обесценило внешний ведический ритуал, перенеся центр тяжести на интропсихический процесс.

А какая же здесь связь со мной? Дело в том, что иногда у меня тоже просыпаются магические желания. Например, если мне что-то нужно получить от этой бездушной и жестокой вселенной, я начинаю придумывать способ, как это осуществить. Чаще всего мои желания бывают фантастическими, поэтому и методы у меня особые.

Традиционный маг сделал бы на моем месте какой-нибудь симпатический ритуал. Но я чужд всяких материальных телодвижений. Мне кажется, что я в какой-то из своих прошлых жизней был брахманом, поэтому такой тип поведения у меня и сохранился.

Когда меня прижимает и что-то хочется настолько, что нет уже сил терпеть, я тушу свет, сажусь на свою волшебную кровать в заветную индийскую медитативную позу, закрываю глаза и начинаю представлять, как сливаюсь с желаемым в бурлящем экстазе. Если это девушка, то представляю себя в ее объятиях, если деньги, то посылаю во вселенную всякие позитивные формулы типа «я богат» и т. д.

Да, сильно, оказывается, во мне наследие прошлого. И я никак не могу его превозмочь. Хотел бы я жечь свечи, писать сигилы на листках, делать куклы, не спать полночи на восходящую луну в среду…, да вот не могу, ибо чувствую пустоту и бессмысленность всего этого!

Здесь уже вступает в силу не моя симпатия к индуизму, а самая настоящая любовь к глубинной буддийской философии мадхъямаки: «Все дхармы пусты и лишены признаков, не загрязнены и не чисты… В пустоте нет формы, чувства, энергии, сознания, глаз, ушей, носа, языка… Нет старости и смерти, нет ни знания, ни незнания, нет страдания, нет прекращения страдания… Нет мудрости… Нам нечего достигать, потому что нет ни достигнутого, ни достигателя… Воистину, пустота есть форма, а форма есть пустота…» (Праджняпарамита хридая сутра).

И как после всего этого нигилизма заниматься какими-то ничтожными ниточками, иголочками, ножичками, свечечками, когда даже МЕНЯ нет?!...

11.09.2023

Изображение: https://kartinki.pibig.info/2502-lotos-kartinki-krasivye.html


Рецензии