Сказка про Кикимору

Кикиморе категорически не нравились люди.

Шумные, ленивые, наглые, коварные, злые, противные, уродливые - как только она их не называла, испытывая постоянное саднящее раздражение. Бесят! Все!

Особенно ее бесила несправедливость. Ну почему, несмотря на ее возмущение, они все равно живут и радуются, в то время как она сидит в болоте?! Почему они такие красивые, а она нет, у них все есть, а у нее нет ничего? - взвыла она в голос.

- Завидуешь? - раздался голос возле нее.

Кикимора испуганно оглянулась и никого не увидела, кроме огромной лягушки на листе кувшинки.

Та смотрела прямо на нее:

-Да, да, это я вопрос задала. 

Кто это еще здесь расквакался??!

- Да как ты смеешь? - задохнулась от возмущения Кикимора. - Сама сидит на болоте, страшная, скользкая, противная, и мне еще тут вопросы задает?!

Лягушка вздохнула.

- Ну да, задаю. Версию озвучила. Мы ж тут все не просто так оказались. Я сама сюда попала из-за своей гордости. А судя по твоим речам, тебя зависть сюда привела. Так что, можем поделиться историями, может придумаем, как выбраться отсюда.

Кикиморе сквозь возмущение вдруг стало любопытно. Во-первых, в глубине души она понимала, что лягунда права, она действительно мучается завистью, во-вторых, какая такая гордость у этого страшилища? Завидовать здесь нечему, так что можно и поговорить.

- Ой, ну ладно, - сменила гнев на милость Кикимора, - что-то я погорячилась. Давай поговорим. Расскажи-ка мне, лягушечка, про свою гордость, и откуда она у тебя?

- Я Василиса Премудрая и Прекрасная, - просто сказала лягушка.

Кикимора закатилась хохотом, давно она так не смеялась, но подавилась, когда в один момент вместо лягушки вдруг полыхнуло заревом и возникла фигура прекрасной девушки в богатых одеяниях, и тут же исчезла.

- Ого! - ошеломленно выдавила Кикимора, - Эка тебя!

- Да. Кащей меня заколдовал за то, что не далась ему.

- Ах, он гад! Не далась и правильно сделала!

- Я сказала ему, что он старый , похож на скелет и меня не заслуживает…

- Все правильно сказала! Правду сказала!

- Это мы с тобой так считаем… А ему обидно… я не должна была его так обижать.

Кикимора, казалось, лопнет сейчас от возмущения - обидно??! Да кто он вообще такой? Ишь ты, бессмертный, ходит, выпендривается! К девчатам подкатывает! Вообразил себе незнамо что, а сам-то - пособие по анатомии, скелет ходячий!

Лягушка наблюдала за ней.

- Скажи, а что тебя больше всего в нем раздражает?

- Все! А особенно его уверенность в своей неотразимости!

- А ты считаешь себя неотразимой?

- Да мне это в голову даже не придет!

- А почему?

- Потому что… потому что девочка должна быть скромной… потому что я некрасивая… - выдохнула Кикимора и зарыдала.

Сквозь плач доносилось - «все красивые, а я уродина… меня никто не любит… поэтому никто мне ничего не дает, не предлагает… все красивым достается… я в себе неуверенная…ненавижу…»

Лягушка сочувственно молчала. Она сама сейчас была в роли неприятного существа, поэтому понимала эту бессильную Кикиморину злобу, но так же понимала, что справиться с этой злобой и завистью предстоит самой Кикиморе. Если захочет.

- Это хорошо, что ты все понимаешь. Только вон Кащею его некрасивость не мешает быть уверенным в себе. И он считает, что заслуживает внимания и любви. Правда, методы его подводят. А если попробовать по-другому? Начать общаться, говорить хорошие слова, помогать кому-нибудь? Использовать зависть как стимул к развитию. А там и уверенность подтянется. Глядишь, и найдутся те, кто разглядят в тебе твою красоту. Но главное, ты сама в это поверишь.

Кикимора шмыгнула носом. Что-то в этом есть. Она сама всех расшугала. Никто просто не хочет связываться, лезть в болото. Боятся увязнуть, и правильно делают. Мда, надо выбираться.

- Ну хорошо, со мной понятно. Но вот ты, тоже сейчас… - Кикимора подбирала необидное слово, удивляясь сама себе, - в необычном образе. И собралась с гордостью справляться. Что ты делать будешь?

- Буду ждать. Кащей сказал, что если царевич меня найдет и полюбит, то стану опять девицей прекрасной.

- Хитер старый! Понимал, что шансов ноль… мм, один на миллион… А как же царевич тебя увидит? Тем более полюбит?

- Не знаю. Знаю только, что у меня есть сейчас время осмыслить и понять, что я делала не так. И не за тем, чтобы бичевать себя и отчаиваться, а чтобы впредь так не делать.

- Хмм. Интересно! И как ты теперь поступать будешь?

- Уважать буду. Себя и его. Буду собой. И его буду принимать таким как есть, не переделывая. Какой есть, такой и прекрасный. Не по хорошему мил, а по милу хорош.

- Ну хорошо, коли так. Осталось дело за малым - чтоб он появился.

Раздался свист, лягушка рефлекторно выкинула длинный язык, поймала что-то длинное… затрещали камыши, оттуда появился красивый юноша, нервно оглядывающий окрестности…
Лягушка сидела с вытаращенными глазами, с крепко зажатой во рту стрелой и было понятно, что пребывала в счастливом ступоре.

- Удачи тебе! - шепотом сказала Кикимора. - И спасибо! А я пошла пробовать с людьми общаться!
Лягушка кивнула, не сводя глаз с царевича.

Этой сказке не конец, кто читал, тот молодец, ну а кто насыпет лайков, тот еще раз молодец;


Рецензии