Кукловоды и общественные флаги

Насущные проблемы Балкарского народа они открытые и ясные. Первая и главная задача это  исполнение Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г., №1107-I  "О реабилитации репрессированных народов":

Статья 3 указывает,  -  Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.  Законом РФ от 01 июля 1993 г. N 5303-I Закон N 1107-I  "О реабилитации репрессированных народов",  дополнен статьей 3-1  указывающей,  - На граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, распространяется действие Закона РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий".
   Актуальная проблема для  многих больших  и малых народов сохранение родных языков. Не исключение в этом ряду – Балкарский и Карачаевский язык, который мы считаем одним языком, одного народа.
   Геополитические интересы, как больших государств, так и  небольших структур власти на местах идут практически всегда в разрез настоящей истории расселения, форм правления, языка, традиционной культуры. Этому примеры искажения  истории балкарского и карачаевского народа в современное время.
Тому пример, книга «Северный Кавказ в составе Российской империи», М. 2007г. 460 с. Книга, представлена, как научная. Написана при финансовой поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) - Россия. Ответственные редакторы В.О. Бобровников, И.Л. Бабич.
Одним из авторского коллектива выступает кабардинский исследователь      В.Х. Кажаров, который в Кабардино-Балкарии имеет звание «Заслуженный деятель науки КБР». Он же работал в известном Институте гуманитарных исследований Кабардино-Балкарской Республики при Правительстве КБР. В том самом институте, где создаются искаженная история, ведущая к межнациональным конфликтам в Российской Федерации.
Чем же примечательна эта книга, в которой   тенденциозно, умышленно искажается история.
Приведем всего лишь два примера, чтобы показать, как глубоко сидит в исторической науке России геополитические интересы ЦРУ США в создании конфликтных ситуаций между народами России.
На страницах  62 и 81 указанной книги «Северный Кавказ…» в разрезе «Северный Кавказ в составе Российской Империи» и «Расселение горских народов в начале XIX в.», с.62: отсутствует территории Балкарии и Карачая. Их просто нет. Но есть большая Кабарда, которая охватывает всю территорию Карачая и Балкарии.
На странице 81, обозначенной, как: «Кавказские горцы и казаки на границе империи» и «Большая и Малая Кабарда в первой половине XIX в.»
 Балкария и Карачай относятся к горным вершинам Центрального Кавказа. Нет ссылок на источник, откуда эти карты. Это полностью искажение истории и границ Балкарии и Карачая.
А как на самом деле исторически и документально обстоят границы и само расселение народов.

Представляем исторический документ:

«Письмо Кабардинскихъ владельцевъ Магомета Кургокина, Касая и Магомета Атажукиныхъ, къ Князю Оболенскому.» Iюня 19 дня 1746 года.
«Арсланбекъ Кайтукинъ имел намерение уйти в Крым, но токмо не сыскавъ того способа умеръ; а ныне, после его, братья, не сыскавъ къ тому же никакого способа, въ подданство Ея Императоскаго Величества можетъ быть придут.

Против нашей земли ихъ есть земляж къ переселенiю немалая, а именно: первая Шалугъ, вторая Генжа, третья Нальчикъ, четвертая Черекъ и по реке Бодрукъ (небольшой приток р. Чегема) все ихъ места;

а нашей земли три реки; первая Малка и Джантемиръ, в котором месте Джантемирская деревня и в ней наши подвластные люди живут; вторая Баксанъ, на которой мы сами съ узденями своими живёмъ; третья Шегем, на которой Кудайнатова деревни и в ней прочiе наши подвластные люди живутъ, и кроме оныхъ местъ, у нас  более никакой  земли нетъ, и о томъ Ваше Ciятельство будьте известны и просимъ оныя наши места имъ не отдавитъ…», с.147.
«Указатель географическаго, статистическаго и этнографическаго матерiала въ «Ставропольскихъ Губернскихъ Ведомостяхъ». Первое десятилетие (1850-1859 г.), Тифлисъ. 1879 г.

Укажем, что земли для предполагаемого расселения кабардинских владельцев сторонников Арсланбека Кайтукина: Шалуг, Генжа, Нальчик, Черек – как земли, где расселяются Кургокины и Атажукины, это территория Балкарии, названные в «Книге Большого Чертежа» 1627, как «Пятигорские черкесы» по названию – Беш Тау Эл – Пятигорская страна. Земля Балкарии.
Семен Броневский в 1823 году в своей работе «Новейшие географические и исторические известия о Кавказе» отмечает, что: «…Отправленные в 1650 году от царя Алексея Михайловича к имеретинскому царю Александру послы-Никифор Толочанов и дьяк Алексей Иевлев-ехали туда и обратно через Балкарские земли. Они называют тамошних жителей и жилища их общим именем болхары, из чего явствует, что балкары и малкары в то время существовали на теперешних местах…», с.48.
Он же,   С.Броневский в своей работе «Новейшие Географические и Исторические известия о Кавказе», 1823 г.: «…Кабардинцы имеют свои хутора и выгоны для скота. Постоянные их усадьбы расположены в следующем порядке по Баксану: От впадения речки Гунделен вниз по Баксану верст на тридцать. Атажукины аулы занимают верховье Баксана в горах (ниже реки Гунделен на 30 вёрст – Х.Т.). Мисостовы Аулы, лежат на средних частях Баксана у подошвы гор, а главное местопребывание сего рода в урочище, называемом Цизъ-Курун- или Девичий рынок. Джембулатовы Аулы, расположены на нижних частях Баксана, наипаче на рукаве сей реки называемой Старой или Малой Баксанъ (Баксанъ ишъ). Но главное местопребывание Джембулатова рода находится на реке Чегемъ въ Кошкатовском урочище близ горы Кашкатау и на средних частях сей реки, где живёт  род Бекмурзы. Кабардинцы имеют привычку переходить съ старых усадъбъ, коль скоро селения ихъ засоряются отъ скопившегося скотского навоза и других нечистот…», сс. 85-86.
О расселении кабардинцев и балкарцев на начало XIX века указывается в «Историографических записках  о странах лежащих между морями Чёрным и Каспийским» подготовленные для Е.И.В. В.Г. Александру Павловичу Романову. Полагаем, что Александру Павловичу, как императору России, готовили именно исторический документ с полностью достоверными фактами. Приведём сведения о расселении балкарцев, которые упомянуты в этой записке как общества: Малкар, Биснигге (Безенги), Кгуламъ (Хулам),Чегем, Карачай, их соседей кабардинцев, дигорцев на 1809 год, которые указаны в данном труде. Балкарцы указаны, как ногаи: «…В Верхних частях Кавказских горъ ещё многие деревни, коих жители – по видимому – Ногайского происхождения (Балкарцы-Т.Х) потому, что говорят таким же языком.Оныя суть: 1.Малкаръ, имеет около 1000 семей на рекахъ Аргуданъ и Черекъ. Сей уездъ къ востоку въ смежности съ уездомъ Дюгоръ, къ югозападу съ Имеретинскимъуездом Радсга (Рача, Х.Т.), а къ северу къ Черкесъкимъ селениемъ Касгкгатакъ…
И далее по тексту… « 2.Биснигге (Безенги), близ Черека имеетъ 100 семей. 3. Кгуламъ (Хулам), по той же рекъ и с толикимъ числомъ жителей. 4. Чегемъ, имеетъ до 360 семей…», с.14-15. Под именем Касгкгатак – правильное название «Кашхатау» урочище на реке Чегем. Северной границей Балкарии с Кабардой было урочище Кашхатау на реке Чегем современный поселок «Звездный». Такое отношение сохранялось долго в исторической литературе XIX в.

Теперь другая сторона медали. В Балкарском обществе несколько лет заявляет о себе, как «политический лидер» балкарского народа Мурадин Рахаев. С чем он борется. Прежде всего, только политические декларации, т.е. заявления в одну сторону и на наш взгляд и провокации в общественно-политической среде Балкарского народа, находя для себя незрелых и неискушенных в политических играх людей. Об этом наша статья «Не сотвори себе кумира» Проза.ру
proza.ru›2023/09/01/1219.

Последнее изобретение М. Рахаева – это некий флаг, как объединительный флаг Балкарии и Карачая. Как известно такие заявления, как единый флаг Балкарии и Карачая – это право и полномочие только и обязательно съезда и конференции с двух сторон Балкарии и Карачая. Для этого организуется Оргкомитет, который организует гласное и всеобщее участие народа, заявляет Конкурс по такому вопросу. Здесь все наоборот. Самостийная группа собираются и заявляют «Мы решили». А давайте зададимся вопросом, кому нужна такая конфронтация?

В политике всегда существуют «Кукловоды». Их принцип прост  - они скрытно контролируют  ситуацию в регионе, включая и действия определенных властных структур. Смысл – разобщить общественные движения. Смысл – скомпрометировать общественные движения, организации, их лидеров. Устранение конкурентов, на лидерство и множество манипуляций общественным сознанием.

Ремарка

«Люди, которые критически мыслят и умеют это делать, прекрасно понимают, что не президент Америки управляет США. Управляет США как раз несменяемая десятилетиями бюрократия, номенклатура, которую называют Deep State - глубинное государство…»

Если вы думаете, что игры с  единый флагом это патриотический призыв то многие глубоко заблуждаются.

Тому последний пример. Буквально в одно и то же время в Балкарии в населенном пункте Белая Речка, в Карачае, некая группа от имени, некоторых, не всех, карачаевских фамильных родов представляют, как единый флаг Балкарии и Карачая, Карачая и Балкарии два разноплановых вида флага, которое якобы утверждено ими.
Скажем о флаге, который представляют  представители с Карачая. Это флаг общественной организации «Карачай Алан Халк». Пусть тысячи лет живет и процветает это общественная организация. Мы им благодарны, что есть такая организация. Мы и благодарны за приезд большой делегации с Карачаево-Черкессии на 100 –летие Кайсына Кулиева в октябре 2017 года, на вечер, посвященный великому поэту мира Кайсыну Кулиеву на мероприятие организованное фондом «Сто шагов к Кайсыну». И таких объединительных мероприятий было много. Но флаг одной общественной организации при всем нашем уважении не может быть единым флагом, если это не будет принято гласно и на общественном форуме народа.

Но главное – здесь другое.

И в Балкарии и в Карачае работу с «единым флагом» проводят группы под началом всем известного своей борьбой против своего народа Мурадина Рахаева.

Того, который в своем письме президенту России В. Путину, пишет:
 «Мной и группой единомышленников около трех месяцев назад был раскрыт беспрецедентный план по решению «балкарского вопроса», заключающийся в следующем: балкарские населенные пункты передают под управление религиозно-криминальным элементам, целенаправленно распространяют в этих селах понятия криминального мира и религиозный экстремизм. Дело дошло до того, что некоторые спорные вопросы стали решаться с помощью шариатских судов.
Среди обращающихся в эти суды встречаются даже местные чиновники. Интересно, что этим занимаются околовластные структуры. В то же время, те же люди приложили максимальные усилия по противодействию нашей работе по дерадикализации, декриминализации молодежи в селе Белая Речка и некоторых других населенных пунктах…»

Интересный оборот. Оказывается в балкарских сёлах все ещё,  по словам        М. Рахаева, махровым цветом живет «экстремистские религиозные элементы». Это он так пишет о тех, кто Мурадина Рахаева через шариатский суд признали «Кяфиром» - человеком, который отступает от общепринятых норм поведения.

Но главное и не это.

Главное – это игра «Кукловодов», которые все усилия общественников сводят на «борьбу единого флага». Как будто других проблем нет. Как будто не надо коллективно работать и в принятии мер по полному юридическому и политической реабилитации Балкарского народа в соответствии Законом РФ от 01 июля 1993 г. N 5303-I Закон N 1107-I  "О реабилитации репрессированных народов". И как  будто не надо проводить мероприятия на сохранности исторических поселений, памятников, на сохранность родного языка.  Работа с топонимикой. Работа с искажениями в ново-«исторической литературе». Море дел. А все усилия всех сводят к одному флагу, который на самом деле выступает, как катализатор разобщения общественной активности карачаево-балкарского общества.
   Все должны понимать, что это не случайные факты в нашей жизни. Уже было сказано авторитетным человеком в самой Российской Федерации, среди народов Кавказа – Алия Тоторкулова, о необходимости проведения такого мероприятия, как принятие флага на общественном форуме. Кому-то, это  не нравиться. Это срыв их задач полученных от «Кукловодов». Им непременно, необходимо внести больше разлада в общественную активность карачаево-балкарской общественности.
   К тем уважаемым людям из Карачая, которые выступают с мнением о едином флаге Карачая и Балкарии. Вы прошли многие дороги и многие испытания. Куда вы спешите. Вы хотите активно работать во благо общества. Разберитесь с топонимами и картами в Республике. Приведите их в порядок. Приведите в порядок один старинный карачаевский дом и покажите общественности. И таких мероприятий много. Почему, на государственном уровне не работаете над теми искажениями в исторической литературе, которые уже выявлены.
Не надо вестись на провокации, которые устраивают люди, которые именно работают на разлад. Вы думаете, вы одни только патриоты. Патриотизм не заключается в лозунгах, которые через короткое время не будет значить ничего.
С другой стороны, как представитель Балкарской общественности я довожу до сведения всех сторон, что мы категорически не приемлем решения, которые навязываются давлением отдельных группировок людей, которые своими действиями, бездействием ведут к конфронтации в обществе с принятием или неприятием того или иного флага. Остановитесь сами и остановите других.
Мы способны провести в Кабардино-Балкарии при необходимости любое собрание и съезд для принятия судьбоносного решения для нашего народа. В то же время просим остановиться с этой эпопеей  «игры с флагами».  Есть другие насущные и необходимые задачи. Мы живем в Российской Федерации. У нас одна забота. Работа на усиление единства Российского общества и искоренения искажений в истории ведущих к межнациональным конфликтам.

Хадис Тетуев, общественный деятель, 11.09.2023 г.


Рецензии