Не в своём круге

Его воспитывали интеллигентные мама и бабушка. Мама самозабвенно любила музыку. Она была преподавателем в музыкальном колледже. Мама и сына назвала Игорем в честь своего любимого композитора Стравинского.

Бабушка, женщина строгих правил, занималась воспитанием внука. Отца Игорь не помнил. Он исчез из их жизни очень, очень давно.

- Нам такой не нужен, человек не нашего круга, - объясняла его исчезновение бабушка.

По всей видимости, человека из нужного круга для матери не нашлось. Замуж она больше не вышла.

С детсадовского возраста Игорёк занимался музыкой, а позже стал посещать секцию бокса, изучать английский, немецкий, увлёкся шахматами.

Он никогда не жаловался на большие нагрузки. Он понимал, что должен вырасти всесторонне развитым человеком, чтобы порадовать маму и бабушку.

Игорь взахлёб читал книги. Это было его любимым занятием. У них дома была неплохая библиотека, много раритетных изданий. Библиотеку начал собирать ещё бабушкин отец.

Никто не удивился, когда Игорь закончил школу с золотой медалью и поступил на бюджет в лучший ВУЗ города. С музыкой не сложилось. Нет, он конечно играл время от времени для души, но тайных маминых надежд не оправдал.

ВУЗ Игорь окончил, естественно, с красным дипломом, и ещё будучи студентом, был принят на работу в хорошую фирму, с перспективой роста. Он учился на факультете прикладной информатики.

Мама и бабушка были счастливы. Как они гордились своим мальчиком! А мальчик устроил им сюрприз.

Игорь влюбился. Впервые в жизни, раньше он о любви только в книгах читал. И в кого влюбился?

С Диной Игорь познакомился однажды вечером во дворе собственного дома. Он поздно возвращался с работы. На работе была очередная запарка. На детской площадке, как всегда, кучковалась группа молодёжи, громко что-то обсуждали и смеялись.

- Молодой человек, у Вас закурить не найдётся? Не курите? Я так и знала! Такие не курят, - разочарованно протянула девушка.

- Я и Вам не советую курить, может цвет лица испортиться, - улыбнулся Игорь.

- А я и не курю. Думаешь ты один такой умный? Это у Сеньки сигареты закончились, а сам спросить он постеснялся, - уже спокойно объяснила она.

Игорь посидел с ними. В общем-то, интересные ребята. Правда, его слегка покоробило обилие ненормативной лексики в их речи.

На следующий вечер Дина сидела одна на скамейке и лузгала семечки.

- Ты почему одна? - спросил Игорь.

- Тебя жду. Да, не красней так, я пошутила. Сейчас мальчишки подъедут, поедем кататься. -

Игорь чувствовал себя в их компании глупо, но время от времени присоединялся к их тусовке. Бывало, что они встречались только с Диной. Он пробовал познакомить её со своими друзьями, но с ними она чувствовала себя некомфортно.

Дина ничем не занималась. Дома было плохо: больная мать и пьющий отец. Игорь понимал, что они из разных миров, но ему было с ней интересно. Дина была далеко не глупая. Она много читала, они обсуждали прочитанные книги, фильмы.

Со временем он понял, что вся её напускная бравада, нелепые наряды, розовые пряди в волосах, её наплевательское отношение к собственной жизни, всё это ничто иное, как защитная реакция от окружающей действительности.

Игорь пытался дать ей денег, нужны же ей какие-то деньги на мелкие расходы? Дина отказалась, сказала, что помогает старенькой соседке и та ей немного платит. Она бы с удовольствием пошла работать, но за матерью тоже нужен уход. Мать уже не встаёт.

- Тебе обязательно надо учиться. Я могу с тобой позаниматься и ты поступишь в колледж, - убеждал её Игорь.

Она разозлилась и послала его по всем известному адресу.

Однажды, когда никого не было дома, Игорь привёл Дину к себе. Нет, у него не было никаких дурных намерений. Дина считала его просто другом, как и всех остальных пацанов. Они сидели на диване и рассматривали старинную книгу.

В это момент вернулись мать с бабушкой. Дина сразу ушла.

Бабушка схватилась за сердце, мать сначала побледнела, потом покраснела. А уж, когда они узнали, что их золотой мальчик уже полгода общается с этой дворовой девкой с цветными волосами, им стало совсем плохо.

От греха подальше Игоря отправили в Москву к двоюродному брату. Он не сильно сопротивлялся, потому что сам мечтал перебраться в столицу.

Пять лет Игорь не был дома. За это время не стало бабушки.

Он хорошо устроился на новом месте. Правда, квартиру снимал, когда жил в Москве. А в Москве он жил редко, поскольку много и подолгу работал за пределами страны, его профессия была везде востребована. Вот где пригодилось знание языков.

Дину он почти не вспоминал. Влюбляться тоже больше не влюблялся. Игорь с головой ушёл в работу.

Дня через два после приезда он шёл к своему подъезду, когда его окликнула женщина бомжеватого вида, - Молодой человек, у Вас закурить не найдётся? -

- Я не курю, - ответил он и хотел пройти мимо.

- А я теперь курю, хоть ты мне и не советовал. И цвет лица у меня испортился. -

- Дина? Тебя не узнать, - сказал Игорь, пытаясь найти в расплывшихся чертах лица ту прежнюю Дину.

- Я сама себя не всегда узнаю. А всё могло быть иначе, если бы ты не уехал. Я тебя любила. И ты меня любил, я знаю. Ради тебя я и учиться пошла бы... А так, после твоего отъезда всё покатилось под откос. Кстати, не выручишь денежкой? Голова трещит после вчерашнего, - Дина с нагловатой улыбочкой смотрела на него.

Игорь сунул ей в руку тысячную купюру, скомкано попрощался и ушёл.

Он мало погостил у матери. Сославшись на срочную работу, Игорь уехал. Он сам себе боялся признаться, что опасается случайной встречи с Диной. Игорь чувствовал себя почему-то виноватым, хоть и никаких надежд ей не подавал, но всё же...

Как говорила бабушка? "Человек не нашего круга"? А может она была права? И у них с Диной даже при благоприятном стечении обстоятельств ничего бы не получилось?

В этой истории нет счастливого финала, а мог бы быть?

Кто знает, кто знает...


Рецензии
Наталья, зашёл, так сказать, литературно познакомиться. Тема очень сложная. Сам был три раза женат и на своей нынешней жене два раза (из трёх). Скажу только, что женитьба - это один из самых сложных и ответственных шагов, как для мужчины, так и для женщины. Из "того круга" или другого... Это очень сложный вопрос и на него нет однозначных ответов. У меня были разные встречи с женщинами "моего круга", с которыми было интересно общаться, но не интересно по всем остальным параметрам. И потом что значит "этот круг". По каким параметрам его вычислять? Вы пишите об интеллектуальном круге. Но есть и профессиональный, материальный, по увлечениям, по мировоззрению, по политическим соответствиям и про многое другое, о чём на вскидку не ответишь сразу. Вот с супругой мы прожили более сорока лет, а начинали шестьдесят лет назад и имели двадцатилетний перерыв в отношениях. Но мы разные во всём. Единственно, что за долгие годы "притёрлись" по быту и мировоззрению, но во всём разные (она даже моих произведений не читает и вообще не читает, а смотрит в свой смартфон), Я неверующий - она посещает церковь, чем я увлечён - она нет, но мне другой не надо. Сейчас нам по восемьдесят и каждый день мы радуемся, что мы вдвоём. Так, что жизнь прожить, правда говорят, не поле перейти. Вроде бы можно всё разложить на молекулы, но оказывается, что всё намного сложнее и ответов ни простых, ни сложных до сих пор никому не удалось. Всего Вам доброго

Вадим Гарин   22.11.2023 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо за такой подробный комментарий! Это рассказ из Дзена, я там пишу, копеечку зарабатываю к пенсии.))) Вы всё верно сказали, я с Вами согласна. Мы тоже с мужем были абсолютно разные и он тоже не читал мои, по его выражению, "бредни". Прожили 43 года, уже третий год живу одна. Мои самые лучшие пожелания Вам и Вашей жене, берегите друг друга! И да, Вам не обязательно читать в ответ что-то моё.))) Я поддерживаю жизнь на своей странице, только и всего!

Наталья Грунина   22.11.2023 13:27   Заявить о нарушении
Наталья, ещё раз спасибо. Я зашёл не для поддержания: мне интересно, кто меня читает и как отзывается. Если меня не зацепила тема или литература, то я отзывов не пишу. У Вас тема зацепила... Я подумал и дополню. Вот это выражение того или иного круга родилось в сословном обществе. То есть дворянин женился на дворянке, за очень малым исключением, купец на купчихе и это было оправдано экономически, политически и находилось в области общественного мнения и т.п. Сейчас очень трудно очертить этот круг. Разве, что общим низким культурным уровнем и примитивными пристрастиями. В начале девяностых я преподавал в техническом ВУЗе и поражался низким уровнем студенчества. Кроме чисто технических дисциплин я читал на факультете дизайна историю архитектуры и интерьера (Написал учебник по этому вопросу). Так студенты показывали полное незнание общей истории человечества. Такой дремучести я не ожидал, причём по всем вопросам. Ещё хуже обстоят дела сейчас. По крайней мере с теми, с кем мне приходится общаться.

Вадим Гарин   22.11.2023 14:11   Заявить о нарушении
Да, может Вы мне посоветуете, как заняться на Дзене тем же? Мы, старики все нуждаемся. Лекарства нынче дороги! Как заработать и сколько платят. Если не хотите на всеобщее обозрение - напишите в сообщениях. Заранее благодарен, Вадим Анатольевич Гарин.

Вадим Гарин   22.11.2023 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.