Игра в самого себя

- Вставай, великая волшебница! Настало время грандиозных побед! – голос Дракона Удачи гремел подобно грозовым раскатам, что моментально заставило проснуться его внучку, маленькую драконессу Изар.

Она распахнула глаза и подскочила. Вход в пещеру заливал утренний свет. Изар вытянула левую переднюю лапку, потом правую, потянула позвоночник, расправила крылышки, встряхнулась и выбежала из пещеры. Исполинский дракон с ослепительно белой чешуей ожидал ее неподалеку от входа. Сделав несколько длинных прыжков, Изар оказалась перед ним и задрала голову, чтобы посмотреть ему в глаза. Дракон Удачи наклонился к ней и загадочно улыбнулся. Маленькая драконесса сразу сообразила, что означают и эта улыбка, и слова о грандиозных победах.

- Сегодня испытание? – спросила она.

- Да. Ты готова?

- Я с ним уже справилась! – заявила Изар, помня о том, что волшебник сначала признает истинным, что его желание уже исполнилось, и только потом обстоятельства складываются так, чтобы это произошло в материальном мире.

Маленькой драконессе показалось, что добрый и внимательный взгляд дедушки просканировал ее насквозь. Дракон Удачи прекрасно считывал мысли и эмоции, поэтому даже крохотная капля сомнения или страха от него не ускользнула бы.

- Мне нравятся твоя уверенность и решительный настрой! – похвалил ее дедушка.
 
- Я больше не боюсь никаких экзаменов! Испытания предназначены для того, чтобы я становилась сильнее.

- Слова, достойные волшебницы. Похоже, что общение с Эрмианой принесло плоды. Кстати, как она тебе?

При упоминании об Эрмиане улыбка на мордочке маленькой драконессы засияла так ярко, что даже солнце спряталось за тучку, не выдержав конкуренции. Знакомство с самой могущественной в мире доброй волшебницей было заветной мечтой Изар, и вчера она чудесным образом исполнилась.
 
Эрмиана существовала как чистое сознание без физического тела, но иногда воплощалась, принимая форму любого предмета, стихии или живого существа. Встретить ее и узнать было непросто даже для взрослых волшебников, что уж говорить об Изар, которая даже в школу волшебных драконят еще не ходила, только готовилась туда поступать. Руководил этой школой ее дедушка Эстуррион, достигший высот мастерства в привлечении везения и исполнении желаний, за что его называли Драконом Удачи.

Зная о мечте внучки познакомиться с Эрмианой, он решил, что исполнение этой мечты силой мысли и будет вступительным экзаменом для Изар. Маленькая драконесса справилась с заданием, правда с дедушкиной помощью, вот поэтому ей и предстояло второе испытание. Но после общения с Эрмианой экзамены ей были уже не страшны, потому что Изар воодушевилась ее храбростью и несокрушимым оптимизмом.

Маленькая драконесса ненадолго задумалась, подбирая слова, чтобы точнее охарактеризовать волшебницу.

- Она невероятная! Она как огненный вихрь, как вулкан фонтанирует кипучей энергией и радостью! Я думала, что мы с ней просто поговорим о чем-нибудь серьезном, но она приняла облик маленькой драконессы, и мы долго играли в леталки-догонялки, в прятки в облаках и танцевали драконьи танцы. Я так устала играть с Эрмианой, что проспала всю ночь без задних лап. А она, по-моему, совсем не устала. Удивительно, сколько у нее сил!

- Пока вы играли, Эрмиана открыла тебе чрезвычайно важный секрет.

- Точно! – воскликнула Изар. – Она сказала мне, что настроение должно быть чемпионским, нужно внушать себе, что ты – победительница.

 - Хороший совет, но я говорил о другом секрете. Эрмиана раскрыла его, когда ты обратилась к ней на «ты».

- Откуда ты это знаешь?

- Ты так сильно смутилась и огорчилась, что я почувствовал это с другого конца острова. Прочитал твои мысли, чтобы узнать, в чем дело.

- Меня сбило с толку, что она находилась в теле маленькой драконессы, и вела себя не так, как взрослые. Я совершенно не чувствовала разницы в возрасте, и в какой-то момент забыла, что общаюсь с великой волшебницей. Мне казалось, что я играю с подружкой-ровесницей. Я вспомнила! Эрмиана сказала, что очень важно сохранить в себе детский дух. Ничто так не препятствует волшебству, как серьезность, взрослость и аналитическое мышление. Волшебник подобен ребенку. Он не рассуждает, а по-детски верит. Вся жизнь волшебника – это игра. Он не живет свою жизнь, а играет в нее и играет в самого себя. Это и есть важный секрет?

- Да! – кивнул Дракон Удачи.

- Дедушка, объясни, пожалуйста, почему волшебник играет в жизнь и в самого себя?

- Ты сама это поймешь, когда осознаешь, кто ты есть на самом деле.

- Вы что сговорились? Эрмиана ответила мне то же самое.

Произошла вспышка света, и на земле перед лапками Изар появилось серебряное блюдо, наполненное крупным темным инжиром. Маленькая драконесса никогда не видела таких плодов, и спросила, что это такое.

- Я могу долго объяснять тебе, что такое инжир, например, сказать, что это плод дерева фикус карика, богатый витаминами, мягкий и очень сладкий, но это объяснение не приблизит тебя к пониманию. Оно останется для тебя всего лишь описанием. Понять, что такое инжир, ты сможешь только сама, когда съешь его.

Изар раскусила несколько плодов и заурчала от удовольствия.

- Я поняла, что такое инжир! Это неимоверно вкусно! Дедушка, попробуй.

- Кушай сама. Теперь ты поняла, почему мы с Эрмианой не стали тебе объяснять, почему волшебники играют в себя и в жизнь?

- Потому что я восприняла бы это просто как теорию. Я должна понять сама.

Поглощая инжир, Изар думала, как же все-таки здорово быть могущественным волшебником, как ее дедушка, ведь можно создать себе из света все, что угодно. Вскоре весь инжир был съеден, и Дракон Удачи дематериализовал блюдо, преобразовав его в свет.

- Полетели, - сказал дедушка. – Нам предстоит дальняя дорога.

Драконы устремились к величественным горам, вершины которых скрывались в облаках. Внизу раскинулись необъятные луга и лесные просторы – драконьи охотничьи угодья. Древние леса казались невысокой травой по сравнению с чудовищно огромными раскидистыми деревьями, растущими вдоль берегов могучей реки, неторопливо несущей прохладные воды к океану. Драконы называли эти деревья «дивокроны» из-за грандиозного размера и цветной окраски листьев. Дивокроны были столь огромны, что взрослые драконы, прячущиеся в их ветвях, казались не больше воробьев. Листву удивительных деревьев украшали неповторимые узоры, словно нанесенные кистью художника: широкие и тонкие прожилки, пятна причудливой формы, крупные и мелкие горошины, напоминающие звездное небо. Кроны деревьев горели красно-оранжевыми и малиново-розовыми оттенками как гигантские костры. Дивокроны с желтой листвой казались золотыми и напоминали об осени.

Любуясь дивокронами, Изар размышляла, зачем ее дедушке понадобилось лететь в горы, ведь там нет ничего необычного и волшебного. Она несколько раз была в этих горах, но никогда не летала к вершинам, потому что там всегда царил страшный холод. Острые пики, похожие на драконьи зубы, укрывали снега и льды, там часто бушевали свирепые ветры. К радости Изар Дракон Удачи не стал подниматься к вершинам, а полетел над рекой, заключенной в скалистые берега.  Этот унылый пейзаж успел порядком наскучить маленькой драконессе. Внезапно Дракон Удачи остановился, завис в воздухе и позвал Изар, указывая лапой на скалистую стену.

Маленькая драконесса подлетела, взглянула на то место, которое указал дедушка, и не заметила ничего необычного, скала как скала. Дракон Удачи попросил ее смотреть внимательнее. Изар пригляделась и обнаружила, что оттенки на указанном участке скалы кажутся немного ярче по сравнению с окружающей горной породой. Об этом открытии она и сообщила дедушке.

- За мной! – скомандовал Дракон Удачи, влетел в этот участок скалы и исчез.
Изар приблизилась, осторожно дотронулась до скалы и не ощутила никакой плотности, казалось, что скала состояла из воздуха. Маленькая драконесса пролетела сквозь иллюзорную преграду и ахнула от восхищения. Перед ней раскинулся мир, залитый солнечным светом и разноцветьем красок. В безоблачное небо устремлялись скалы, пестрящие переливами коралловых, песочных, янтарных, кирпичных и красных оттенков. У их подножия росли кустарники с фиолетово-розовой листвой и невысокие деревья с причудливо изогнутыми стволами и малиновыми кронами.

Изар сначала не могла понять, как внутри горы может уместиться бескрайнее небо и сиять солнце, но потом сообразила, что совершила переход в другой мир. Старшие драконята рассказывали, что на острове есть волшебные места, доступные только посвященным. В прошлом году Изар с друзьями провели целое лето в их поисках, ничего не нашли и отказались от этой затеи. А сейчас дедушка сам привел ее в такое место. Маленькая драконесса ликовала от счастья. Она попыталась выяснить у деда, что это за мир, но Дракон Удачи ответил, что со временем она все узнает, а сейчас нужно сосредоточиться на предстоящем испытании.

Он полетел вдоль горы, которая показалась Изар похожей на гигантскую кошку, спящую на боку. Маленькая драконесса еле поспевала за дедушкой. Необычайная слабость охватила ее тело с первых мгновений, как она оказалась в волшебном мире. Крылышки словно налились свинцом, и к каждой лапке, казалось, был привязан тяжелый камень. Дракон Удачи объяснил, что такое состояние нормально и не должно ее пугать. В этом мире все чувствуют слабость и тяжесть, но постепенно привыкают, и становится легче. Сколько они ни летели, а Изар легче так и не становилось. Но маленькая драконесса и не думала жаловаться, потому что знала, что испытания нужны для того, чтобы делать ее сильнее.

«Не кисни! Тех, кто часто раскисает, жизнь безжалостно пинает», - Изар вспомнила поговорку, которой научила ее мама, и изо всех сил старалась держаться молодцом.
 
Когда драконы облетели голову горы-кошки, перед ними раскинулась небольшая каменистая равнина. Вдали возвышались две длинные отвесные скалы, огораживающие долину, как стены. В проходе между скалами была установлена дверь, украшенная великолепными резными орнаментами, покрытыми золотом. Сквозь распахнутую дверь струился белый свет. Он не причинял боли глазам, но не давал рассмотреть, что находится за дверью. Изар поразилась ее грандиозной высоте и красоте узоров. Маленькой драконессе хотелось внимательно рассмотреть каждую деталь, но дедушка сказал, что она прилетела сюда не для этого.

- За дверью находится твой пропуск в школу волшебных драконят. В эту дверь никого не пускают, но тебя пропустят, если правильно ответишь на вопрос. У тебя три попытки, - произнес Дракон Удачи и исчез.

Оставшись в одиночестве, Изар полетела к двери, раздумывая, кто будет ее спрашивать. Приблизившись на расстояние нескольких метров, она услышала высокий голос невероятной чистоты и красоты, показавшийся ей волшебным, неземным. Маленькая драконесса поняла, что голос принадлежит свету, изливающемуся из дверного проема. Свет задал самый трудный в ее жизни вопрос, на который Изар не могла найти ответа, как ни старалась. Этот вопрос много раз задавал ей дедушка. Какие только варианты ни предлагала Изар, но Дракон Удачи каждый раз говорил, что она отвечает неверно.

- Кто ты? – спросил свет.

Изар понятия не имела, какой ответ правильный, поэтому решила озвучить максимально полную информацию о себе, надеясь, что это и есть верный ответ.

- Я – драконесса Изар, принцесса Кландестины, дочь принцессы Иридион, внучка повелителя Эстурриона, Дракона Удачи.

Стоило маленькой драконессе произнести эти слова, как из дверного проема вырвался поток воды, ударил ей в мордочку и грудь, отшвырнул прочь. Она рухнула на землю, покатилась кубарем по камням и угодила в какую-то широкую расщелину. Снизу стремительно приближалась красно-оранжевая речка жидкого огня, обдавая Изар жаром. Она развернула крылышки и прилагая огромные усилия, набрала высоту. Какая-то неведомая сила тянула ее вниз, словно мощный магнит. С трудом вылетев из западни, маленькая драконесса приземлилась немного отдохнуть и с изумлением увидела, что никакой расщелины-то и нет. В том месте, где она провалилась, находилась обычная земля. Изар вытянула лапку, потрогала это место, и лапка прошла сквозь землю, словно она состояла из воздуха.

«Иллюзия!» – поняла Изар, внимательно рассмотрела этот участок и обнаружила, что земля на нем кажется немного ярче, чем в других местах. Предположив, что в волшебном мире могут быть и другие опасные иллюзии, маленькая драконесса испугалась, но быстро успокоилась, подумав о том, что она уже умеет их обнаруживать. Достаточно проявить осторожность и внимательность и тогда все будет хорошо.

Изар представить себе не могла, как ответить на вопрос, поэтому пока не спешила к двери. Она вспомнила, как волшебница Эрмиана говорила, что ответ на любой вопрос всегда существует, просто надо суметь его воспринять. Правильный ответ или удачная идея часто приходят как озарение свыше. Нужно отвлечься от поисков решения на что-то другое, улучшить свое настроение, и тогда тебя осенит.

Для отвлечения внимания Изар решила прогуляться по волшебному миру, но прогулка не задалась. Идти было еще тяжелее, чем лететь. Каждое движение давалось ей с таким неимоверным трудом, что казалось, будто она не маленькая, а очень старенькая драконесса. Изар выбилась из сил от такой прогулки, а ответ так и не появился. Она добрела до дерева с раскидистой малиновой кроной и прилегла в его тени, положив голову на лапки.

«Интересно, кто же я такая, если я – не драконесса, не принцесса, не дочка, не внучка, и даже не Изар?» - размышляла она. – «Дедушка не стал бы давать мне задание, с которым я заведомо не смогу справиться. Ответ уже существует, просто я его не воспринимаю, не замечаю. Я его знаю, но упускаю из виду».

Маленькая драконесса вспомнила о том, как ежедневно перед сном уделяла время мысленному безмолвию. Она выбирала укромное местечко, ложилась, закрывала глаза и принималась медленно считать от ста до одного, сосредоточенно рисуя каждое число в воображении, что помогало оставлять без внимания возникающие мысли. Когда Изар доходила примерно до числа двадцать, посторонние мысли уже не появлялись. Она досчитывала до одного и совсем переставала думать, наступало состояние мысленного безмолвия. Дедушка говорил, что это упражнение поможет ей понять, кто же она на самом деле.

Стоило Изар погрузиться в это состояние, как перед ее внутренним взором появлялись прекрасные образы: поля, усыпанные чудесными цветами, спокойная синева озер, великолепные дворцы, состоящие из белого или золотого света. В этом состоянии Изар не чувствовала тела, даже имени своего не помнила. Она не знала, кто она, только осознавала, что она есть, она существует.

- Так вот же это! Я поняла! – закричала Изар и запрыгала от радости, уже не обращая внимания на то, что прыжки давались ей необычайно тяжело.

Маленькая драконесса, успокоилась, легла, закрыла глаза и ярко представила волшебную дверь, из которой излучается белый свет.

- Кто ты? – спросил свет.

- Я есть, я просто существую, - мысленно ответила Изар.
 
Она начала стремительно приближаться к двери, проникла через проем и оказалась в пространстве света. Драконесса увидела громадную белоснежную фигуру Дракона Удачи, состоящую из света. Дедушка улыбнулся ей, мысленно произнес: «Поздравляю!» и протянул что-то круглое, похожее на камень. Изар взяла этот предмет, и видение исчезло. Маленькая драконесса открыла глаза и с удивлением обнаружила, что светящаяся дверь пропала. Между скалами зиял самый обычный проход, сквозь который просматривался лесистый пейзаж. Под правой передней лапкой Изар почувствовала что-то круглое и гладкое, словно отшлифованный морем камешек. Подняв лапку, она увидела прозрачный камень изумительной красоты. На первый взгляд он напоминал изумруд, но из его глубины струился мягкий свет. Маленькой драконессе сразу стало ясно, что камень волшебный.

Произошла вспышка, и из света материализовался Дракон Удачи.

- Моя умница! Какая же ты молодец! Горжусь тобой! – он похвалил внучку.

Изар хотела спросить дедушку, что за камень он ей дал, и для чего он нужен, но не успела, так как Дракон Удачи исчез.

Маленькая драконесса сжала камень в лапке, поднялась в воздух и полетела в сторону горы, похожей на огромную кошку. Ей не терпелось вернуться домой и рассказать маме, что она сдала экзамен. Изар догадывалась, что дедушка уже ей сообщил, ведь он умеет передавать мысли на расстоянии. Тем не менее, ей очень хотелось поведать маме во всех подробностях о светящейся двери, о вопросе, который задал ей свет, и, конечно, о волшебном мире внутри горы.

Изар легко нашла обратную дорогу и сразу заметила иллюзорный участок в скале, через который они с дедушкой проникли в иной мир. Стоило ей пролететь сквозь этот проход, как слабость моментально исчезла, и маленькая драконесса почувствовала необычайное облегчение. Она казалась себе невесомой словно перышко, к ней вернулись силы. Изар набрала скорость и полетела в сторону дома. По дороге она снова погрузилась в размышления о том, кто же она такая.

«Дочка, внучка, принцесса – это не я, а мои роли в социуме. Если я перестану, например, быть принцессой, то останусь собой. Драконесса – это тоже не я, а физическое тело. Когда я научусь превращать свое тело в свет и создавать себе новые тела, то воплотись я в какое угодно тело, я все равно останусь собой. Изар – это всего лишь имя, а не я. Если я возьму себе другое имя, то не перестану быть собой.  Истинное я – это сознание, то есть, то, что осознает себя существующим: «я есть». Когда я этого не понимала, я смотрела изнутри тела и ума, думая, что они и есть я.

Теперь я могу смотреть на ум со стороны. Ум – это инструмент, которым я непрерывно создаю уникальное состояние моего сознания, а именно, набор мыслей, эмоций, реакций, мнений о себе и о мире, желаний и нежеланий, страхов, предпочтений. Я могу наблюдать за умом и за состоянием сознания, настраивать его как пожелаю, отказываясь от чего-то из этого набора и воспитывая новый образ мыслей и чувств. Это и есть игра в самого себя.

Окружающий меня материальный мир – это игровая площадка. Всем волшебникам известно, что мы создаем условия и обстоятельства своей жизни состоянием сознания. Мир буквально подстраивается под состояние, исчезают одни обстоятельства и появляются другие. Если я буду целенаправленно настраивать состояние моего сознания, то смогу изменять этот мир.

Например, если я часто испытываю эмоцию раздражения, то мир подстраивается под это состояние, и в жизни происходит больше ситуаций, где я реагирую раздражением. Чтобы это прекратить, нужно просто изменить эмоциональную реакцию с раздражения на что-то другое. Если я считаю правдой о себе то, что я сильная и умная, то мир постоянно воссоздается из энергии в соответствии с этими представлениями, и в жизни появляется больше обстоятельств, где я проявляю себя как сильная и умная. Но если я поверю, что я слабохарактерная, тупая неудачница, то окружающему миру не останется другого выбора как воссоздаться в соответствии с моим новым представлением о себе. В жизни появятся обстоятельства, где я буду проявлять слабость, тупость и терпеть неудачи. Если я считаю, что мир жестокий и опасный, то мир постоянно воспроизводится в соответствии с моим мнением. Но стоит мне начать думать иначе, согласиться с тем, что мир – это радостное и прекрасное место, то мир станет таковым.

Вот таким образом я и играю в жизнь. Я меняю настройки состояния моего сознания, и в соответствии с этими изменениями меняются качества игровой площадки – материального мира.

На тело я теперь тоже смотрю со стороны, как не на себя, а как на свою игрушку.  Когда ребенок играет, он воображает, что кукла – это персонаж в игре, которым он притворяется и управляет. Так и я теперь воспринимаю тело как игрушку, при помощи которой я ощущаю игровую площадку и взаимодействую с ней».

- Какая же я все-таки умная и сообразительная волшебница! Кто молодец? Я!!! – эти слова драконесса Изар сказала уже вслух, улыбнулась и довольная собой продолжила путь домой. 


Рецензии