Якорь

Сценарий  к/м  фильма

Костя идет с Леной вдоль набережной. Лена наклоняется к воде.
- Вот, здесь иногда виден якорь.
Костя тоже глядит.
- Сейчас не виден.
- Может, солнце яркое. Может вода помутнела, давай пройдемся и еще раз посмотрим.
Они проходят немного вперед, возвращаются. Костя снова глядит.
- Не виден.
Лена осматривается, на набережной стоит дом.
- Знаешь, я видела его,  когда солнце было в этих окнах. Может они дают нужный блик?
Костя замечает.
- А там вот нет окна. 
- При чем тут -  нет окна? Я говорю про блики.
- Тогда тоже не было окна?
- Я не обращала внимания. Давай еще раз пройдемся.
Они идут дальше и скоро возвращаются. Костя непримирим.
- Сейчас блики и тоже нет якоря.
Лена тревожится.
- Ты думаешь, это из-за окна?
- Давай палку найдем подлиннее, пошарим ею. Если якорь есть, мы его нащупаем.
Подростки возвращаются к набережной с длиной палкой. Лена оживлена.
- Давай палкой в это окно потычим.
Пока Костя думает, она забирает у него палку и просовывает ее в окно без стекла. Это второй этаж и палка глубоко входит в окно. Из окна высовывается мужик.
- Вы чего это делаете? А?
Костя нервно отбирает у Лены палку и спешит вернуться на набережную. Они стоят на прежнем месте. Костя возмущен.
- Мы же хотели якорь найти. Или его здесь нет?
- Надо поискать.
- Ты как-то не уверена.
К ним подходит взъерошенный мужик, высовывавшийся из окна.
- Вы зачем палку мне в окно совали?
Косте неудобно.
- Мы здесь якорь ищем.
Лена любопытна.
- А как вы живете без окна?
- Недавно какие-то идиоты разбили. Это были не вы?
Лена оживляется.
- Не мы. А вы можете нам помочь? Нам трудно найти якорь.
Мужчина чуть успокаивается.
- Я тоже его здесь видел.
Лена восторженна.
- Вот видишь?
- Но он немного не там. Он левее, метров 15.
Лена сомневается.
- Я точно помню, что видела его здесь. Вот напротив этих окон. Они еще бликовали.
Мужика расстраивает недоверие.
- Ну, как хотите
Костя невесело шутит.
- Может его отнесло?
Лена заинтересована.
- А когда вы его видели?
- Недели три назад.
- Я на прошлой. Он точно здесь. Давайте попробуем.
К мужчине возвращается подозрение.
- А зачем вам его щупать? Появится тут, значит появится.
Лена кивает на Костю.
- Он не верит мне.
Костя сомневается в честности мужчины.
- Якорь не может перемещаться под водой. Вам все равно, где искать?
Мужчина скептичен.
- Я и не собираюсь здесь искать. Говорю, там его видел.
Лена не успокаивается.
- А левее 15 метров вы нам будете помогать?
Костя тихо негодует.
- Ты же здесь его видела!
Мужчина вальяжен.
- Там буду помогать.
Он берет палку у Кости и идет туда, куда показывал. Лена идет за ним.  Они стоят левее на 15 метров. Лена уточняет.
- Здесь видели?
- Здесь. А ваш приятель не будет участвовать? Это же ему надо убедиться, что якорь здесь.
- Мне надо убедиться, что он здесь. Я же там его видела.
- Ну, давайте вместе.
Мужчина наклоняется к воде. Лена тоже хватается за палку и они вместе водят ею под водой. К ним подходит Костя.
- Там окно разбилось
Мужчина роняет палку, Лена едва успевает ее схватить. Мужчина смотрит на свой дом, видит там еще одно разбитое окно, чуть выше его окна. Он поражен.
- Вон оно как!
Лене одной не вытащить палку из воды. Мужчина задумывается.
- А может я и в ,самом деле, там видел якорь.
Он кивает туда, где недавно стояли ребята. Костя берется за палку и помогает Лене искать якорь. Мужчина добавляет утвердительно.
- Я наверное его там видел.
Костя с Леной молча ищут якорь. Мужчина хватается за палку и выдергивает ее у них.
- Он там!
Костя не отпускает палку. Лена кричит Косте.
- Я его почти нащупала! Ты чувствовал?
Мужчина пытается вырывать палку у Кости.
- Он там!
На набережную, там где раньше стояли Лена с Костей,  выходит женщина в халате, кричит.
- Миииша!
Лена спрашивает.
- Вас зовут?
Мужчина перестает бороться.
- Это жена.
Лене любопытно.
- Она тоже видела якорь?
Мужчина раздражен.
- У нее спроси.
К женщине в халате выходит еще один мужчина, спрашивает у нее.
- Что здесь происходит?
- Не знаю, Миша с какими-то придурками связался.
Мужчина раздосадован.
- А кто мне окно разбил?
Женщина всматривается в дом, видит разбитое окно.
- Оно само наверное треснуло. Камня-то не было? У нас тоже вчера разбилось.
Мужчина понуро соглашается.
- Не было.
Мужчина смотрит на воду, радостно замечает.
- Смотрите – якорь.
Женщина в халате соглашается.
- Да, якорь.
К ним подходит Миша, ему не нравится разговор жены с неизвестным.
- Что ты здесь делаешь?
Мужчина уверенно парирует.
- А ты что там делаешь?
- Ребята якорь ищут.
Мужчина кивает на воду.
- Этот?
Костя замечает, что Лена перестала искать якорь. Ее больше интересует разговор вдалеке.
- Ты ищешь якорь?
Лена смотрит на Мишу с женой и с мужчиной.
- Наверное, он там.
- Ты же здесь нащупала.
Мише хочется чем-то задеть мужчину.
- А окно кто вам разбил?
- Не знаю, думал - вы.
Жена Миши волнуется.
- И себе мы тоже разбили?
Мужчина кивает на Костю с Леной.
- Может они? И палка у них.
Миша подхватывает.
- Да, они мне в окно тыкали.
Жена возмущается.
- И после этого ты им помогаешь?
Миша оправдывается.
- Они якорь ищут.
Жена язвит.
- В окне? И почему они ищут там, когда он здесь.
Миша досадует.
- Это я их спутал.
Мужчина оживляется.
- Пойду, у них спрошу.
Мужчина уходит к Лене с Костей. Миша обращается к жене.
- Иди домой.
Та настроена воинственно.
- А ты?
- Я тоже сейчас приду. Стекольщик звонил?
- Не звонил. Пошли вместе.
Мужчина уже подошел К Лене с Костей.
- Что вы здесь делаете?
Лена охотно отвечает.
- Якорь ищем.
Мужчине хочется поддержать ее.
- Аааа, я его здесь видел.
Костя недобро уточняет.
- Три недели назад?
Лена улыбается мужчине.
- Вы нам поможете?
Миша не спешит идти с женой.
- Надо ребятам помочь.
Жена иронизирует
- Якорь искать? Так он тут.
Миша смотрит на Лену с Костей.
- Видишь, мужик помогает.
Не дожидаясь ответа жены,  Миша идет к ребятам. Там они уже с мужчиной ищут якорь. Миша подходит к ним.
- Нащупали?
Жена Миши идет к своему дому, видит разбитое окно мужчины. На нее накатывает озлобление, она хватает камень и кидает его в разбитое окно. Идет дальше. Мужчина замечает это бросок, обращается к Мише.
- Это твоя жена? 
- Да.
- Она мне что-то в окно кинула.
- Мне тоже кто-то кинул. 
- Но мне кинул не кто-то, а твоя жена.
Миша хочет снизить накал конфликта.
- Так оно уже разбито.
- И у тебя разбито.
Мужчина откидывается на набережную, закуривает. Ему все надоело, он признается.
- Ребята, якорь там. Он( мужчина кивает на Мишу)тоже его видел.
Лена заворожено отпускает палку, ей хочется посмотреть на якорь. Она идет к нему. Мужик продолжает курить и признаваться, говорит Мише.
- Это я вам разбил. Твоя по ночам так громко кричала. Теперь тихо.
Миша тоже закуривает, молчит. Мужчина поворачивается к Косте, тот еще держит палку.
- Ты чего не идешь смотреть свой якорь?
- А вы чего?
- А мы его и не искали.
Косте кажется, что мужчины над ним смеются. Но они простоя курят. Лена завороженно смотрит на якорь.


Рецензии