Киевский торт

        «Мать городов русских» встретил неласково, накрапывал дождь. Прямо на перроне стояла черная «Волга». Рядом, вглядываясь в подплывающий поезд, кружил парень похожий на боксёра.
         Такой встречи, признаться, Андрей, не ожидал. Гостей туриндустрии везде принимали неплохо, но, чтобы вот так - «катер к трапу», такого не было.
         Пока ехали в гостиницу на правый берег Днепра, немного распогодилось, а когда вернулись на левый, вышло солнце. Киев  засиял во всей красе. В белой пене каштанов.

         Каждый день на выставке начинался одинаково. Андрей Михайлович заходил на московский стенд, раскладывал рекламную полиграфию, а затем отправлялся гулять по выставке. Гулять было необходимо, чтобы не попасть на глаза хозяину выставки Николаю Васильевичу Грицыку – начальнику комунального та готельного хозяйства.
         Встречи, однако, происходили. Николай Васильевич крепко брал гостя за пуговицу и сурово произносил всегда одну фразу: «Ондрей Михайловичу! Есть разговор».
         Плечом к плечу они заходили в укромное место, где уже была накрыта поляна с неизменной бутылкой горилки. После первой рюмки Николай Васильевич добрел широким багровым лицом. Разговор шёл о том о сём, на самом деле, ни о чём.
         Пить водку с утра Андрей был совершенно не приучен, но долг гостеприимства обязывал! Вечером добирался до гостиницы и падал в кровать. Очень хотелось погулять, посмотреть столицу, что катастрофически не получалось.
         Неделя пролетела быстро. В последний день Николай Васильевич изменил обычной манере и пригласил в своё господарство. На знакомом авто подкатили к кирпичному особнячку. По красным обкомовским дорожкам прошли в столовую «для своих» с надёжными дубовыми столами и стульями.
         Такого борща Андрей никогда не пробовал! Один только запах настойчиво взывал махнуть по рюмашке.  Первый тост показался философским: "Чтобы доля наша нас не чуралась!" Махнули, разумеется.

- Как Вам у нас? – деликатно поинтересовался Николай Василевич.

- Нигде так не встречали! – искренне сообщил Андрей - До поезда успею купить киевский торт? Он надеялся поскорее закончить рандеву.

- Зачем же беспокоиться!? – Николай Васильевич кивнул боксёру. Через несколько минут тот вернулся, держа за ленточку круглую коробку с тортом.
         Пора было прощаться. Андрей начал было цветисто благодарить. Николай Васильевич деликатно промокнул остатки борща пампушкой и задумчиво молвил:

- Зря мы вам ядерное оружие отдали.

        Андрей оторопел.

- Николай Васильевич!! Вам-то зачем?!

- Та щоб уважали...

        На вокзал примчались впритык, поезд едва не отходил. Дорогой гость слабо держался на ногах, его бережно подсадили в вагон. В тамбуре ждала с рушником румяная проводница. На подносе блестела чистой слезой запотевшая рюмка.


Рецензии
Н...даа!.. Спасибо, Володя! Колоритно!..

Игорь Лебедевъ   10.11.2023 17:23     Заявить о нарушении