Ёжик - пешеход

 Частный сектор на окраине города. Проезжая часть покрыта свежим асфальтом, тротуаров нет. Я иду по обочине до перекрёстка, оглядываюсь по сторонам, перехожу дорогу и направляюсь дальше по своим делам.
 Вдруг за моей спиной останавливается старенькая "Нива". Из машины выходит молодой человек лет 25-30.
—Вы мне не поможете? - спрашивает он.
—Что случилось?
Мужчина показывает на асфальт. Дорогу спокойно переходит... маленький ёжик.
—Я еду, вижу, как вы переходите дорогу, притормаживаю и вдруг замечаю, что следом за вами передвигается какой-то серый комочек. Приглядываюсь: а это ёж! - рассказывает водитель "Нивы". -  Помогите мне сохранить ему жизнь!
—Это как?
—Постойте на дороге с одной стороны, я встану с другой, и мы вместе постараемся останавливать проходящие автомобили, пока ёжик переходит дорогу...
 Мужчина смотрит по сторонам, потом идёт к своей машине, надевает перчатки, аккуратно забирает зверька в ладони и уносит в траву. Моя помощь не потребовалась.
—Как он здесь оказался? - спрашиваю я.
—Без понятия, - отвечает мужчина. - Я здесь рядом живу. Ни у кого из соседей такого зверька я не встречал...
Молодой человек возвращается в свою "Ниву", машет мне рукой и уезжает.
 Я осторожно беру ёжика в ладошки. Он сворачивается в клубочек, из-под иголок торчит только мордочка. Я пальцем трогаю его носик. Зверёк съёживается ещё сильнее. Так повторяется несколько раз. В результате я вижу в своей ладони сплошной круглый колючий комочек без лапок и мордочки. Я ложу этот комочек на траву и ухожу по тропинке дальше...
Такая встреча с таким зверьком оставила сильное впечатление и запомнилась надолго. Спасибо незнакомому и очень внимательному автолюбителю! Такие водители сегодня встречаются очень редко.


Рецензии