Ангелам здесь не место...

 28 глава.

               
                Жаль…

 Баренцево море.
 Менее двух недель до…


                - Юр, сдай немного назад. Ещё чуть-чуть. Ага, всё, стопори.
Зафиксируй нас.
Согнутая рука манипулятора вновь ожила, потянувшись к подсвеченному дну. С предельной осторожностью металлические пальцы ухватились
за торчащую из песка непонятную штуковину. Рывок, и из-под взметнувшегося ила показался новый фрагмент увесистого осколка.
 - Ух ты, какой большой!! Ещё один трофей, товарищ капитан!
 Луч прожектора, яркой дорожкой, сопроводил ценную находку к днищу батискафа. Знакомо проскрежетав, заслонка грузового отсека отошла
в сторону. Пальцы разжались и гриптонг опустил свою ношу в бокс.
- Дядя Ми… ой, товарищ капитан, как считаете, после взрыва могло, что ни будь стоящее остаться? А то второй день ковыряемся, но кроме кусков обшивки ничего не нашли.
Отпустив рычаги управления, капитан пошарил рукой под своим креслом. Выудив початую бутыль нагревшейся воды, он принялся жадно пить. Наконец утолив жажду, моряк с чувством перевёл дыхание.
По подбородку, на тельняшку, упало несколько капель.
- Если хочешь услышать моё мнение, то навряд ли.
Вытерев ладонью мокрые губы, он неопределённо покачал головой.
- Сам же видишь, что осталось после атаки. Если что-то и уцелело,
то эхолотная станция дизелюхи непременно бы обнаружила это. Будем дальше рыться в этой песочнице. Приказ есть приказ. Мдаа…
Молодой учёный поджав губы, хотел ещё о чём-то спросить,
но передумал. Чувствуя переживания своего подопечного, подводник похлопал его по спине.
 - Знаешь Юр, всё, что с нами произошло в эти дни, считай подарком судьбы.
Парень не понимающе уставился на моряка.
 - Ну согласись, тебе посчастливилось увидеть такое, о чём многие
не могут даже и мечтать. Ты прикоснулся, не побоюсь этого сказать,
к самой невероятной тайне. И при этом остался жив…
 - Ну да, круто конечно. Вот только рассказывать никому ничего нельзя. Никогда. Дурацкое  неразглашение…
- Тут я с тобой согласен. Но что поделаешь, таковы издержки нашей службы.
Мужчины замолчали, думая о своём.
 - Юрец, ты тут говорил, что намерен женишься, - улыбаясь, капитан вновь взялся за рычаги управления манипулятором. - На свадьбу-то, пригласишь?
Немного смутившись, Ихьяев покраснел. Но тут же искренне заулыбался.
 - А, вы приедете? В Мурманск. Конечно приглашаю. С радостью. Светка моя, знаете какая хорошая. А с батей моим вы обязательно должны познакомиться. Он тоже военный, правда на пенсию вышел. Обязательно приезжайте…
Прочесав отмеченный на карте квадрат, «Бастер» поспешил сменить локацию. Продвигаясь вдоль разбросанных камней, батискаф иногда замедлял ход, рассматривая, в свете прожекторов, новый участок дна.
 - Хочу расписаться в следующем году, в июне. А после рванём в Крым.
Я в детстве несколько раз отдыхал там. Каменка, деревня такая есть.
На Азовском.
- Хороший выбор. Крым - шикарное место. В своё время я вдоль
и поперёк его объехал. Гурзуф особенно зацепил… Знаешь, давай ещё немного пройдём вдоль этой скалы и будем закругляться. И так почти лишний час здесь торчим.
- Я только за, дядя Миша…
Связавшись с командой «Беломорья», подводники готовились
к процедуре всплытия. Взглянув на радар, Михаил Петрович сразу же увидел продолговатый объект, висевший совсем рядом. Он знал, что метрах в двухстах, над каньоном, стояла субмарина.
В последний момент Б-800 отозвали назад, позволив провокатору скрыться...
- Ну, что начинаем обратный отсчёт. Так хочется принять душ и выпить стакан чая. Горячего, с лимончиком. А ты чего такой кислый?
- Да я это… всё про пришельца думаю. Получается, они, ради своей долбаной политики, убили его. Понимаете, у него даже шанса не было защититься. Сволочи. Не знаю почему, но мне кажется, что «он» был хорошим, и мы могли бы… ну не знаю, подружиться, что ли. До сих вижу его закрытые глаза. Так жалко…
- Знаешь Юр, я полностью разделяю твои чувства. Честно. Мне тоже очень жаль, что всё так вышло. Не по-человечески, как-то. Я не хочу никого оправдывать, но думаю многие люди, ещё не готовы к…подобной встрече. Страх неизвестности, часто толкает на преступление…
Щёлкнувшие тумблеры приоткрыли клапан бункера, высыпав на дно гору металлической дроби. Продолговатый силуэт батискафа, ускоряясь, рванул на встречу вечернему небу…    


Рецензии