Глава 27 Погреба

Шипиц сидел в винном погребе за грубо сколоченным столом, горестно охватив голову руками. В углу, за бочками клауретты , возились с мяуком Мих-лад и Мит-лад.
У него только что состоялся неприятный разговор с матерью. Она категорически настаивала на том чтобы он женился на молодой алак-вурдке. Она помнила её прабабку." Вся  округа поражалась её плодовитости". Хорошо ещё от детей землянинки не требовала избавиться. "Хоть и уродцы но не алак-вурды. Какой с них спрос. Пусть живут. В хозяйстве руки лишними не бывают".
Шипиц налил себе Клауретты ещё:
" Что же делать? Что делать?"
Протяжно заскрипела дверь.
Шипиц поморщился - мать ещё не всё ему высказала?
Вошла молодая алак-вурдка.
-Что тебе?
- Меня Вер-Ра-Аа  зовут, - начала она робко.
- И что с того?
- Мать прислала узнать когда к свадьбе готовиться?
Шипиц отодвинул наполненную до краев кружку:
- Я не могу на тебе ...
- Позволь тебе напомнить! - перебила его алак-вурдка. Вся её кротость вмиг улетучилась.- Закон Алака!
- Брось, - Шипиц пристально смотрел на Алак-вурдку. Да, она молода, да, хороша собой. - Ты не хуже меня знаешь: когда мы спускались в потайной ход  Селез был ещё жив.
- Если бы он выжил, - не сдавалась алак-вурдка. - Он бы уже давно отыскал тебя и отомстил.
- Я этому был бы только рад, - горестно вздохнул Шипиц. - Но, пока прямых доказательств его смерти нет, заметь, смерти от моей руки, ни о какой свадьбе и речи быть не может!
- Хорошо, я сама пойду и найду эти доказательства...
- Попутного ветра... - Шипиц потянулся за кружкой. Но не успел. Кружка с грохотом отлетела в угол напугав детей.
- Это всё из-за той землянинки! Да-да! Из-за неё! Я чувствую! Я знаю! Чем она приворожила тебя? Змеища!- бесновалась алак-вурдка. - Ну что, что в ней такого! Землянинки, они же уродливы! Быстро стареют!  Рожают уродов! А я? Я! Ну! Посмотри на меня!
Шипиц вскочил как ошпаренный :
- С ума сошла! Тут же дети!
Алак-вурдка в неистовстве рвала на себе одежду. Пуговицы разлетались по сторонам. Под распахнувшемся блузоном мелькнула грудь. Совсем не алак-вурдская.
Шипиц схватил алак-вурдку за руки. С усилием разжал её кулаки.
- Кто же ты, всё таки?
- На, смотри, - алак-вурдка выставила пятерню. - Алак-вурдка я! Алак-вурдка!
  Шипиц в сомнении покачал головой. Коготки алак-вурдки совсем не то что когти алак-вурда. Их легко можно укрыть под маникюром землянинки. Аргумент под блузоном куда как весомей. Но спорить не стал. Он  усадил разбушевавшуюся алак-вурдку за стол:
- Ну-ну, будет уже... На, выпей... Успокойся...
Алак-Вурдка залпом осушила целую кружку и... разрыдалась.



  Марию проводили за дальний столик у стены, заставленной бочками из-под вина. Ресторанчик, похоже, новый, открылся совсем недавно и завсегдатаями ещё не обзавёлся. Посетителей не было совсем. Только она и её провожатый. Усадив её за столик он  вернулся к входной двери. Мария осмотрелась. Маленький, можно сказать, тесный убогий зал с грубо сколоченной неудобной мебелью. Низкий сводчатый потолок. Полумрак и запах сырости. Жутковатое место. Нет, по собственной воле она сюда и шагу не ступила бы.
Вошли ещё посетители. Мужчины. Мария обречённо вздохнула. Ничего хорошего от предстоящей встречи она не ожидала....
После неудавшегося побега её долго и мучительно обследовали...
Мужчины заняли столик у единственного крошечного оконца.
Значит, не по её душу. Даже, вроде,  полегче стало. Или нет? Тот что помоложе прошёл в санитарную комнату и тут же вернулся, кивнув своим спутникам. Одного из них она, кажется, узнала. Ну да, это доктор. Во всяком случае, при последней их встрече он был в белом халате.
Сердце защемило. Что ещё они придумали? Какую пытку?
"Только бы не мальчиков! Только бы не мальчиков! - твердила она как заклинание. - Они в деревне. С дедом.  Там они в безопасности."
Но, нарастающее беспокойство заполняло всё её существо:  уже несколько дней от отца не было звонков... .
Вошёл ещё один. Это - Селезнёв. Она хорошо его запомнила. Сволочь! Это он стрелял в Шипица!
-Здравствуйте, Мария!
- Где Влад?  Мне обещали встречу с ним!
-Он скоро прибудет. - Селезнёв выложил на стол бумаги.  - Давайте, пока, ещё раз пройдёмся по тексту. Всё зависит от того насколько глубоко вы войдёте в образ!
- Однажды,  я уже вошла... До сих пор не выйти...
-Да уж. Задали вы всем головной боли. Эта ваша выходка с "зажигалкой"... . Мне ещё повезло - далеко был - не зацепило. Но, по абергону помотаться пришлось. Думал совсем сгину. Ну, да ничего, зато, теперь главный специалист по зелёным человечкам. Капитана присвоили! Кстати, женюсь на днях!
- Где мой муж?
- С ним все в порядке...
-Врёте!
- С чего мне врать вам?
- Вы всегда врёте! Что с детьми?!
- В деревне. С дедом! - бодро заверил её Селезнёв. - Просто, перебои в связи, всего лишь!
- Врёте, врёте, врёте! - слезы текли по щекам женщины. - Где они ? Что вы с ними сделали?
Мария вцепилась в комитетчика. Завыла белугой:
-Детей за что? Убью, гадина!
Селезнёв еле отбивался от обезумевшей от горя женщины. И, вдруг, грубо с силой оттолкнув от себя, уставился в стену.
- Вера! Верунька! Ты что там делаешь? Скорей иди сюда!
Раздался смех и голос Шипица:
-Ха! Я же говорил, жив твой Селез!
Мария обернулась.
Шипиц схватил алак-вурдку, или кто она там, и толкнул в объятия Селезнёва.
-Мария?!
-Влаха-д?!
-Мама!!! Мамочка!!!
-Мальчики мои! - Мария метнулась к детям...

Профессор Цепешевский рвал и метал. Подобно дикому зверю бросался на стену. Расшвырял по залу пустые бочки... Потом, обрушился на Селезнёва пытавшегося утешить бьющуюся в истерике  Веруньку:
- Идиот! Кретин безмозглый! Ты! Слышишь? Ты должен был оказаться там! Не она! А эта? На кой черт нам теперь эта алак-вурдка!
Вошёл генерал. Селезнёв вытянулся в струнку. Генерал приобнял "Веруньку", утешил:
-Умничка! Молодец!
Обернулся к Селезнёву:
- А? Какова! Растёт молодёжь! Учись старлей!
- Капитан, - робко поправил генерала Селезнёв.
- Старлей... Старлей...
 


Рецензии