Московские рассказы-2 глава 20

"За приписным!"

  Что такое приписное свидетельство все служившие в армии в советское время знают.
Обычно процедуру получения этого документа проходят все пацаны лет в 16-17.Для нашего поколения это был 1972 год.Тогда Москву и окрестности накрыло небывалым зимним холодом.Ртуть в термометрах падала до -40 и ниже.Но благо без ветра.А вот когда морозы ослабли,то в феврале начались тоже небывалые метели.Вьюга крутила целую неделю,и в итоге замело всю округу так,что скрыло все дороги,а к домам и сараям приходилось рыть глубокие траншеи.Псы наши по утрам вылезали из глубоких нор,а будок не было даже видно.Но суть не в этом.Практически прекратилось всякое автомобильное движение по Боровке.Да ее собственно и не было.Исчезла под толстым снежным одеялом.
   И вот именно в эти дни пришла мне повестка из военкомата,где мне предназначалось прибыть в нашу районную больницу в Абабурово для прохождения медосмотра.Тогда я коим-то образом был прописан сразу в двух местах-в нашей деревне в отцовском доме и в Москве,в маминой квартире.Но видимо до получения паспорта настоящей прописки еще не было.
  Ну,раз  пришла повестка,то надо идти,какие могут быть разговоры.Собралось нас таких гавриков целый взвод.ПРичем вместе с нами 16-летними, вызвали и ребят на год-два старше.У них свои причины.Проживая в деревне наездами из Москвы,я хорошо знал и дружил с ребятами нашего края,а вот на том краю и на т.н хуторе никого не знал почти.Поэтому многие пацаны с удивлением на меня воззрились-Это кто такой?Почему с нами идет?Но мои товарищи-Славка Зеленин и Серега Сорокин быстро прояснили ситуацию,и я стал чувствовать себя в этой компании увереннее,тем более,что старшие ребята меня знали через сестер.А в дальнейшем я быстро нашел новых друзей с дальних концов Рассказовки.
   Все мы одеты по-деревенски-валенки,телогрейки,летные куртки-дупеля,шапки конечно из кролика или собаки.До Абабурово пехом идти километров 6-7,но вот беда дороги-то не видать-сплошная волнистая гладь,сверкающая на солнце.Но пошли гуськом.Передние менялись-тропу топтать нелегко,да и часто по пояс проваливались,сбиваясь на обочину.А потом и вовсе ее потеряли и поперли прямиком через лес.Прибыли на место,все  мокрые как цуцики,и пар от нас валит.
  В регистратуре женщина прогнала нас обратно на улицу-чиститься от снега и сосулек.Всю верхнюю одежду мы навалили кучей в углу коридора.Остались только в трусах и валенках,т.к пол был холодный.Потом начали мотаться из кабинета в кабинет,где нас проверяли разные врачи.Да что там проверять-деревенские ребята все сплошь крепыши,а значит годны к службе в армии.Но все таки комиссия распределила нас по-разному,приписывая  к определенному роду войск.Тут сказались разные факторы-рост,вес,образование,психика,реакции(молоточком по коленкам стучали...).Меня вроде определили в десант,хотя я был тощеват(еще с качалкой был незнаком),но обещал быть длинным,а длинным самое место в десанте,не в танковые же войска-как в люк-то прыгать!
  Посмеялись конечно вволю,да и приписка пока предварительная,до армии еще два года!Все может поменяться,еще комиссии предстоят.Но раз дали приписное,то мы вроде уже взрослые мужики,а из этого следует,что надо как-то это дело обмыть.А тут по дороге как раз известный на округу магазинчик "Рюмочки!.Так его назвали не за продаваемый там алкоголь,а за две тумбы при въезде в поселок МВТ(Министерство внешней торговли),где этот магазин снабжал местных знаменитостей(тут проживали многие артисты) улучшенным ассортиментом продуктов.
  Нам это было не по карману,но на дюжину дешевого вина вполне собрали мелочишки.И по дороге домой мы это вино и распили,так что домой будущий воин-десантник приплелся в совсем не геройском виде.Но дома был только папашка,а он и сам как оказалось пил за обедом не компот.Он долго меня расспрашивал-как и что и весьма был горд,что сына приписали к такого роду войск.Видимо от радости добавил горючего,взял гармонь и долго орал всякие песни.Однако мне это не помешало  наскоро перекусить и завалиться спать.Утром рано на первый автобус,в училище ехать.Вроде до санатория дорогу трактор расчистил....


Рецензии