Султан Базар

Фото из Интернета


          Где Хабаровск, а где мы? Да-да, вот занесла командировка в этот прекрасный Дальневосточный город, столицу Хабаровского края и Дальневосточного Федерального округа.

          Не буду описывать причины командировки, а всё же судьба ещё раз подарила мне подарок, побывать в этом городе, перелетев на борту авиалайнера Боинг авиакомпании «Аэрофлот»:

Летайте самолётами «Аэрофлот»,
Пройдёт спокойно ваш полёт!

          Итак, отработав по назначению, выполнив, так сказать задание компании, мы с коллегами «по цеху» решили организовать вечерний ужин перед убытием.

          Город большой, заведений масса, где можно хорошо провести время. Не желая обременять своих местных друзей тратами, я предложил найти скромное, но с элементами экзотики приличное заведение. Нет-нет, не подумайте плохо. Никаких «бабочек» и «розочек». Под экзотикой подразумевался ресторан азиатской кухни или иного ближнего, или дальнего зарубежья.

- «Султан Базар»! – предложил Иван, местный парень.

- Там, какая кухня? – интересуется Виктор, прилетевший со мной.

- Разнообразная…

- Там прилично? – опять Витя.

- Приличней не бывает.

          На служебном микроавтобусе «Тойота» заскочили в гостиницу. Мы с Виктором быстро облачились в вечерние наряды: однотонные футболки и бриджи. Перекинули через плечи барсетки и, как «двое из ларца, одинаковых с лица» «выстреливаем» из здания.

          Автобус остановился у бордюра напротив входа, где среди различных вывесок я успел прочитать «Чешская деревушка с пивоварней «Пани Фазани»». «Пусть будет так», – подумалось.

          На первом этаже декорации чешской деревушки. Импровизированные домики, телега, стойло…

- Нам на второй этаж, – показал на лестницу Сергей, который переглянулся с Иваном и оба улыбаются керамическими улыбками китайского производства.

- Вот это да-а-а-а…, – только и вырвалось у меня при входе на второй этаж, – да, это настоящий базар…

          Со всех сторон музыка и голоса торговцев, зазывающих диковинными товарами. Проходящие официанты в нарядах жителей Багдада. Гости восседающие в двухуровневом зале, кто за столиками с лавками, кто на табуретах, а кто за столиками-качелями.

          Зал обвешан коврами. В центре два переливающихся огромных размеров кувшина. Когда верхний наполняется и наклоняется, вода устремляется во второй, откуда с шипением выходит пар…

- Владимир, давай без отчеств? – это Сергей, говорит, чуть ли не в ухо.

- Какие на хрен отчества… Мы в театре или в сказке?

- В ресторане?!

          Иван уже разговаривает с молодым официантом, который указывает и с поклоном приглашает пройти к свободному столику.

          Вокруг стола широкая лавка, покрытая коврами, на ней можно сидеть с ногами по-восточному.

- Официант! – крикнул я, проходящему парню. Он даже не отреагировал, – Эй, парень!

- Владимир, не буянь, – остановил меня улыбающийся Иван, – здесь всё немножко не так. Он поднял руку, махнул, – Эй, торговец!

          И к нашему столику подскочил «джинн» очаровательной внешности и с закрытым наполовину вуалью лицом .

- Что желает, мой господин?

          Ваня показал в мою сторону. Она обратила на меня свои прекрасные очи.

- Что желает, мой господин?

          Я как-то стал вживаться в роль.

- А господин желает яства заморские и вина иноземные, – брови красавицы подернулись вверх и глаза оживились, – пока мы выбираем, чем подкрепиться, принеси нам «многоуважаемый джинн» коньячку грамм триста и сладостей с лимончиком.

          Вечер продолжался весело, как и начался. Время перетекало в песочных часах.

          Подкрепившись, ребята пошли на перекур, а я спустился в нижний зал и подошел к стойке.

- Молодой человек, а где у вас клозет?

- Торговцы! – прокричал юноша, – многоуважаемый господин желает посетить уборную…

- Ты чего орёшь? – я чуть не кинулся на него с кулаками.

          В этот момент к нам подбежал «джинн» мужского пола.

- Пройдемте, мой господин! – слегка наклонившись в поклоне, он указал, куда мне следовать.

- Спасибо!

          Я шёл и ругал официанта за стойкой: «Ну, надо же, как он привлёк внимание всех присутствующих. А оно мне надо? Вот… нехороший человек». Пройдя несколько шагов, я уперся в занавес, оглянулся и указал на него. Молодой человек качнул головой. За шторой был полумрак. Вдоль стены стояли кувшины, закрытые плетеными крышками. «Унитазы», – промелькнула мысль. Сняв крышку с одного и нацелившись завершить свои изыскания, я был остановлен проворным «джином».

- Вам дальше, это декорация…

          Двери кабинок двустворчатые, распашные.

- Не забудьте внутри закрыть двери на крючок.

- Ага!

          Исполнив всё в точности и повернувшись к так трудно досягаемому предмету, я замер от неожиданно прозвучавшего голоса: «Здравствуй, мой дорогой друг! Я расскажу тебе чудесную арабскую сказку…». Присел на крышку унитаза декорированного под пузатый кувшин. Голос размеренно и с интонацией вещал от автора и, меняя тембр, переходил на диалоги героев.

- Володя, ты где? – резко и неожиданно позвал меня Виктор.

- Здесь!

- Умер, что ли?

- Сказку слушаю…

          Продолжая прощальный ужин, я рассказывал ребятам о чудо-кабинке с её сказками.

- Это, что-о-о-о! – проговорил Сергей, – у нас в туалете железнодорожного вокзала одно время в кабинках висела туалетная бумага с анекдотами. Можете себе представить мой шок и удивление… Захожу по своим делам, а, то из одной кабинки, то с другой «хи-хи-хи», да «ха-ха-ха».

          Покинули мы тот «Султан Базар» далеко за полночь совершенно трезвые и в хорошем расположении духа.


Рецензии
Ой, опять ржуууу! Володя!!! Я как представил себе эту кабинку со сказками из "1000 и одной ночи"! Йоооо!
А я иногда люблю восточный аромат, в нем что-то есть, музыку их заунывную люблю, танец живота..

Короче, понравилось!

С уважением,

Фома Неверующий   07.04.2024 20:34     Заявить о нарушении
Действительно было весело, смешно и необычно)))
Фома, благодарю Вас за прочтение и добрые слова отзыва!

С уважением,

Владимир Войновский   07.04.2024 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.