Эсио?..

    Люди часто ищут таинственное там, где его нет, и не замечают его там, где оно действительно есть.

     Человек вдруг почувствовал магическую и даже таинственную связь друг с другом явлений,  обозначаемых словами "карикатура", "магия", "фейк".

     Все эти явления, которые, как он почувствовал, связаны между собой, имеют отношение к человеческому мозгу. Ещё раз упоминать о том, насколько мозг есть таинственное и сложное, для изучения, явление, не надо. И так всем известно, что это так.

     Сам по себе, подумал он, человеческий мозг есть источник отношений конкретного человека ко всему, что его, человека, окружает.

      Мозг -  это "чёрный ящик", на входе в который находятся данные, сведения об окружении человека, а внутри него вырабатываются отношения к данному окружению.

     Вырабатываются отношения к окружению  на основе поступивших в мозг, как в "чёрный ящик"  сведений.

     А в мозг человека могут поступать не только достоверные, правдивые данные, но и карикатуры, и фейки.

      Политическому истеблишменту, например, эСШаА никогда не нужно было слишком глубокое копание в человеческом мозге, а науку психологию названный истеблишмент до сих пор рассматривает как достаточно практическую штуку.

      Побудив, в том числе и деньгами, наверное,  психологов-умников рассматривать человеческий мозг сугубо практически, истеблишмент эСШаА в частности, и политический истеблишмент Запада вообще, получил  на выходе из "чёрных ящиков" умников  технику, или даже технологию, ментальной, психической войны.

      Умникам даже раскапывать не надо было, - лежало на поверхности, такое определение:

      Ментальная, или психическая, война - это использование против своего противника не только достоверных сведений, но и карикатур на него и фейков о нём.

     И человек подумал, что в это определение ничего и добавлять не надо.

     Действительно, ментальная война была рождена человечеством уже достаточно давно, если считать матерью ментальной, психической войны карикатуру.

     Карикатура, как целенаправленая доработка-переработка сведений о ком-то существует, наверное, с первобытных времён. С тех самых времён, когда человек научился чертить на стене пещеры линии, соединяя их в "говорящие" изображения.

      Человек подумал о том, что если в полемологии, в науке о войне, нет сведений о том, как карикатуры становятся "казусом белли", поводом не к ментальной, а  уже к горячей, действительной, настоящей войне, эти сведения, отдельным разделом, неплохо было бы включить в полемологию!

     Но пока в полемологии нет раздела о карикатурах, ставших поводами к реальным войнам, человек решил назвать карикатуру эсио, - способом испортить отношения.

      Отношения между людьми портятся, конечно, сами по себе, но их можно испортить и  целенаправленно! Например, карикатурами и фейками.

     Люди возбуждённые, неравные, предвзятые, то есть легко возбуждаемые, даже дружеский шарж могут принять за карикатуру и легко "воспламениться" против и заказчика, и даже против автора-исполнителя карикатуры.

      А для людей хладнокровных, старающихся мыслить и оценивать  непредвзято, объективно, от дружеского шаржа карикатура отличается тем, что она:

     1. Злая, а не добрая, как дружеский шарж, создаётся для того, чтобы не помочь изображаемому, а ему навредить. Человек вспомнил мнение о том, что карикатура в ментальной войне - это то, чем является в культе вуду специальная кукла, в которую втыкают иглы, чтобы навредить человеку, изображением какого является эта истязаемая кукла.

     2. Создаётся не для того, чтобы сохранить с кем-то определённые отношения, а для того, чтобы разорвать их и заменить отношениями противостояния или даже горячей, действительной войны.

     3. Преувеличивает отрицательные черты личности изображаемого, а не выявляет  с теплотой приятное в человеке, как это делает дружеский шарж.

      4. Рассчитывается на тех, кто только слышал об изображаемых в карикатуре и лично с ними не знаком, а дружеский шарж правильно понимается теми, кто хорошо знает, кто лично знаком с теми, кто изображены авторами дружеских шаржей.

     5. Может быть отнесена именно к "чёрной магии" изобразительного искусства, в то время как дружеский шарж - это исключительно "белая магия" изобразительного искусства.

     Человек, конечно, знал, что есть и другие отличия, помимо выявленных им пяти отличий карикатуры от дружеского шаржа, но не стал думать о них, потому что его мысль понесла его дальше по тропе размышлений.

      Карикатура, подумал он, была наиболее применимым средством менатальной войны раньше, а теперь, в наше время, она уступила своё место фейкам, ставшим основным средством "чёрной магии" ментальной войны.

     Так называемая "видеокультура  ментальной войны" стала в двадцать первом веке более богатой, чем была   газетно-журнально-карикатурная видеокультура пропаганды и контрпропаганды в двадцатом веке.

      Обидно, конечно, что многие фейкоделы всё богатство видеокультуры двадцать первого века используют в создании одних только очернительных, или очернительских, фейков, но такова реальность нашего времени!

      Так подумал человек. А ещё он подумал о том, что в наше время "белая магия" дружеских шаржей совсем утратила свои силы.
    
     Восстановить отношения, прерванные карикатурами и фейками для того, чтобы начать вооружённый, горячий конфликт, с помощью одних только дружеских шаржей уже невозможно!

     Да, или нет, что в учебниках дипломатии никогда не появится раздел о том, как использовать дружеские шаржи в восстановлении отношений между сторонами, вступившими в горячий вооружённый конфликт друг с другом? Ещё неизвестно!

     Но точно, человек вздохнул, изучение  таких эсио, способов испортить отношения, как карикатура и фейки  необходимо сделать частью науки полемологии.

     А вдруг кто-нибудь из представителей многополярного Человечества придумает способы  предотвращать-профилактировать горячие конфликты, изучая карикатуры и фейки, применяемые друг против друга участниками информационной, ментальной, психической войны?.. 

     P.S. Автор сначала хотел поместить данный текст в раздел "естествознание", но чтобы не раздражать, лишний раз, настоящих, подлинных естествознатцев, он оставил это эссе в разделе "публицистика".

   


Рецензии