Он требовал долг натурой. Она, плача, разделась и

Татьяна врач-педиатр в детском доме. Перешла сюда недавно. Теперь до нового места работы ей удобно добираться пешком. А раньше ездила к себе в поликлинику в городском транспорте и обычно в переполненном. У неё сын Роман пошёл в первый класс, и нужно больше свободного времени.

На новом месте ей понравилось. В помощницах у неё медсестра Тамара. Она опытная, и знает почти всех детей.

К ним в кабинет пришла шестилетняя воспитанница Марина. Татьяна обратила на неё внимание. Светленькая, вся в кудряшках, а глазки, как голубое небо, и в общем красавица. У девочки поднялась температура, и заболело горлышко. Определив, что это ангина, вызвала неотложку.

Татьяна Марину навещала в больнице и приносила угощение. Там они разговорились. Про родителей ей бабушка не рассказывала. И даже не видела их фотографий. А в детский дом девочка попала в прошлом году, когда умерла бабушка.

После этого Татьяна с Мариной подружились. Имея другие условия, она бы её удочерила. Поживала с сыном в двухкомнатной квартире. Мать-одиночка. Зарплата небольшая и пособие на сына. Двоих детей ей не потянуть, а жаль.

На праздник Татьяна с разрешения директора взяла девочку к себе домой познакомить с сыном. Думала он обрадуется, но вышло наоборот. Обидевшись, он убежал в свою комнату и больше не вышел. После обеда Татьяна повезла Маринку обратно в детский дом. Скорей всего Рома ревновал мать к этой девочке.

Таких попыток Татьяна больше не делала, но внимание Марине оказывала. Просила соседку, и та приносила девочке сладости и небольшие подарочки. Сама Татьяна не имела право выделять воспитанницу.

Марина угощала девочек в комнате, а Татьяне всё равно было приятно. Как-то девчушка зашла к Татьяне.

— А я знаю, что эта тётя от Вас подарки приносить. Я её видела во дворе у Вашего дома. За мишку спасибо. Он такой пушистенький. Я с ним сплю.

Татьяна лишь улыбнулась, но не призналась.

Опека Татьяны продолжалась до последнего дня пребывания Марины в детском доме. В этот день провожали выпускников, и Татьяна после торжества поехала с Мариной в квартиру её бабушки. Она досталась девушке в наследство. Когда открыли дверь квартиры, то это было что-то. Они стояли на лестничной площадке и не решались войти. Мимо проходила пожилая дама и остановилась.

— Так распоряжался площадью наш бывший участковый. Кто тут только не жил. В основном гастарбайтеры. Да со счёта сбилась сколько проживало. Видела бы это Надя, наверное в гробу перевернулась. Ты же её внучка Марина? Волосики потемнели, а кудряшки остались. Как ты жить будешь в таком бедламе? А сколько денег надо на ремонт и мебель? — поохав, женщина вошла в соседнюю квартиру.

— Маринка, а поехали ко мне. Ромка уже взрослый, не думаю, что будет ревновать. Тогда же был ещё мальчишка.

— Неудобно как-то. — девочка пожала плечами.

— А здесь удобно? Мебель разбита. Даже сантехнику изуродовали. Оформлю кредит в банке на стройматериалы и мебель, а ремонт своими силами. Ромка поможет.

***

 Роман был дома. Он сдал последний экзамен в институте за первый курск и в своей комнате в наушниках слушал музыку, жестикулируя руками. Когда мать позвала поздороваться с Мариной, он вышел в прихожую.

— Привет! — и тут же вернулся к себе.

— Ничего привыкнет. У меня в комнате раздвижное кресло. На нём и поспишь. А сейчас обедать будем. — женщина пыталась взбодрить смущавшуюся Марину.

Роман с ними обедать не стал. На приглашение крикнул из комнаты.

— Ма, я не хочу. Поздно завтракал.

Пообедав, Татьяна помогла Марине разложить в шкаф вещички. Заодно и взяла на заметку, что можно докупить.

— Татьяна Романовна, мне бы работу какую подыскать. Поступать я решила заочно.

— А кем ты хочешь стать?

— Хочу в педагогический, а потом учить детей в школе.

— И это мы с тобой решим. Рома в интернете выберет институт и отвезёт тебя. Заодно и работу подыщет.

— Вы чего там за меня решаете? — крикнул недовольный Роман.

Не выдержала Татьяна и вошла в комнату сына, прикрыв дверь.

— И не стыдно тебе так себя вести? — мать нервничала.

— Привела жиличку и даже со мной не посоветовалась. А если я против чужих в квартире? Сердобольней тебя никого не нашлось? Вон у мусорных баков бомжи ковыряются. Приглашай. — и он сосредоточил свой взгляд в экран монитора.

— Ты всё сделаешь так, как я попрошу. Марине нужно помочь с ремонтом в её квартире. Там такое, что проживать невозможно.

— Пусть нанимает бригаду. Я здесь причём?

— Мне очень нравится это девушка, и я хочу ей помочь. Сама воспитывалась в детском доме, и даже не знаю женщину, которая меня родила. Тот парень клялся мне в любви, но не явился в ЗАГС, а я ему верила. Он до сих пор не предполагает, что у меня ты родился.

— На жалость давишь? Я знаю эту историю. — сын, похоже не захотел продолжать разговор.

— У тебя каникулы. Если меня уважаешь, то поможешь Марине.

— Ладно, только не плачь. — Роман обнял мать.

У Татьяны получилось задуманное. Ей выдали кредит. А Марина сходила в сбербанк. Там у её бабушки хранились небольшие сбережения, и она их получила. В ближайшем магазине стройматериалов купили необходимое. Роман всё по очереди перенёс в квартиру, и работа закипела. Пока возились в комнатах, специалист из домоуправления установил сантехнику. Старую ванну они вынесли во двор, а вместо неё уже красовалась новая душевая кабина. И удобно, и места в совмещённом санузле стало больше.

Через несколько дней закончили ремонт, и им завезли мебель. Кухонную Роман с помощью Марины собрал, и ещё хватило времени установить в спаленке кровать. Было уже поздно и Татьяна с сыном собрались домой, а Марина осталась в квартире.

— Завтра приду и остальное соберу. — с деловым видом пообещал Роман и первый вышел из квартиры.

На другой день Татьяне на работу, и она утром напомнила сыну поехать к Марине.

— Да поеду. Хватит меня контролировать. — парень даже обиделся.

***

Роман у Марины возился до вечера, но всё собрал.

— Принимай работу хозяйка.

— Спасибо, Рома! Давай поужинаем, а то ты даже не обедал.

— Теперь можно. — и он вошёл в ванную комнату привести себя в порядок.

После ужина заявил.

— Чем платить будешь мне за работу?

— Я всё потратила, да и мама твоя помогла. Как устроюсь на работу, то всю зарплату буду тебе отдавать. Только скажи сколько?

— Мне деньги не нужны.

— Тогда чем?

— Натурой? Знаешь такое слово?

— Рома, прошу тебя не надо так со мной. Я тебе ничего плохого не сделала.

— Не уйду, пока не рассчитаешься. — он снял с себя одежду и лёг в кровать.

Она, плача, разделась и легла к нему. Парень ласкал Марину с нежностью, как бывает у влюблённой пары, да и очень долго. А она даже не сопротивлялась. Когда процесс завершил, то рассмеялся.

— Ну и гадюка твой этот белобрысый. Такое про тебя наговорил, даже давалкой обозвал. А я в тебя влюбился, и нервничал что ты такая.

— Лёшка? Да он трепло. Я его тогда отшила, а он и мстил. А где ты мог его видеть?

— Я к матери в детдом приходил. Тебя увидел, как ты возилась с маленькими на детской площадке. Вспомнил ту кудрявую девчонку, когда мама тебя к нам приводила и засмотрелся. Тот парень заметил мой взгляд на тебя и подошёл, да ещё во всех красках описал твоё поведение с парнями. Я поверил и злился на себя и на тебя.

Он протёр своей ладонью мокрые щёки девушки, а она улыбнулась.

— А ты оказалась невинной девушкой. Раз так вышло, выходи за меня замуж.

— Так сразу? Ох, Ромка, и напугал же ты меня.

— Ну прости! Не сдержался. Ты такая красивая, но поведение! Надеялся, что согласишься с радостью, но ты заплакала. Я понял, что-то не то, но не хотел уступать, думал притворялась из-за моей матери. Прости влюблённого в тебя парня.

— Да прощаю. Ты мне давно нравишься. В кабинете Татьяны Романовны на столе твой портрет в рамочке. Я им всегда любовалась. Для меня ты лучший на свете, а сегодня обидел.

— Я же не со зла. Плохие мысли вскружили голову. Да у меня ещё и девушек не было. Это у нас с тобой дебют. Надо маму обрадовать. Она тебя любит. Завтра поедем к ней и объявим. А сегодня я у тебя останусь, надеюсь навсегда.

— Я буду только рада.

Эта двое влюблённых, наконец, уснули, обняв друг друга. Миг расстройства и счастливое завершение.

Никогда не надо верить сплетням.

Проверяйте друг друга.

Спрашивайте, всё ли так, как наболтали злые люди.

Роман с Мариной поженились, и он переехал к ней в квартиру. Татьяна у них была частой гостьей.

ЭПИЛОГ

Роман окончил институт, и руководит отделом в крупной компании. Две квартиры они сменяли на большую. Татьяна никак не хотела жить одна. А так она возилась с внуками, пока родители на работе. Старшенького днём из школы забирала, в которой Марина учительница. С младшенькой внучкой дома.


Рецензии