Прощай, лодка
Просто жена мне сказала, хватит уже, мне надоело тебя ждать и переживать за тебя, когда ты один на Волге и на рыбалке. Если уж так хочется, то лови с берега удочками. Подчинился. Хотя -жалко.
Сколько за эти годы пришлось вместе с тобой,лодка проплыть, сколько тёплых вечерних закатов и прохладных утренних рассветов увидеть! А также дней и ночей вместе с тобой быть. О лодке и моторе на ней. Прогресс-2 выпуска 1974 года. Произведён Куйбышевским (теперь Самарским ) авиационным заводом .
Об этом говорю потому, что были Прогрессы других заводов , но они не так долговечны. В них на днище применены разнородные сплавы для листов и для киля, и для других профилей днища. Из-за разнородности неизбежно в воде появляются катод и анод. Анод(киль) сильно корродирует, и через 5..6 лет его приходиться заменять .Самарский Прогресс делался из однородных сплавов и ,как видите, еще в рабочем состоянии. Лодка для своего времени была замечательная.
Надёжное изготовоение( Авиационный завод ), продуманная конструкция,есть раскладные два спальных места, есть колёса для перевозки. Впереди герметичный отсек, гарантирующий непотопляемость . Есть тент для защиты от дождя и комфортного сна.
Говорили, что эту лодку делали с учётом войны во Вьетнаме. Она позволяла плавать по многочисленным протокам вьетнамской реки Меконг и перекатывать по суше её между протоками.
Правда,тент был из хлопчатобумажного брезента и больше трёх сезонов он не выдерживал, сгнивал.Потом умельцы стали шить тенты из более долговечной специальной ткани .
Как хорошо было в тебе, лодка! Почти как Александру Розенбауму- в его удивительтном сне,вальсе-бостон..
Твой огонек спешил на пламя ждущего костра на песчаном острове тёмной летней ночью. Он светил Надежде и с надеждой. Надежде-это дочери автора,с надеждой -внукам, что дед скоро приедет и привезёт что-то вкусное из магазина или с дачи.
Как безмятежно и спокойно было спать в тебе,лодка!.Слегка укачивают и плещут мелкие волны, сквозь стекло виден купол звёздного неба.
Тихий гитарный перезвон слышен с "дикого" берега.
Правда, если честно, иногда ночью приходилось вставать и менять положение лодки, когда усиливался или менял своё направление ветер.
Ты, лодка, согревала и автора, и других осенними ночами. Когда ночью на воздухе уже холодно, а вода ещё тёплая. Стоит накрыться тентом, и тогда в лодке гораздо теплее. Вода Волги её согревает.
Сколько раз ты, лодка, спасала и автора и других от опасности.Однажды , когда автор ночью стоял и ловил рыбу на двух якорях поперек течения, было и такое.
Каких- то два мощных браконьерских катера тащили без огней, таясь от рыбнадзора, длинный невод. Невод внезапно возник из воды перед автором. Он поднялся из воды, скользя по веревкам носового и кормового якорей. Пришлось веслом перебросить невод через лодку. Но ты, лодка,выдержала это испытание.
Ты без последствий дважды достойно выдержала наезд невнимательного автора на топляк ночью..
Сколько друзей и знакомых автора ты перевезла к местам отдыха на песчаные и лесистые берега могучей и прекрасной русской реки.!
Сколько радости ты доставляла внукам, когда тащила их за собой на водных лыжах.
О моторе. На тебе сначала стоял пермский"Вихрь 20",потом самарский "Вихрь25." Куча проблем при эксплуатации. Всегда приходилось что-то устранять .
В 2016 году на тебя поставили японский, но произведённый в Таиланде, "Сузуки 30". Небо и земля -никаких проблем при эксплуатации!Так что счастлвого тебе плавания ,лодка, с новым хозяином. И ,как говорят , моряки, семь футов под килем!
Свидетельство о публикации №223091200323
А это для приманки:
http://proza.ru/2016/05/03/1207
http://proza.ru/2015/10/21/232
http://proza.ru/2015/11/10/638
Приятного прочтения...
Станислав Климов 27.09.2023 23:43 Заявить о нарушении
Владимир Чистяков 40 06.10.2023 10:06 Заявить о нарушении