Камандыр

- Алло! Здор;во Валерик!
Из трубки донеслось:
- Здравствуйте Евгений Николаевич!
 «Тьфу, чёрт! Номером что ли ошибся! Да нет, голос вроде брата!» - я посмотрел на дисплей - «И номер его!» Вновь приложил трубку к уху:
- Ты чего так официально?
- Не знаю, как-то само вырвалось! – засмеялся по ту сторону Валера, - Ты ж всё же мне старший брат! А что?
- Да нет, ничего! Всё правильно! По этому поводу у меня недавно случай один произошёл!
- А что за случай? – озабоченно спросил брат.
- Нет, нет, всё нормально! – поспешно ответил я, - История просто смешная!
- Расскажи!
- В общем, история такая: устроился к нам на работу дворником, а по совместительству ещё и сторожем узбек.
- Какой узбек?
- Ну узбек, как узбек, как сейчас модно говорить гастарбайтер. Мой ровесник. Мужик нормальный, ещё той закалки. Срочную в Советской Армии служил. Образование высшее – сельхозинститут закончил. Рассказывал, что пока Союз не рухнул – работа была, всё было, а сейчас вот уже который год он, а теперь и его сыновья у нас в России гастарбайтеры, так как на родине работы нет. Но это всё прелюдия.
- Правильно, давай ближе «к телу»! – вставил брат.
- Одним словом, - продолжал я - мужик нормальный. Взяли на работу. Я его проинструктировал, а в конце разговора говорю: «Ко мне обращайтесь - Евгений Николаевич, а как мне к вам обращаться?» Посмотрел он на меня умными глазами и говорит с акцентом: «По-русски имя моё тяжело произносить, поэтому называй меня просто - Борис!» Хоть и резануло слух панибратское обращение на «ты», я ему говорю: «Хорошо! Борис так Борис! С завтрашнего дня можете приступать к работе!» Смотрю, он мнётся, вроде спросить хочет! «Что-то спросить хотите, Борис?» - спрашиваю. «Да!» - отвечает он, - «Мне твоё имя, отчество произносить тоже очень тяжело, да к тому же мы ровесники, поэтому разреши тебя Зеней называть!» Прикинул я и говорю: «Ну, что-ж! Зеня, так Зеня! Только спрашивать я с Вас буду как Евгений Николаевич!»
- Хорошо сказал! – похвалил Валера.
- Ладно, не перебивай! Слушай дальше! Проходит день, второй, всё нормально! Думаю, какой хороший работник попался! На третий день утром нет моего узбека! На телефон не отвечает! Через час появляется! Глазки блестят! Запашок! «Извини, - говорит с акцентом, - вчера день рождения сына был, посидели немного!» Я ничего ему не сказал, нахмурился и ушёл. А сам думаю: «Пусть помучается пока, а уж вечером я с тобой «партийно-политическую работу» проведу!» В течении дня, правда, ещё несколько раз звиздюлей по работе ему для профилактики вставлял. В общем, вечером провёл с ним «воспитательную работу». Ты сам знаешь, что за тридцать лет на командирских должностях в Армии этому делу хорошо научили! Одним словом, молчит узбек, голову опустил. Спрашиваю строго: «Вы меня поняли?!» Он голову поднял, вытянулся, руки по швам и чётко так отвечает, мне показалось даже без акцента: «Так точно, товарищ камандыр!» «А почему командир?» - спрашиваю, - «Мы ж вроде договорились, что Вы меня Женей будете называть!» Помолчал мой узбек, сощурил хитрые глаза и продолжил: «И всё же я Вас камандыром буду называть?» Тут уж я чуть не рассмеялся! Теперь он меня не Зеней, а камандыром называет и только на «Вы»! Вот такая история!
- Значит, вместо Зени камандыром называет? – рассмеялся Валера, - Молодец, Женька! Всё правильно! Командир он и на пенсии командир!


Рецензии
А узбек-то с юморком!
:)

С улыбкой

Виталий Симоновский   31.03.2024 18:44     Заявить о нарушении
Не смотря на то, что у нас с ними разные менталитеты, с ними бывает легче, чем с другими. Спасибо за отзыв. Удачи!

Евгений Стребков   18.04.2024 12:55   Заявить о нарушении