За меня

Впереди катастрофа, беги – не беги,
Не сойти; снизошёлся дождями, грозой.
Да, тоскливо. Усоп величайший мой гимн,
Превратился в мазню; постою под зонтом.

В паутине тосклив паучок-пучеглаз,
Интерес же проелся из грустненьких жертв.
Цитадель затопило – неважно, то шанс.
Паучок наш запутался в петлях теперь.

Не хватает пилота в мозгу, за меня б
Управлял катастрофой, обозванной "жизнь".
За меня бы спрягал созидательный ямб.
За меня бы кричал и пузатился в ширь.

Не пойму катастрофу, ката;рсисы, мир.
Вновь двенадцать; забудусь во снах-зеркалах,
Там опять распогодится, будет час-пик:
Поскребутся допросики крысами – бах! —

Понимание сменится выводом – крах!
Полицейские в почках посмотрят: "ха, ба!
Невозможно! И этот – поэт? Да, как так!".
Мироздание сгинет, поэтому смысла нет, да?

В настоящем писатель не верит Ему,
Не поверит и Ей – мы исчезнем в веках.
С сожалением скажет школяр: "ну, во тьму...".
И в летах электронные строчки в нулях.

Доиграла уж музыка – времечко спать,
Не написано слово острючее вновь.
Да, пределы смыкаются, скоро мне в пасть,
Но обязан играть, как впервые, коль мочь.

11-12 сентября 2023.


Рецензии