Есения гл. 27

                Глава 27



-- Виктор всегда был моим другом! – яростно прохрипел хмурый старик, на мгновение блеснув мальчишечьим взглядом. – Хотя вам, французам, никогда не понять этой нашей русской дружбы!
Анри Марсо внимательно слушал своего влиятельного собеседника, поражаясь столь резким сменам эмоций, но в особенности – содержанию откровений этого странного русского.
-- Да-да, Анри! Не удивляйтесь! – уже спокойно продолжал старик. – Наша дружба возникла ещё там, в Анголе, когда каждый из нас не загадывал ничего на завтра, так как этого «завтра» просто могло и не наступить. Потом, конечно, всё устроилось вполне себе удачно, однако, мы так и остались на той войне, где искренность чувств не вызывает и тени сомнения в моменте.
-- В чём же тогда, так сказать, камень преткновения? – удивлённо вскинул брови Марсо. – Ведь не могут мужчины просто так поссориться и…
-- Поссориться? – усмехнулся старик. – С Виктором невозможно было поссориться! Он никогда бы не стал спорить с тем, кому доверил свою душу! Однако, соперничали мы всегда и во всём, и в том соперничестве Виктор всегда оказывался на шаг впереди. В бизнесе, в налаживании новых связей, с женщинами… -- рассказчик тяжело вздохнул и натужно прохрипел, понизив тон: -- В женщинах – особенно. А тем более – с этой Есенией! Я был тогда с Виктором в момент этой первой встречи. Он не дал даже мне открыть рот, нагло так заявив: «Она моя!». Казалось бы, глупость и мальчишество. Но, как показала дальнейшая наша жизнь, это и была та крайняя капля, переполнившая море терпения и разума. В большей степени меня взбесило то обстоятельство, когда стало ясно, что все свои активы Виктор записал на эту профурсетку! Он, действительно, сумел сделать её счастливой. И дело тут было даже не в деньгах, а в том, что ему удалось то, что оказалось не под силу всем нам, ухлёстывающим за этой женщиной, как за чужим сокровищем с одной лишь только целью – украсть и овладеть, хотя бы на время.
-- Но… Если дело оказалось не в деньгах, то зачем сейчас такие меры? – голос Анри Марсо не мог скрыть испуга и настороженности.
Старик внимательно посмотрел на него и торжествующе воскликнул:
-- Эта Есения смогла себе позволить, наконец-то, идти по жизни с высоко поднятой головой! И да – именно сейчас тот самый момент, когда я могу забрать своё!
-- Но что же в таком раскладе ваше? – окончательно оторопел Марсо.
-- Всё! – яростно гаркнул старик. – А Есения – в первую очередь! Я заберу то, что по праву должно было быть моим, если бы не этот проклятущий Виктор! 


Рецензии