Потеряшка

 

     Потеряшка

Да, собак я люблю, но никогда  не заводил их для себя лично. Наслышан о их преданности и прочих достоинствах, в том числе и интеллекте.
Обнако, было, уже позже для детей приобретал собаку дважды : голубого бэдлинктон-терьера Лейда, который погиб от чумки и той-терьера, прожившего 13 лет.
Но речь пойдёт о собаке-потеряшке в далёком заполярном городе Мурманске..
Полярная ночь это настоящее испытание для человека, а уж для собак и подавно.
Холодно и темно, всё время горит электроосвещение, местами установлены лампы-солнце, но всё это полиатив. Небо, как чёрная дыра, того гляди попадёшь в неё. Люди снуют, каждый по своим делам и тянутся к дому, где относительно улице тепло, всегда есть чего принять для согреву, однако, тоскливо и часто некому руку пожать.
Как-то раз, в эту ненастную пору, провожал я очередную подружку, с которой преодолевая эту самую тоску, посадил её на остановке в автобус и направился к своему холостяцкому жилищу.
И можете себе представить за мной без лишних слов увязался, кто бы вы думали, пёс с большой добродушной мордой, очень длинными ушами, с низкой посадкой, на коротких лапах, это я потом узнал, что он из гончих.
Что делать? Поговорил я с ним, спросил о хозяине , в ответ ни слова, ни лая. За всё наше знакомство он вообще ни разу голоса не подал, вёл себя очень добродушно,интеллегентно.
Как уж он отбился от вожака стаи, не знаю. Времени у нас было в обрез, холодный ветер искал щели и старался пробиться сквозь складки моей одежды. Пёс смотрел на меня жалостливо с просьбой помочь. "За мной" , произнёс я.... На улице холодно и темно, хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит, а тут, сами понимаете.
 Умный пёс, видимо, почувствовал во мне доброго и отзывчевого шёл за мной на своих коротких и не отставал. Вот так и пришли мы ко мне домой, открываю, говорю заходи. Пёс смело перешагнул рампу и оказался в гостях, как дома, улёгся в прихожей на коврике, положил морду на лапы и смотрит на меня пытливым взглядом. Ну я ему миску с молоком организовал, чего-то ещё не припомню.  Ошейник у него был, но, без опозновательных знаков.  Время на часах было позднее и мы со псом отошли ко сну.
Утром пёс облизал меня, как родного, поцеловал в нос и начал скрести лапами дверь. Без лишних слов я открыл ему дверь, он обернулся и тихо ушёл туда, откуда пришёл..
Это я к тому, что когда я вышел, то след его простыл.
Теперь только память иногда соединяет нас снова
Кличка мне его не известна, но относительно породы могу сказать :Бассет. - хаунд.
P. S.
Поинтересуетесь в интернете и вы поймёте, что у нас с ним много общего.

11.09.23.


Рецензии