Твист и рок-энд -ролл из 60х
Мы из поколения Московских хиппи, многие выросли из Джинсов" Ли", или "Левис".
Почти так как наши предки из "Шинели" Николая Гоголя.
И были мы совсем не из тех, для кого главное, чтоб их не трогали.
Мы слушали Бич Бойс, песню про какой- то там Виндсерфинг и ничего не понимали.
А он оказывается, всю Америку захватил, ентот Серфинг.
Кое-кто их ненавидел, кое-кто равнодушен, но многие, под хорошее настроение, особенно летом, с удовольствием прильнут к любому, из более тридцати, записанных ими студийных альбомов.
Вот такая солнечная рок-команды.
Одно слово – пляжные парни, обитающие там, где солнце, воздух, вода и красивые девчонки в красивых купальниках, а то и без них.
Всё началось в 1961 году.
Три брата Уилсоны – Брайан, Деннис и Карл, а также их двоюродный брат Майк Лав, да еще приятель Брайана – Эл Джардин, решили объединиться в группу.
Такой семейный подряд… Создать группу они решили не просто так: у них очень даже неплохо получались групповые вокальные партии.
Ну и конечно играть они умели…
60е это время когда Будущее Создавалось Молодежью!
У них появилась своя культура серферов, своя одежда, свои традиции и нравы.
Главным элементом одежды стали Боардшортс, то есть объемные шорты до колен, часто ярких цветов, да еще из нейлона или полиэстера, это чтоб быстрее высыхали.
Из Бич бойс мы понимали пожалуй, только Барбару Энн, и считали Бич бойз конечно рокен-рольщиками,а вы тут Виндсерфинг какой то.
Помимо шортов в гардероб Серфера входили Толстовки, (к нам это придет лет через 300) Гавайские рубашки.
Объемные брюки или джинсы, а это к нам придет вместе с Рэпом.
Они носили рюкзаки, бейсболки,банданы,кроссовки или пляжные вьетнамки и конечно солнечные очки.
Ну эти вьетнамки у нас тоже были, как и солнечные очки, получается вроде не особо и отстали.
Как все это было от нас так далеко, что рюкзаки и шорты стали носить только в 1991года.
А наши Битники (Стиляги по русски) старались подражать им в меру сил и возможностей
Ничего нового, все новое хорошо забытое старое 1963года.
Помню в доме и даже на одной площадке, со мной жили двое парней, старше нас, они учились в универе.
И ходили в узких брюках подвернутыми внизу, так что видно носки.
Слушали музыку на «Костях» (самодельная запись на рентгеновских снимках) всякие там Буги-вуги.
Все на них показывали пальцем, да и нам малолеткам, в шароварах и тюбетейках, тоже было смешно, но ребята не обижались.
Они иногда угощали нас лимонадом, или давали попробовать веселого винца.
А из музыки на «Костях» у них мне нравился очень трубач Чет Бекер.
Он такой меланхоличный, и немного грустный, ну совсем не Буги-вуги.
А после принятой рюмочки так просто самое оно.
К слову Чета Бекера и его трубу, а он еще иногда и пел, я слушаю даже сегодня, по прошествии такого количества лет.
А тогда я попросил ребят записать для меня Чета бекера на "костях",одну медленную песню и одну с голосом, которая "Май фанни Валентайн".
Моя радиола "Рекорд"была на 78 оборотов, так что одна песня с одной стороны, а вторая с другой.
Ребята записали две нужные песни нарентгеновском снимке "Костей грудной клетки".
А вдруг то была грудная клетка Трубоча и она тоже пела вместе с запсями на снимке.
И был еще тогда наш трубач Леонид Чижик, его часто показывали по телеку, играл он тоже задумчиво так, явно косил под Чета Бекера, но кто тогда знал этого Чета.
Вот так все повторяется, 1958 и 2018, а современная молодежь думает они крутые первооткрыватели моды, с рубашками в клетку, и голыми лодыжками.
НЕТ ребята, все такое уже было, но время прошло и было забыло, что было.
Верх у ребят битников, обычно, полосатая футболка или рубашка в клетку и просто обязательно, с закатанными рукавами, плюс сандалии, на босу ногу.
Именно в этом весь цимус, как они говорили тогда в 60е.
И еще очень любили, объемные черные свитера, в прохладную погоду, самовяз конечно, где взять фирму или наше похожее.
Все звали их почему то стилягами,а они были "Битники", слушали всякие там Буги-вуги и джаз.
Буги- вуги, нам тоже нравились, особенно когда парни с девчонками их танцевали, после выпитого красного пьяного винца.
Они вертелись и скакали как дураки,(с позиции взрослых конечно)
Тогда появилась такая песня, ее подлинных героев вряд ли кто сегодня помнит.
Песня.
«Зиганшин буги, Зиганшин рок,
Зиганшин съел второй Сапог,
А Поплавский не был дуб,
Из Гармошки варит Суп».
Исполнялась песня на мотив хита Била Хейли «Рок эраунд о клок».
Героев этих , в результате шторма оказавшихся в океане на неуправляемой барже, сегодня мало кто помнит.
ОНИ плавали почти месяц, питались вареными кожаными ремнями, пока их не подобрали Американцы.
Судьба у них довольно интересная.
В Нэте про них точно есть.
А Буги -вуги эти смотрелись довольно смешно, но интересно, так лихо вертелись и кривлялись, танцующие.
Но для отдыха и другой деятельности им нужно было тайное место.
Так гостиницей для свиданий у них был наш чердак, мы там все организовали для себя, поставили старую Тахту посидеть и поболтать.
И вообще....
Конечно, мы давали им ключи от чердака, а сами сидели на лестничной площадке, типа на Атасе.
Давали им ключи и от сарая для дров, в котором играли в дождь.
Сарай тот принадлежал единственному частному дому, сохранившемуся вокруг каменных джунглей, восьми и пятиэтажек.
За забором дома, был сад, в нем росли яблоки, но мы их не рвали, рос там и мой любимый крыжовник тоже.
Хозяин нас и так пускал, вместе со своим внуком, и нашим приятелем. Обычно он говорил, идите, подкрепитесь немного, ну мы и особо не стеснялись.
Дом это простоял до 70х. не знаю по чему, может, принадлежал какому то очень заслуженному человеку.
Но парни, соседи наши совсем не стиляги, они Битники, стиляги появятся и только лишь у нас, после Фестиваля молодежи и студентов 1958 года и даже позже.
И так Битники, мода улиц и Нонконформистская культура художников, ох уж эти самые художники, чего им все неймется, вечно что-то изобретают.
Название любопытное опять соединение двух понятий, первое от слова Beaten down потерятый, (Типа пердю по французски) поношенный, забытый.
А слово Битник появилось в 1958году, писатель Херб Кен вдохновленный полетом советского спутника, вот тебе и фокус, прибавил к английскому слову beat русский суффикс «ник», так и появился Битник.
Парни наши еще мазали волосы Бриалином, чтобы Кок был как у Элвиса Пресли, они под него косили.
А современные Скутеры, опять возврат былого раньше в 60е у нас их называли Мотороллер.
И опять мода и стиль улиц, этих типа «стиляг», на западе звали Модз.
Они ездили, конечно, на скутерах, то бишь, у нас мотороллерах, да еще с другом или лучше с подругой, но это кому что больше нравится.
Свои скутеры они украшали десятками зеркал заднего вида, так что, мотороллеры их были похожи на Павлинов с зеркальными хвостами.
Носили они с очень узкими брюками, остроносые ботинки, цветной трикотаж, и замшевые куртки, тогда мечта многих русских модников.
Докатилось это и до нас, все было кроме замшевых курток пожалуй, в стране сплошного дефицита они несбывшаяся мечта Битника, и не только.
Интересно, меняются ли люди, по моим наблюдениям, скорее всего нет, есть особи, кои так и остаются 15летними на всю жизнь.
А есть и такие, которые, на всю жизнь остаются такими, как были в Армии.
И они каждый раз после выпитого, часто эту Армию вспоминают, определяя ее как лучшие годы жизни.
Видимо кое, что у них где то там, еще очень даже играет.
А другая тема, например о женщинах, в их разговоре почти отсутствует, что довольно странно для мужиков, с моей точки зрения конечно.
Без сомнения, меняется окружение, одежда, машины, телефоны.
А одежда, как символ перемен, это ведь только внешняя сторона, а суть все та-же.
Раньше одежда определяла народы и нации, по узорам на ней, по форме и цвету, сейчас мало кто носит национальную одежду.
Собственно одежда сейчас даже не определяет твою высокую принадлежность к касте, да и касты эти измельчали.
Это вам совсем не Джинсы или Длинные волосы в те социалистические сплошь запретные 60е.
Вспоминая наших Стиляг-битников, хочется особо отметить культуру той музыки и особую роль появлению долгоиграющих виниловых пластинок.
Мы коллекционеры этой продукции, в основном западного производства, называли их просто «Винил».
Винил и копии с него на Рентгеновских снимках или как говорили тогда на «кости» породило целый класс людей совсем другого сознания и понимания музыки.
Винил—это целая эпоха, и как не жаль она ушла навсегда, с вертушками и усилителями.
Это время первооткрывателей нового в молодежной музыке, они были искатели свежих идей.
И даже была такая группа" the Secers", "искатели",а их песня про "Любовный напиток номер 9" даже была одно время впереди Зи Битлз.
Эпоха со своими правилами и увлечениями, любитель винила, мог купить пластинку поятно с рук, стоящую половину его зарплаты.
Многим это трудно переварить и понять, но удовольствие от пластинки, которая иногда уже своим видом, как прелюдией предвкушала удовольствие от прослушивания музыки.
Обложка была, словно целый рассказ о чем поется на этом диске, и каков образ самой музыки.
Обложка тебя не разочаровывала, в смысле восприятия самой музыки.
А сама пластинка, в смысле пакета, иногда с двойным разворотом, и крупным центральным фото, часто были и тексты песен.
Бывало этот центр, как например у Пинк Флойд или моего любимого Рода Стюарта, вырезали, а конверт опять склеивали.
Такой центр с портретом молодого Рода Стюарта у меня жив до сих пор.
И еще Джо Дассен, импозантный весь из себя такой да еще с маленьким леопардом на поводке, в альбоме мне нравились всего три песни 1я ля лет индиен и еще 2.
Поэтому центральную вкладку я и вырезал, а коробочку склеил.
В пластинки иногда клали вкладки, это были тексты или плакаты чаще с фото группы.
Плакатов бывало и несколько, как например у Пинк Флойд в альбоме Дарк сайд оф зи мун, и именно поэтому старались покупать запечатанные диски, что естественно было тогда большой редкостью.
А пластинку ту Рода Стюарта, я заслушал, до того что когда ставил послушать, в голове сразу начинала звучать песня Маги Мей , и слова.
Переел, как говорится, пришлось продать.
Пластинки стоили от 60 до 80 руб. а позже, например Спейс или Смоки даже 100, запечатанные естественно, поэтому, когда надоедали или в них нравилось всего 3 или 4 песни, записывали и продавали.
По поводу записи, любопытная история, относящаяся к первым пластинкам Битлз, Кинкс, или тех же Херман Хермитс, песни в них были очень короткие, минута, полторы или чуть больше.
Это видимо отголоски графитовых пластинок на 70 оборотов,где на одной стороне всего одна песня.
Получается, только включил любимую песню, а она вот и закончилась, с появление магнитофона проблему мы стали решать довольно просто.
Мы записывали пеню Битлз до последнего припева, потом останавливали на паузу, включали пластинку снова и продолжали.
Так любимая песня группы Зи Сикерс, Лов пойсон номер 9, стала звучать 5 минут, также и Лов ми ду, Битлз тоже 5 и немного больше минут.
Ничего не поделаешь, когда так хочется дольше наслаждаться любимой песней, это позже видимо поняли даже продюсеры, и песни стали длинней.
Индустрией пластинок все было вложено в продукцию, обложки стали делать профессиональные художники.
Первая оригинальная обложка появилась, конечно, у легендарных Битлз, на альбоме « Револьвер», где и сама музыка Битлз, была совсем другая нежели раньше.
В альбоме появились звуки Индийской ситары, ими просто заболел Джорж Харрис, они в альбоме почти в каждой песне этого альбома.
И совсем не одного Рок-н-Ролла, зато много песен похожих на марши, че за Партия наш рулевой?
А песня «Love you to» вообще чистая Индия, с завываниями и звуками ситар.
Альбом этот мы как ярые битломаны, сначала совсем не поняли и не приняли.
В нем нравилась всего несколько песен «Here there every where», «For no one» , « I am only sleeping» а вот «Tomorrow never knows» просто какая то «Психоделия».
А потом это открытие Битлз, продолжит Джимми Хендрикс.
Да и у самих Битлз одна из пластинок «Белого альбома», хороший дизайнерский подход, чего выпендриваться, групп очень популярна.
Конверт просто белый.
Пластинки, когда она оказывается в твоих руках, так скорее хоетелось ее послушать.
И порой глядя на обложку ты уже предвкушаешь удовольствие от будущего прослушивания.
Прослушивание, это был целый Ритуал, ты очень аккуратно вскрываешь целлофан, с легка надрезая край.
Включаешь вертушку и усилитель, потом вынимаешь, аккуратно, двумя пальцам долгожданную пластинку и ставишь на вертушку.
Разглядываешь еще раз обложку и включаешь звук а дальше просто отключаешься, от хмурых будней социализма.
Ты просто балдеешь, от звуков совсем другой музыки.
Если говорить о звучании, то у первых групп преобладали высокие частоты, видимо они просто балдели, от такого звона электрогитар, постепенно это ушло.
Позже музыка стала более тяжелой, появился тяжелый рок, Юрай хип, альбом «Солсбери», с песней Леди ин блек.
Начиная с Файрбол Ди Перпул, т.е. Комета, вот в этой комете их лица в профиль один за одним, на черном небе космоса.
А первые Стереозаписи, никакого опыта записи стерео, у инженеров еще не было, они ведь первые.
В результате прослушивания, оригинальное воспроизведение, из одной колонки Джон Леннон и Джорж Харрисон, гитара ритм, гитара соло, а из другой Пол МкКартни на бас гитаре.
А в придачу, звучит голос сначала из одной колонки затем из другой.
Нам это нравилось, полагаю, что пожалуй мы тащились от такой подачи, как ни как оригинально.
К слову сказать первые альбомы Битлз были Моно, и до альбома Револьвер, пластинки выпускались в двух видах Моно и Стерео.
Проигрыватели стерео в СССР появились довольно поздно, так что любимых Битлз и Сикерс с Роллингами приходилось слушать Моно.
У меня сохранилась одна пластинка Битлз, Моно это альбом «Rubber soul» скажу так, когда я его слушаю, что бывает очень редко.
Не кривя душой скажу что это мой самый любимый альбом группы Битлз, и на мой взгляд самый удачный, судя по песням.
Вот таким, «Norwegian wood» с ситаром Харрисона, где он даже очень к месту, « Mchelle» , «Girl», «Im looking through you», и быстрая, «Run for your life».
Слушая звучание альбом «Rubber soul» в моно варианте,
Я будто снова там, в 1965 году, не понимаю почему.
Но такое впечатление, что альбом звучит гораздо интереснее, чем в Стерео.
Я совсем не замечаю этого моно а обертонов здесь гораздо больше, и голоса натуральнее и естественнее, все рядом, все здесь с тобой, Forever.
От этого звучания, просто мурашки или целые термиты по телу, возможно, все от того, что так звучали любимые Битлз в те далекие школьный 60е.
Винил, запретный в СССР винил,
Такой желанный, ты нам был,
А сколько судеб ты соединил.
Тебя я помню,
не забыл,
В тебе мой юношеский пыл.
Рок-н-рол и френды,
И брить не будем бороды.
Вертушка тоже старая Пионер, и такой же усилитель Пионер, еще с возможность Моно и корректором для Винила.
А начиналось все с «Патефона» ,это такой деревянный ящик, с вертушкой, который заводился ручкой.
И игла была стальная, запиливала пластинки до треска, завода обычно хватало на одну пластинку.
Но если плохо завел, в конце пластинка начинала ныть и замедлятся.
Пластинки те были графитовые, и часто при падение раскалывались.
На пластинке 70об. с одной стороны была всего одна песня, дальше переворачиваешь на другую сторону.
Пластинок была целая коробка, и я их часто слушал, особенно нравились «Рио Рита», «В парке Чаир распускаются розы», а самая моя любимая «Песенка фронтового шофера».
Песню эту я выучил наизусть, и в хорошем расположении духа пел ее.
Пел я ее и в более взрослом возрасте, обычно в День Победы.
Через горы, реки и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
Особенно нравился припев, я обычно орал его во все горло.
Так от песенки "Фронтового шофера", постепенно дошел до Битлз, а позже до Блюза и Классики.
А какой сейчас может быть ритуал от CD диска, или вообще от М П И Три, со сплошным электронным звучанием, да и вообще.
А РЭП какая это музыка, один ритм, да и тот не как в джазе.
Короче того удовольствия уже нет, есть музыка для танцев или попса, нет конечно кое что иногда появляется однако.
Но как не крути это для меня почти Де жа вю.
Свидетельство о публикации №223091200829