Игра Этюды. В бассейн с утра пораньше

http://proza.ru/2023/09/11/96
Этюд № 1. «Утро»

Как-то подкинули мне сын с невесткой пятилетнюю внучку в будний день. Детский сад был закрыт на два дня - воспитатели были на какой-то конференции, и родители скинули ребенка мне, как самой свободной. Посовещавшись с вечера, мы решили с малышкой пойти в открытый бассейн на стадионе, благо день обещал быть чудесным.

Погода и вправду нас не обманула: тепло было с самого утра, безветрено, на небе - ни облачка! Ехать до бассейна - всего четыре трамвайных остановки, на велосипедах это каких-то пятнадцать минут. И разомнёмся, и позагораем, и поплаваем, нам обоим это полезно.

В общем, встали мы пораньше, собрали рюкзачки со всем необходимым, позавтракали, сели на велосипеды - и вперед, через парк, к стадиону! Солнышко светит, птички щебечут, ветерок нас обдувает - красота!

Приехали, подходим к кассе, сую я руку в карман шортов за деньгами и вдруг обнаруживаю: нету  денег! И вспомнила: я их приготовила, на стол положила, пошла переодеваться... и забыла про них! Так без денег и уехали...

Стали мы с внучкой в рюкзаках шарить, там карманов много, вдруг мелочь какая-то завалялась. И вправду, нашли несколько марок (это ещё до введения евро было). Но мало - двух марок всё равно не хватает.

- Ну, что делать, - говорю я внучке. - Придется ехать назад, за деньгами.

Внучка - в слёзы. Я её понимаю: она уже предвкушала, как будет в бассейне плескаться, а тут опять садиться на велосипед и домой ехать. Пока туда, пока обратно - пропало утро! Но что делать? Без денег нас никто в бассейн не пустит.

Отошли мы в сторонку: она рыдает, я её уговариваю, взываю к её благоразумию. Но какое уж тут благоразумие, ребенок же...

А тут подходит к нам немецкая старушка, такая вся из себя аккуратная, прямо как с картинки в хрестоматии (прическа, туфли на каблучках etc.) и спрашивает:

- Was ist los? (В смысле - что случилось, почему у вас ребенок так горько плачет? Она же не поняла - мы по-русски разговаривали.)

Внучка моя, шмыгая носом, описала ей ситуацию. Старушка выслушала, достала деньги, протянула ей две марки, спрашивает:

- Das reicht? (Этого хватит?)

Я обалдела. Мне стало так неудобно, как будто мы с внучкой две попрошайки какие-то, нищенки, я отнекиваться стала, но внучка, не будь дурой, сразу эти две марки цапнула, вежливо старушку поблагодарила и потащила меня к кассе. Я стала извиняться, а старушка мне:

- Не извиняйтесь, это же не для вас, а для ребенка.

Вот так ещё один стереотип (о немецкой скупости и расчетливости) лопнул у меня, как мыльный пузырь.

А у внучки от этого происшествия осталось неизгладимое впечатление. Она была уверена, что это была не простая старушка, а добрая волшебница. Или, в крайнем случае, фея. Очень уж удачно она оказалась в нужное время в нужном месте.


Рецензии
Скорее всего это и была фея, замаскированная под немецкую старушку.
Вам здоровья и новых чудес!

Сергей Винтольц   17.09.2023 15:41     Заявить о нарушении
Приятно знать, что не перевелись ещё на свете мужчины, верящие в фей!:=))

Спасибо, Сергей!

Элина Плант   17.09.2023 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.