Аванта. Мета-сказка

День выдался сказочный. Небо было глубоким и голубым. Солнце сияло, но тепло его было не обжигающим. Я сидел на обрыве и смотрел на море, в самую даль.

Волны шумели и запах морской воды с примесью водорослей в тал в воздухе. Вдыхая его, я мечтал о том, как я буду плыть над морем на своём аквапорте и водная поверхность под ним будет сиять отблесками солнечного света.

Звонкий голос позади меня оборвал мои мечты и вернул к реальности. Голос был с яркими запоминающийся тональности, но слова были не знакомыми. Этого языка я не знал и потому оглянулся.

Но позади меня никого не было. Оглядевшись вокруг, я видел, что сижу на обрыве и даже близко никого нет. Не мог же ветер принести чей-то голос издалека?

Наверное мне почудилось — подумал я. И снова мысли унесли меня в безбрежную даль моря. Но теперь уже оно изменилось и перестало быть тем, каким я его видел мгновение назад.

Сосредоточиться на водной поверхности и шуме волн уже не получалось. Реальность словно изменилась за мгновение. Мир изменился и перестал быть прежним.

Вроде бы как и солнце светило так же, и небо было чистым и море красивым, но другим. Голос за спиной изменил все в момент. Чей он был, что было произнесено, откуда прозвучал?

В уме носилась масса вопросов, которые появились из ниоткуда. Где искать ответы на них, как понять, что ответы верные? Я сидел и думал теперь не о море, а о своих мыслях.

Когда-то моему отцу одна гадалка сказала, что я должен жить далеко «большой воды». И отец оставил море и уехал со мной за сотни километров. И вот теперь я вернулся сам к этой самой большой воде, но та ли это вода, у которой я не должен был жить, что бы не случилось беды?

Ведь она могла быть любой большой водой. Любое море, большая река, океан — все это большая вода. Так какой большой воды мне бояться следует?

Думая об этом, я поднялся и пошёл вдоль моря по береговой линии обрыва. Поднялся ветер и волны усилились. Через время он уже сбивал с ног, похолодало и затянуло тучами.

Погода резко изменилась. Нужно было уходить, но ветер был такой сильный, что валил с ног и пришлось спрятаться за обрыв скалы. Было опасно там находиться. Море бушевало, ветер рвал в клочья волны, просил песок и глину.

Единственным укрытием мог служить небольшой грот в окаменелой глине. Именно в этот грот я и спрятался от урагана. Сколько там пришлось просидеть — не помню. Но в какой-то момент мне надоело ждать от моря погоды.

Что делать в такой ситуации? И тут неожиданно снова прозвучал рядом голос, который слышал ранее. Только из-за рёва ветра слов было не разобрать.

В гроте кроме меня никого не было. Он был настолько мал, что даже двое человек смогли бы с трудом поместиться в его пространстве. Снаружи тоже никого не могло быть. Там бушевала буря, какой я ещё не видел за всю свою жизнь.

И тут во мне появилось сомнение, а верно ли я сделал, спрятавшись в грот. Если сейчас обрушится берег, то я окажусь под завалом и никто не найдёт меня здесь. Да и искать не будут.

Но голос успокаивающе прозвучал вновь. Смысл сказанные слов был не понятен, но эмоциональное состояние от голоса было удивительно гармоничным. Он успокаивал и давал надежду, что буря скоро закончится. Во всяком случае мне так казалось.

Это твоё временное прибежище — сказал я мысленно самому себе. Сейчас это твой дом. Но там, в паре километров есть другой дом, в котором находится твоя семья. Он крепок и надёжен. Они ждут тебя там и волнуются, ведь ты ушёл не сказав куда.
Ну все, я уже стал разговаривать с самим собой — пронеслась молнией в уме мысль. Что дальше? Построю диалог и буду отвечать себе же?

А почему бы и нет? — неожиданно прозвучал знакомый голос. И тут я понял, что он звучит во мне. Я его слышу внутри себя.

Помнишь, ты ты как-то спросил, кто я и как меня вызвать? — снова прозвучал голос. И в уме возник образ Феникса, который я как-то однажды увидел в медитации. Я тогда с ним беседовал и он сказал, что он — это я. Но не я физический, а другой я.

Забыв о бури и том, что происходит снаружи, за гротом, я сосредоточился на своих мыслях. В сознании рождались образы и тут же меняясь, исчезли внутри меня. Я только успевал следить за ними…

Что происходит сейчас и почему я оказался в этой буре!? — неожиданно для самого себя задал я вопрос.

Зачем я здесь сижу, в этом гроте? Если буря началась неожиданно и это привело меня сюда, значит грот этот имеет для меня какое-то значение? — продолжал я спрашивать себя.

Это обычное место, в котором просто сейчас безопасно. Тот мир, который ты помнишь, уже перестал существовать. Это самое безопасное место для тебя сейчас. — прозвучал ответ.

А как же моя семья и дом? Что будет с ними?

Не переживай о них. Они в другой реальности. С ними все в порядке. Ты совершил внутренний переход и теперь далеко от своего дома.

Здесь, в этой реальности дом разрушен и все погибло. Но жив ты. В той реальности нет тебя, а дом твой стоит цел и семья жива. Что ты выберешь для себя? Остаться здесь, где все разрушено или вернуться туда, где все цело.

Вот только там ты мёртв, а значит возвращение твоё не возможно. Здесь же ты остался один и привычный для тебя мир перестал существовать. Когда окончится буря, ты выберешь я из своего укрытия, но узнать окружающий мир не сможешь.

Ты будешь помнить свой мир, но он будет для тебя недосягаем. А этот мир будет совершенно нов и не привычен. Твоя душа выбрала этот Путь, понимая, что он важен для неё и в дальнейшем для тебя. Но тебе придётся жить с памятью о прошлом, строя новый мир в своём настоящем.

Зачем мне все это нужно? Какой в этом смысл? И почему моя душа сделала выбор за меня? — возник очередной вопрос у меня.

Выбор сделан был ещё до того, как ты пришёл в свой мир. И выбор был сделан душой не ради того, что бы ты мог получить опыт, а что бы этот опыт получили другие миры. И главное, что бы они могли его осознать.

Ты мыслишь критериями привычного мира. Но опыт, с которым пришла твоя душа — огромный опыт многих других душ. Не думай, что это может тебя выше других. Душа имеет связь с другими душами и вместе они формируют то, что можно назвать Единой Душой.

Именно этой Единой Душе такой опыт. Голос замок на мгновение, а потом уже тихо-тихо, словно шёпотом произнес лишь одно слово: — аванта. И смолк.

Снаружи сияло Солнце, небо было голубым и чистым, море — спокойным. Как будто ничего и не было. Я сидел в гроте, думая об услышанном и стремился понять, была ли эта стоящей или же она проявилась во мне.

Ведь мир рождается в нашем сознании. И мы порой не отличаем где реальность вымышленная, а где — действительная.


Рецензии