Лоло

Старые рассказы o наших питомцах, которых уже с нами нет.
Продолжение. Начало – рассказы «Белка», «Матильда», «А вдруг ответит», «Хоги», «Где ты, Писо?».


Ну была еще морская свинка, но это лучше не вспоминать... А впрочем, расскажу, раз уж начала. Купила я свинку потому, что дети очень просили. И свекровь (к тому времени мы уже переехали к ней) не сильно возражала, ведь свинка не кошка, сидит себе тихо в клетке.

Я пошла в зоомагазин. Специально просила, чтобы дали самца. Продавец, щекастый, с большой лысиной, поймав одну свинку за хвост, внимательно осмотрел ее и сказал, что это «животное мужского пола», не стоит даже сомневаться. Оказалось, что это самка, к тому же, беременная. Она металась по клетке и бешено грызла все, что ей попадалось под зубы. А через неделю родила кучу свинят, которых потом преспокойно сожрала на наших глазах. По одному в день, а то и по два. Жуть невероятная, главное, не знаешь, что делать! Я только просила детей, остолбеневших от ужаса, не смотреть на этот хоррор...

Слопав последнего, она успокоилась и села в углу, задумавшись. Я схватила клетку и помчалась в магазин. Тот же продавец, подлец, сплавлял покупателю хомячка, уверяя его, что это самец. «Не верьте ему, – вмешалась я, – смотрите, что он нам подсунул – самку! причем беременную, вдобавок, с психическим сдвигом. Заберите это чудовище и верните мне деньги!» Он сказал, что денег вернуть не может, но взамен даст самца. Врал, не моргнув глазом, хотя... если вдуматься... его можно было понять. Ну продал бы он всех самцов и остался с одними самками, и что с ними делать? Это я сейчас так рассуждаю, а тогда я была менее мудрой и чуть было не заехала по его лысине клеткой.   

Больше о морских свинках, мышах, хомячках и прочей живности дети не заикались. Но однажды моя шестилетняя дочь принесла со двора ворону. У ЛолО, так назвала она ворону, было подбито крыло, и она не могла летать. Пришлось оставить ее дома. Лоло быстро обжилась и стала разгуливать по комнатам, недовольно поглядывая по сторонам и каркая на всех, кто встречался ей на пути. Свекровь ее терпеть не могла, и Лоло ее невзлюбила и каркала на нее особенно долго и раздраженно.

Вскоре начали выражать недовольство соседи, жалуясь на непрерывное карканье, доносившееся из нашей квартиры. Они говорили, что это безумие – держать в доме ворону, и что она в конце концов накличет на всех беду. Я и сама не рада была Лоло. Мне приходилось всюду чистить за ней, я боялась, что дети подцепят какую-нибудь заразу. Но моя младшая души в ней не чаяла. И Лоло продолжала жить у нас. Крыло у нее, казалось, окрепло, мы надеялись, что она улетит с балкона. Но она не улетала, только ходила по балкону, покачивая головой, и каркала.

Тогда я пошла в магазин, где продавали птиц и прочую живность, и спросила, как сделать, чтобы Лоло улетела. Хозяин магазина посоветовал взять ее в парк, посадить на дерево и оставить ее там на время, тогда другие вороны, пролетая мимо, помогут ей подняться и улететь. Он сказал, что у ворон это принято, он точно знает. Мы так и сделали. Муж с дочкой отнесли Лоло в парк и посадили ее на дерево. А на другой день пошли проверить, там она, или уже улетела. И увидели Лоло, лежавшую под деревом, мертвую... Что было с дочкой, трудно передать словами... Она долго потом избегала разговоров о Лоло, и если видела где-то ворону, на ее глаза набегали слезы.

После Лоло она стала особенно неравнодушной к птицам. Однажды принесла домой голубя, потерявшего сознание, видимо, от жары. К счастью, он быстро пришел в себя и улетел. А как-то даже пыталась приютить одну старушку, сидевшую на скамье у нашего дома, одетую в черное, с черным платком на голове, немного похожую на ворону. «Она такая старая, – уговаривала меня дочь – возьмем ее к себе»... Но на этот раз я проявила твердость, и старушку к себе мы не взяли.

А когда дочь была совсем маленькой, годика два ей было, она сдружилась с мухой. Она угощала ее вареньем из блюдечка и говорила ей... не помню что, но видимо что-то приятное и любезное, и муха прилетала к ней снова и снова, много дней подряд. Сначала я думала, что это разные мухи залетают на сладкое, но дочь показала мне белое пятнышко на ее крылышке, я стала приглядываться и поняла, что она права: это ее знакомая муха возвращается к ней всякий раз за вареньем и возможно, – почему бы и нет? – за ласковым словом...               

               


Рецензии
Разве у морской свинки есть хвост? Я думал, нет..

Дружба Вашей дочери (если она в реальности существует, а не художественный персонаж) с мухой очень трогательна! Я в одно время подружился с тараканом... А ещё, в один период к нам на каждый завтрак прилетали четыре осы... Я их кормил сахаром с рук..Осы вообще очень дружелюбны и неагрессивны к людям. В отличие от пчёл. У меня на чердаке было несколько осиных гнёзд, и мы всегда очень мирно жили...

Леонид Истомин   12.04.2024 13:12     Заявить о нарушении
Хвост, не хвост, но что-то короткое сзади у нее наблюдалось...

Нет, дружбу с тараканом я бы не осилила, дочка тоже:) Пчел и ос боюсь, я их не различаю.
Спасибо за отзыв, Леонид!

Маро Сайрян   12.04.2024 17:58   Заявить о нарушении