Зелёнка - не лекарство

Расскажу ещё об одном событии, прямо скажем, редчайшем событии. Почему-то со мной происходили такие уникальные события, но молодость давно прошла вместе с этими событиями. Мы с сестрой и её одноклассницей Татьяной частенько ездили погулять в Парк культуры им. Горького. Ехать туда было очень удобно –на трамвае от Нагатина до Октябрьской площади, весь маршрут 47-го трамвая целиком. Мне было почти 17 лет, через две недели должно было исполниться, а девочкам по 14 лет. Вот на Колесе обозрения мы и познакомились со взрослым мужчиной, по виду лет 30-ти. Вернее, он познакомился со мной, девочек это не касалось. Так как домашнего телефона у меня не было, он написал мне № своего телефона, и я обещала позвонить ему из автомата. Это было в июле, в августе я сдавала вступительные экзамены в ВУЗ, на дневной не прошла, а на вечерний взяли. Всё бы хорошо, но вечерники должны работать, я и пыталась устроиться. Но меня почему-то никуда не брали, не нужны начальству льготники, а когда узнавали, что учусь, и подавно. И я в начале сентября позвонила новому знакомому. С момента нашего знакомства прошло полтора месяца, но он меня вспомнил, и мы договорились встретиться завтра. Поскольку мужчина был с высшим образованием, и естественно, где-то работал, я предполагала, что он и меня может куда-нибудь устроить, желательно на приличную работу, а то  меня и на неприличную брать не хотели. Но он об этом так и не узнал, я просто сказать ему не успела. Встретились мы у метро Октябрьская, а там на площади находилась церковь, в которой располагался кинотеатр Авангард, вот так, прямо в церкви. Сейчас её уже нет, давно снесли и на этом месте построили здание для МВД. Как раз в этот кинотеатр мужчина и взял билеты. Я даже не помню, как его звали, это было наше единственное свидание, оно и первое, оно же и последнее. До фильма оставалось время, где-то около часа, и он пригласил меня к себе домой кофе попить.  А жил он на Якиманке, прямо напротив Французского посольства, через дорогу. Там были старые 2-х, 3-х этажные дома, вот в одном из них он и жил. Как потом выяснилось, это была коммуналка, он жил в одной комнате, а в другой комнате жила его бывшая жена с ребёнком, в третьей комнате жила соседка. Но когда мы пришли к нему, я ничего этого не знала. В комнате я присела в кресло, он дал мне какой-то журнал, а сам пошёл на кухню кофе варить. Прошло несколько минут, вдруг открылась дверь комнаты, показалась женщина, и в этот момент я ослепла, совсем ничего не вижу. Оказывается, это была его бывшая жена, которая выплеснула мне в лицо зелёнку из пузырька. Тут же вбежал он, потащил меня под кран умываться, соседка тоже мне помогала. Жене его она сказала – Ты должна была в него выплеснуть, он виноват, причём тут девушка, она же ничего не знает. Когда промыли мне глаза, я стала немножко видеть, а то думала, что совсем ослепла. Естественно, я на свидание надела самую красивую свою одежду, а теперь она была безвозвратно испорчена, только на помойку отнести. Соседка предлагала вызвать милицию, но он был против, сказал, что за всё заплатит. Наверное, надо было вызвать милицию, женщина совершила преступление. Какая может быть ревность, они были фактически чужими людьми, просто соседями на данный момент. И наказание бы ей какое-то определили, тем более мне было всего 17 лет, то есть я была ребёнком. А преступление против ребёнка и наказывается суровее, чем против взрослого. Мне сестра потом говорила, что я сама могла бы вызвать милицию – выйти на улицу и по телефону-автомату набрать «02» бесплатно. Но я была так расстроена и обескуражена, что ничего не стала делать, только плакала. Вот сестра бы точно так не оставила, она совершенно другой человек. Ей с детства все должны и все перед ней виноваты, именно все поголовно, и не важно, знает она их или нет. А тут действительно была вина, да ещё какая! А про сестру все считали, что у неё просто стервозный характер, и только недавно выяснилось, что это психическое заболевание. Не шизофрения, диагноз другой – бредовое расстройство психики. Вот лично я, если мне в чём-то откажут, просто повернусь и уйду, а сестру отказ ещё больше разогреет, и она обязательно своего добьётся – ведь ей все должны, а они ей отказывают. Вот буду здесь сидеть и никуда не уйду, пока не подпишите. И ведь подписывали. Она и мне предлагала добиваться звания «Почётный донор», хотя я кровь сдавала безвозмездно всего 17 раз, когда работала в Гидропроекте, а надо было 40 раз сдать. Да я бы и 40 раз сдала, но я оттуда уволилась, а в другую организацию за кровью не приезжали. Вот она бы для себя льгот наверняка добилась, она ни капли своей крови не сдала, а уж если бы такое количество сдала …….. У неё была просто зверская самоуверенность. Она и мужа выбрала такого, моложе себя и типичного подкаблучника. По её логике самое главное качество мужчины – беспрекословное подчинение жене. Поскольку он и «должен» и «виноват», он по хозяйству делал всё – готовил, стирал, убирался, даже шил на машинке. Сама она не могла даже пуговицу пришить. Училась она на дневном, и ничем, кроме учёбы не занималась. А вот я работала, училась, шила, вязала, и с мужиками встречаться успевала. Мне родители говорили – Ну нравится ей твоя шапочка, отдай ей, ты же умеешь, ещё себе свяжешь. Она считала себя генератором идей, она выше быта, а обслуживать её должны личный повар, личный парикмахер, личный водитель, либо те, кто умеет это делать, все ей должны. Поэтому я и замуж выскочила в 18 лет, чтобы от неё подальше, ей скоро будет 16 лет, и она совсем озвереет, если уж будучи ребёнком, постоянно угрожала мне и шантажировала. Но иногда её уникальные способности меня выручали. Вот в каком случае она мне помогла. В 1991 году закончился срок уплаты субсидий за мою кооперативную квартиру, а я уже всю сумму 4,5 тыс.руб. оплатила несколько лет назад. И вдруг мне правление заявляет, что моя квартира подорожала на 300 руб. Как же так? Я уже давно её купила, и мне безразлично, подорожала она или подешевела. Где логика? Товар давно куплен. Это для тех, кто не успел выкупить, а таких было большинство, практически все жильцы. Вот они пусть и доплачивают за подорожавшую квартиру, но меня это не касается. Тем не менее с меня потребовали 300 руб., это была моя зарплата за два месяца. Вот тут мне и пришло в голову сестру с собой привести – всё правление было и «должно» и «виновато», в таких вопросах моей сестре не было равных. Она в правлении так орала, даже сняла с себя сапог, и била этим сапогом по всем столам, прям как Хрущёв стучал ботинком по столу на сессии ООН. Я давно купила этот сапог и ношу его, какая мне разница, подорожал он или подешевел. Разве нормальный человек потребует за него доплатить? Только сумасшедший. Кто из вас требует доплатить за давно купленную вещь? Ты когда выкупила полностью свою квартиру, в каком году? В 1985 году. Значит, шесть лет назад. Вот тогда и надо было требовать доплату. Это было бы законно. А вы через шесть лет опомнились, это ещё хуже, чем с сапогами, я только год их ношу, и ни копейки не собираюсь за них доплачивать. А через шесть лет они уже будут на помойке. Это не правление, а дурдом, и сплошное нарушение закона. Тут подошла ко мне женщина и сказала – Ничего не надо платить, пусть только она уйдёт отсюда. Я так ей и сказала. Но не тут то было. Как это я уйду? Они ещё не поняли, что закон нарушают, официальные лица должны соблюдать законы, а не нарушать. Это грабёж, тебя официальным путём  собирались ограбить. Ты им давно всё заплатила, они жировали на твои деньги, да так обнаглели, что решились ещё и на грабёж. Скажите спасибо, что это не касается меня лично, а то бы вам мало не показалось, всем бы рты позатыкала. Повезло вам, что сестра добродушный и деликатный человек. Но вернёмся к позабытой «зелёнке». Мужчина этот отвёз меня на такси домой. Отца дома не было, он говорил с мамой, о чём, я не слышала, меня раздевала бабушка. Результат разговора был такой – она запретила мне с ним встречаться, да я и сама бы не стала. Жаль только, что в то время сестре с её эксклюзивными способностями было всего 14 лет. Была бы постарше, уж она бы с ним разобралась, не вылезал бы он из её должников – действительно «должен» и «виноват». Как давно это было,  у сестры сейчас деменция, а мужчины того наверняка и в живых уже нет, ему должно быть за 90 лет, мужчины столько не живут, впрочем и женщины тоже.


Рецензии